/img/tv1.svg
RU KZ
Регулярные автоперевозки под угрозой срыва

Регулярные автоперевозки под угрозой срыва

Проблемы казахстанских перевозчиков – в отсутствии должного стабильного субсидирования.

11:48 06 Февраль 2018 2038

Регулярные автоперевозки под угрозой срыва

Автор:

Пресс-служба НПП «Атамекен»

Фото: Пресс-служба НПП «Атамекен»

Заявление заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова передает сайт atameken.kz

«В настоящее время в сфере пассажирских городских перевозок накопились системные проблемы, это наглядно показывает забастовка в Жамбылской области и трагедия в Актюбинской области», – говорит Ельдос Рамазанов.

Заместитель председателя правления считает, что одна из ключевых проблем – это отсутствие должного субсидирования убытков перевозчиков. Учитывая, что в отрасли существует высокий износ парка автобусов.

«Из порядка 12 тысяч автобусов по стране физический износ составляет около 60%. При этом ежегодное обновление автопарка составляет лишь от 3% до 5% ежегодно при необходимых 20%, то есть трех тысяч. Не исключаются и такие моменты, как рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и прочее, в связи с чем отрасль стала убыточной и не развивается. Казахстанские перевозчики накопили огромные суммы долгов и зачастую уже не способны обслуживать население. Такая ситуация складывается как у частных, так и муниципальных парков», – подчеркнул Ельдос Рамазанов.

«Атамекен» считает, что на сегодняшний день отрасль не способна обновлять автопарк, под угрозой срыва регулярных перевозок. А это несет в себе сбой в работе промышленных предприятий и нанесет серьезный ущерб экономике страны. 

«Если полагаться на тот же международный опыт в большинстве развитых стран, общественный транспорт субсидируется государством. У нас субсидируются перевозки лишь в семи регионах (Алматы, Алматинская, Акмолинская, Павлодарская, Кызылординская области, ВКО, СКО. – Прим.) из 16, и то лишь частично. Хотя имеется вся необходимая нормативно-правовая база. Данная ситуация неприемлема для развития пассажирских перевозок. «Атамекен» неоднократно поднимал этот вопрос на правительственном уровне. Сейчас по поручению первого заместителя премьер-министра РК Аскара Узакбаевича Мамина разработана комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в правительстве», – сообщил Ельдос Рамазанов.

В программе предусмотрено субсидирование в полном объеме.

«В свою очередь, бизнес готов взять на себя обязательства по повышению прозрачности, увеличение казсодержания через механизм «связанных» субсидий, что даст тысячи рабочих мест, и десятки миллиардов тенге налогов, и, самое главное, обеспечение безопасности. Добавлю, что уже имеется положительный опыт – это применение электронного билетирования (Алматы, Астана и Караганда), GPS-треккеров (в большинстве регионов) и автоматических счетчиков пассажиров, что обеспечивает финансовую прозрачность и повышение качества услуг пассажирам. В целом «Атамекен» подчеркивает необходимость разработки отдельной государственной программы развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и, еще раз повторюсь, в безопасном развитии отрасли», – резюмировал заместитель председателя правления.

Пресс-служба НПП «Атамекен»

Новости

Все новости