Рейс на Урюпинку отследят по GPS

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
7804

Комитет транспорта наладит систему мониторинга междугородних и международных автобусных рейсов до конца года. 

Рейс на Урюпинку отследят по GPS

GPS-мониторинг междугородних, к примеру, рейса Астана – село Акимовка с заездом в село Урюпинка Акмолинской области, и международных рейсовых автобусов заработает до конца текущего года. Соответствующую работу планируется наладить в рамках ситуационного центра при комитете транспорта министерства по инвестициям и развитию РК. Об этом сообщил глава комитета Асет Асавбаев в ходе видеопрограммы "Без галстуков", которую разместил в "Фейсбук" официальный представитель МИР РК Мурат Жуманбай.

"На сегодняшний день ситуационный центр работает с семью различными информационными системами. Это у нас информационная система в рамках Евразийского экономического союза, это видеоаудиомониторинг, это GPS-контроль. У нас заработает GPS-мониторинг передвижных постов. То есть семь таких различных систем. По ним каждый день сотрудники выявляют какие-то нарушения. Мы в этом году собираемся также запускать в этом ситуационном центре GPS-мониторинг всех междугородних, международных автобусов, то есть у нас тоже много нареканий по соблюдению графика. Система будет запущена в конце текущего года. Система обеспечивает качество этих пассажирских перевозок. Будет также запущена система мониторинга по перевозке опасных грузов", – сказал Асет Асавбаев.

Ситуационный центр также выявляет нарушения, совершенные сотрудниками транспортного блока.

"С начала года порядка 47 сотрудников мы наказали,  четырех сотрудников вовсе уволили с работы. Порядка четырех фактов мы передали в Национальное бюро по противодействию коррупции, потому что мы установили факт нарушения и передали на этих же работников в соответствующее агентство для принятия соответствующих по закону мер", – сообщил г-н Асавбаев.

В целом создание этого ситуационного центра позволило увеличить сборы за проезд тяжеловесных грузовиков в два раза.

"До создания ситуационного центра наши обеспечивали сборы 1,8 млрд тенге за проезд тяжеловесных грузовиков. После создания центра обеспечивается 3,6 млрд тенге", – отметил глава комитета.

"Не говорится, что половина уходила в карман, но определенная сумма оставалась и оборачивалась в теневом рынке. Сейчас это все выводится", – сказал он.   

При этом ежегодно автомобильным транспортом перевозится 1,3-1,5 млн тонн транзитных грузов.

Основной сферой контроля остаются вопросы проверки на дорогах.

"Это где имеет место быть коррупция и коррупционные риски", – говорит Асет Асавбаев. В этом направлении комтранспорта проводит системную работу, в том числе автоматизацию самого процесса контроля.

"Сейчас наш сотрудник, который стоит на дорогах, он, так сказать, останавливает, контролирует, проверяет и на месте по факту принимает решение. Данный процесс мы сейчас автоматизируем и в конце года завершим эту автоматизацию. Со следующего года его обязанностью будет только исполнять решение нашей автоматизированной системы. Соответствующую концепцию законопроекта мы сейчас одобрили на межведомственной комиссии. В следующем году мы двигаем законопроект, в котором четко прописываем основания для остановки транспортных средств нашим сотрудником, – сказал он. – И там будут основанием только факты нарушений, выявленных информационной системой. Других оснований для остановки не будет. То есть добросовестные перевозчики, которые будут ехать без нарушений, их транспорт проехал, камера зафиксировала госномер. По базе мы проверили, есть ли по нему нарушения. Нет нарушений – зеленый свет. Таким образом, мы системно устраним коррупцию на дорогах".    

Для контроля прохождения транспортных средств максимально устанавливается система автоматического измерения весогабаритных параметров.

"Это у нас будет на платных участках. Платные участки с каждым годом будут увеличиваться. К примеру, только до конца этого года Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай, Астана – Темиртау станут платными. На платных участках при въезде будут фиксироваться государственные номера транспортных средств. В пунктах пропуска мы устанавливаем соответствующие измерительные средства. В этом году, например, у нас по Актюбинской области, по Павлодарской области сдаются соответствующие пункты пропуска", – сказал Асет Асавбаев.

Как только транспортное средство пересекло границу, фиксируется его госномер.

"По госномеру мы получаем все его весо-габаритные параметры. Система проверяет на наличие специальных разрешений. Нет специального разрешения – нарушение. Система по госномеру проверяет, получила ли, если это иностранная машина, разрешение на проезд. Нет разрешения – нарушение. Таким образом, система сама установит, есть или нет факт нарушения", – резюмировал глава комитета.

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться