Руководитель управления в министерстве культуры и спорта Казахстана Жалгас Балгожин заявил о намерении ведомства расширить классификатор деятельности в туристической отрасли.
"Мы сейчас разрабатываем в стенах нашего министерства культуры и спорта новый законопроект с учетом принятой новой концепции развития туристской отрасли до 2023 года, – сообщил руководитель управления продвижения, рекламы и маркетинга министерства культуры и спорта Казахстана Жалгас Балгожин во время онлайн-конференции на портале Bnews 5 октября.
"И в этом законопроекте мы будем расширять общий классификатор экономической деятельности по единой "Дорожной карте бизнеса – 2020", – добавил он.
По его словам, появление в законодательном акте новых направлений деятельности, прямо или косвенно связанных с туризмом, позволит финансировать их в рамках государственной поддержки туристической отрасли. Речь идет как о некоторых затратах уже существующих турфирм и туроператоров ("чтобы мелкие туристические компании могли получить в лизинг туристические автобусы с оборудованием и микрофоном"), так и о включении в программы господдержки новых отраслей.
В частности, речь идет о производстве сувенирной продукции, а также о ремесленничестве-производстве войлочно-валяльных и гончарных сувенирных продуктов.
"То есть максимально мы хотим расширить именно в этом плане помощь для турбизнеса, для сегментов, которые составляют именно туристическую индустрию", – пояснил глава управления МКС.
Акцент на "войлочно-валяльной" продукции министерство намерено сделать не случайно, поскольку ее развитие вписывается в необходимость развивать в Казахстане этнотуризм.
"Иностранцам интересно увидеть наши самобытную культуру и традиции, многие предприниматели к этому уже пришли, создаются во многих регионах с помощью местных исполнительных органов этноаулы, этнодеревни", – сказал он.
"Иностранцам наши фешенебельные отели – это, конечно, хорошо, но их интересует именно культура номадов, именно то, чем питаемся: гастрономический туризм, как мы живем. Мы должны сейчас поднимать сегмент юрточных отелей, мы об этом говорим не первый год, но если сравнивать туристскую индустрию той же Монголии или Китая, мы еще отстаем по созданию именно национального туристского продукта, традиционного для кочевников. Мы должны дальше совершенствовать развитие этнографического туризма: это важный момент для иностранцев, мы должны показать им как кухню нашу, как наши традиции, так и наши сувенирные продукты", – убежден он.
При этом в Казахстане взялись еще и за развитие совершенно нового направления для страны туристического направления – автокараванинга, то есть путешествия иностранцев на своих авто по стране.
"Мы сейчас в новой концепции развития туризма прописали развитие автотуризма – караванинга. Это новый сегмент совершенно, в этом году аким Астаны Асет Исекешев выделил огромное количество гектаров земли именно под караванинг, потому что столица наша должна стать цивилизованной для такого международного автотуризма. В этом отношении сейчас работает большая группа экспертов, так что в ближайшем будущем мы сможем принимать уже и автодома", – сказал представитель МКС.
По его словам, речь идет о возведении объектов придорожного сервиса, где путешествующие на своих авто туристы смогут не только парковать свои машины, но и тут же обслуживаться на заправке, получать электропитание, чистить свои септики.
"То есть это будет целый комплекс для развития именно этого сегмента", – подчеркнул Жалгас Балгожин.
По его словам, для развития этой отрасли также немало делается на протяжении автомагистрали Западная Европа – Западный Китай, которая в Казахстане проходит через четыре региона.
"И вдоль этой трассы огромное количество сейчас растет объектов придорожного сервиса, также относящихся к сегменту туризма: Алматинская, Кызылординская области, как и южная часть Казахстана, сейчас активно работают в направлении развития именно придорожного сервиса", – подчеркнул он.
Игорь Воротной