Пресс-конференция экспериментального Республиканского образовательного проекта "ДНК степи" прошла в Алматы. Организаторами проекта выступают Казахстанская Федерация Клубов ЮНЕСКО совместно с группой компаний "Sauvage", передает inbusiness.kz.
Возвращение к истокам
"В первую очередь задача проекта – дать хорошую информативную базу. ДНК степи, потому что мы возвращаемся к истокам. Как бы модно мы не одевались, все равно возвращаемся к истокам. В рамках проекта, мы даем пищу для размышления, как сохранить идентичность и природные богатства. 40% прибыли от продажи футболок планируем отдавать Казахстанской Федерации Клубов ЮНЕСКО для реализации следующих социальных проектов", – говорит креативный руководитель групп компаний Sauvage Ирина Нечаева.
По словам специалиста по связям с общественностью Казахстанской национальной федерации клубов ЮНЕСКО Айсулу Аяпбергеновой, проект также рассказывает об устойчивом туризме и образовании, креативной индустрии, предпринимательстве и моде. "ДНК Степи" направлен на развитие нового взгляда на экологичный образ жизни, освоение полезных привычек для сохранения окружающей среды, основанных на принципах и рекомендациях ЮНЕСКО.
"Казалось бы, что общего между модой, креативной индустрией, предпринимателями и ЮНЕСКО? Все эти идеи проект объединил в себе. Этот проект флагманский для нас на этот год. Федерация Клубов ЮНЕСКО организует социальные благотворительные проекты для всего населения Казахстана. В основном они одноплановые, вроде конкурса рисунков для детей на тему экологии, экомарафон и т.д. В этом году думали дать второе дыхание экомарафону и внести в него что-то новое. В этот момент Ирина Нечаева и Лилия Рах показали нам, как можно под одним проектом разные направления объединить. Мы надеемся, что это не последнее партнерство", – отметила Айсулу Аяпбергенова.
Гостями мероприятия стали также известные представители fashion индустрии, предпринимательства и социальной благотворительности, туризма и креативного сектора экономики, такие как Данияр Медетов, Лилия Рах, Сакен Жаксыбаев, Аида Кауменова, Алекс Чжен.
"В этом тяжелом году я поняла, что 31 год жизни и пути своего развития в fashion я посвящала осознанному развитию fashion (…). В fashion случился хаос: слишком много производства, сбросов в мир, и слишком много превратилось в мусор то, во что вкладывают дизайнеры свои таланты и гениальность. Когда мы проводили прямые эфиры на эту тему, я счастлива, что мы находили отклики. 67 дизайнеров подписали резолюцию, что нельзя делать производство в таком количество и путать люкс с масс-маркетом. Все это засоряет планету и губит ее экологию. И мы здесь для того, чтобы быть борцами за частоту страны, воздуха, мира и fashion-индустрии", – сказала байер компании Sauvage Group Лилия Рах.
Образование и творчество – едины
Проект "ДНК степи" состоит из образовательной и творческой части. Образовательная программа (с 1 по 7 июня) включает в себя тренинги и лекции об экологической культуре, борьбе с потреблением, интеллектуальной и осознанной моде, новых эко-привычках (например, правильной сортировки мусора и для чего это нужно делать) и о многом другом. Лекции будут проходить на страницах в Instagram организаторов проекта. Творческая часть (с 8 по 30 июня) включает в себя конкурс на лучший принт в рамках обсуждаемых тем. Рисунки девяти финалистов будут изображены на футболках, частично сделанных из вторичного сырья с добавлением полиэстера (переработанного пластика). Готовая одежда отправится в Россию и Европу.
Регистрация на проект продлиться до конца мая. Принять участие в творческой части конкурса смогут желающие от 7 до 65 лет.
Мария Галушко
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!