/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 25 771,89 FTSE 100 6 796,40
KASE 2 246,31 Hang Seng 26 114,71
РТС 1 318,80 Brent 50,38
Режиссеры коммерческого кино обратились к государству

Режиссеры коммерческого кино обратились к государству

Казахстанские режиссеры – создатели коммерческих успешных картин – заинтересовались государственными инициативами в сфере кино.

27 Январь 2020 14:41 2815

Режиссеры коммерческого кино обратились к государству

Автор:

Новости

Сегодня
14:12

В Казахстане маленькие населенные пункты будут обеспечены Интернетом до конца 2020 года

Сегодня
13:51

КНБ РК пресек деятельность транснациональных групп, отлавливавших для контрабанды на Ближний Восток редких соколов

Сегодня
13:33

Сменился руководитель аппарата акима Жамбылской области

Сегодня
13:10

Рудные запасы Polymetal увеличились на 5%

Сегодня
12:50

Нефть дешевеет, Brent торгуется у уровня $50,3 за баррель

Сегодня
12:20

В Акмолинской области сменился прокурор

Сегодня
12:05

Число инфицированных коронавирусом в мире, за исключением Китая, превысило 4000 человек

Сегодня
11:49

Премьер РК призывает сохранить производство и рабочие места на фоне падения спроса на рынках из-за коронавируса

Сегодня
11:19

Первый случай заболевания новым коронавирусом зафиксирован в Литве

Сегодня
11:04

ЧМ по велоспорту на треке: казахстанец на шестом месте

Все новости

Кинематографисты стали участниками круглого стола, за которым собрались ведущие представители отечественной киноиндустрии.

Из озвученных новостей: о запуске рибейтов, активной ко-продукции, создании национальной кинокомиссии и предстоящей работе над единой автоматизированной информационной системой – режиссеров Нуртаса Адамбая и Фархада Шарипова особенно заинтересовали вопросы получения статуса национального кино и участия в международных кинофестивалях.

Так, Нуртас Адамбай задал вопрос, может ли продолжение полюбившегося зрителям фильма «Аким» – «Аким-2» претендовать на статус национального фильма, при том, что, как говорит автор картины, здесь прослеживаются все ценности развития казахстанского общества, которыми сегодня озабочено государство.

«Насколько такое кино, как «Аким», которое имеет коммерческий формат, может приобрести статус национального кино и рассчитывать на финансирование от Киноцентра? Потому что комедия комедией, но конкретно в данном фильме мы поднимаем важные вопросы, такие, как борьба с коррупцией, любовь к родине, к языку и так далее. Сегодня много говорили о том, что важно. Особенно мне понравилась та часть выступления главы Киноцентра Гульнары Сарсеновой, где она говорила о том, что необходимо бережнее относиться к бюджетным деньгам. Бережно, на мой взгляд, еще и эффективно, когда средства направляются на нужные цели и правильные картины», – сказал Нуртас Адамбай.

Гульнара Сарсенова согласилась с режиссером: подобные фильмы заслуживают как минимум благодарности от представителей власти – и пригласила Нуртаса поучаствовать в следующем питчинге, где будет рассмотрен вопрос придания картине «Аким» статуса национального фильма.

Режиссер Фархад Шарипов – создатель таких известных картин, как «Сказ о розовом зайце» и «Тренинг личностного роста», – поинтересовался, на каких условиях его работы могут принять участие в международных кинофестивалях, притом что финансирование было частным, без участия государства.

«Конечно, в первую очередь перед нами стоит задача продвигать фильмы, которые мы финансируем. Но мы за то, чтобы павильон казахстанского кино на мировых кинофестивалях представляли кинематографисты со всего Казахстана. Все, кто захочет, пожалуйста, предоставляйте свой материал, если он пройдет через экспертный совет, мы будем представлять его от независимых кинокомпаний», – ответила на вопрос Гульнара Сарсенова.

Напомним, в Доме дружбы состоялся круглый стол с участием казахстанских кинематографистов. Своеобразный «асар» бросил Государственный центр поддержки национального кино. Встреча, по словам главы Киноцентра, призвана объединить усилия всех участников кинорынка для реализации нововведений, прописанных в законе «О кинематографии» и в целом развитии отечественной киноиндустрии. 

Материал подготовлен при содействии отдела пресс-службы и информации Киноцентра

https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/7nlu6lWn.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/uPqdTeSU.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/25/images/TpN7gyVt.jpeg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Адильхан Ержанов: «Я хотел создать крепкий сюжет»

Казахстанский кинорежиссер о фильме «Черный, черный человек».

07 Февраль 2020 08:21 2769

Адильхан Ержанов: «Я хотел создать крепкий сюжет»

В массовый казахстанский прокат вышел фильм Адильхана Ержанова «Черный, черный человек». За свое творение казахстанский режиссер получил «азиатский Оскар» в номинации «Лучший режиссер». В интервью корреспонденту inbusiness.kz Адильхан Ержанов рассказал о том, что стало определяющим для сюжета, почему он не ждет больших сборов в прокате, и готовности казахстанского зрителя к авторскому кино.

– Адильхан, Вы являетесь сосценаристом этого фильма. Почему была выбрана именно эта история? Что вас вдохновило на ее создание?

– Наверное, как и любому кинематографисту, мне нравится Альфред Хичкок и его формула саспенса (Саспенс» (англ. suspense) – беспокойство, приостановка, а латинский глагол suspendere переводится как «подвешивать»). Я всегда мечтал сделать фильм, где саспенс будет определяющим для сюжета. Когда-то я прочитал рассказ американского автора, о человеке, которого собираются линчевать. Мне показались интересными взаимоотношения полицейского и местного жителя, которого пытается защитить шериф. Мне же захотелось немного другой истории, где весь фильм главный герой находится между дилеммой – убивать или нет. Я подумал, что если смогу показать метаморфозу героя, его эволюцию, то выполню свою задачу. А остальное было уже дело техники. При переносе подобного сюжета на наши реалии, естественно, появляется и социальный фон, и какая-то правда жизни. Но изначально у меня не было цели сделать социальную историю, я хотел создать крепкий сюжет.

– В чем уникальность этой кинокартины для Вас, как для режиссера?

– Конечно, подобных сюжетов было много, и я не думаю, что изобрел что-то новое в эстетике. Свою работу оценить сложно, но самое оригинальное, что есть в картине, на мой взгляд, это дуга характера главного героя, его развитие. Все концентрируется на нем. Неотрывно мы следим за тем, как в подробностях, детально меняется его характер. При этом главный герой явно нигде не показывает своих изменений. Все происходит внутри, в подтексте. Сюжет фильма классицистский, с некоторыми нарушениями, но единство места, времени и действия остается. Мы не переключаемся ни на что другое и идем вслед за персонажем.

– В «Ласковом безразличии мира» художественная реальность вкраплена в настоящую жизненную реальность. В детективной истории «Черный, черный человек» также уживаются два этих мира?

– Это более реалистичное по форме кино. Здесь нет той доли условности, которая присутствовала в «Ласковом безразличии мира». Но в самой эстетике фильма есть какой-то намек на то, что фильм является фильмом. В этом смысле есть некий постмодернизм. И, мне кажется, я уже ни в одной работе не смогу избавиться от этого налета условности. Я думаю, любой фильм должен обладать какой-то условностью. Кино без стиля – это не очень интересно.

– Каков бюджет фильма? Он снимался полностью на инвестиции Astana Film Fund или в нем также есть доля участия других финансовых источников?

– Бюджет фильма – $50 тыс., и это полностью инвестиции Astana Film Fund. Мне кажется, это один из самых маленьких бюджетов в нашем казахстанском производстве. Мы выиграли питчинг на Almaty Film Festival и благодаря этому сняли фильм.

– Сколько времени заняло создание фильма?

 Над сценарием я думал очень долго. Первая сценарная наработка была лет пять назад. Это была совсем другая история. Единственный фабульный стержень, который остался, это то что местного дурочка пытаются линчевать. Дальше все развилось в историю о следователе. Где-то за три месяца я доработал сценарий. Снимали фильм в течение месяца, из них 11 съемочных дней. Съемки шли через день. В промежутках готовились и репетировали.

– На какой охват аудитории вы рассчитываете?

– Мне кажется, для аудитории это непривычный жанр. Все-таки зритель, вообще, не очень любит мрачные фильмы, и не только в нашей стране. В той же Италии с американскими фильмами могут конкурировать только солнечные комедии. Если там такая проблема, то нашему зрителю это тем более простительно. «Черный, черный человек» со своими особенностями и может не понравиться большой аудитории, и не собрать бюджет, как настоящие коммерческое кино. Это мой пессимистичный прогноз. Но я надеюсь, что хоть какая-то часть аудитории посмотрит картину. Наш зритель достаточно образован, но, возможно, дело в том, что у нас еще не сформировалась культура просмотра авторского кино. Также база кинотеатров, где показывают такие фильмы.

– По Вашим ожиданиям, сколько картина соберет в прокате? Как Вы считаете, она окупится?

– «Ласковое безразличие мира» собрал смешные деньги, около 200 тысяч тенге. Я думаю, «Черный, черный человек» соберет немного больше. Но это мой пессимистичный прогноз. Я не очень верю, что снял картину, которая станет хитом. Зато верю в то, что те зрители, что посмотрят ее, найдут что-то интересное для себя. Оценить окупаемость фильма смогут только дистрибьютеры, но я думаю, даже бюджет в $50 тыс. будет сложно окупить.

– Кинокартина Сергея Дворцевого «Айка» не окупилась, но получила признание на Каннском кинофестивале и считается одним из шедевров мирового кино. Его можно назвать художником, который занимается творчеством. Сейчас режиссер оказался в сложной ситуации. Фильм не стал кассовым, и у него образовались долги. Вы, наверное, знаете об этой ситуации. Насколько важно, чтобы государство поддерживало подобные авторские фильмы?

– То, что делает Дворцевой, это область культурного кинематографа, произведение искусства, которое должно поддерживаться государством, как музеи, балет. Если такое искусство не будет финансироваться государством, то исчезнет. Во всех странах Европы авторские фильмы финансируются государством.

– В Казахстане создан Государственный фонд национального кино. Как вы считаете будет ли это способствовать развитию казахстанского кинематографа? Насколько он будет эффективен? Казахфильм, например, таким назвать нельзя. По данным счетного комитета, больше половины снятых там фильмов не выходят в прокат.

– По аналогии с европейскими фондами, конечно, это должно способствовать развитию. В таких фондах есть комиссия, отчего возникает какой-то плюрализм мнений. Есть рыночная конкуренция прозрачность, а это всегда хорошо. Фонд работает первый год, и результаты уже есть. Составлен определенный список фильмом. Мы точно знаем, кто финансируется и в каких жанрах. Среди них есть авторское и коммерческое кино. И эта первая ласточка меня радует.

Даже на голливудских студиях, примерно половина фильмов и может быть больше, не видит проката. Это нормальный процесс. Какие-то фильмы оказываются не прокатными, какие-то незавершенными и ждут дофинансирования.

– Поделитесь своими планами. Над чем вы сейчас работаете?

– Я готовлю два проекта. Один на частной студии, один на Казахфильме. Надеюсь, что в конце этого года и начале следующего мы их увидим. Они будут отличаться от того, что я делал раньше. Мне кажется нет смысла делать то, что ты уже сделал, надо пробовать новое.

Мария Галушко, Динара Куатова

Рибейт: Welcome to Kazakhstan

Представить современную киноиндустрию без копродукции практически невозможно. 

05 Февраль 2020 08:00 2295

Рибейт: Welcome to Kazakhstan

Совместное производство полноценного кинопроекта – это не только возможность разделить расходы и расширить рынок проката, но и ряд финансовых преимуществ, которые может предоставить государство. Одним из наиболее эффективных инструментов для привлечения иностранных кинокомпаний в страну является система рибейтов.

Что это такое?

Пожалуй, наиболее популярным и понятным синонимом слова «рибейт» можно назвать «кэшбек». Это программа лояльности, которую используют банки, интернет-сервисы, популярные заведения и т. д., когда потраченные деньги частично возвращаются на ваш счет.

С системой рибейта, по сути, то же самое. Условно, вы голливудский продюсер, и вам нужно снять дорогостоящую экшн-сцену в европейской столице. И помимо выбора подходящей натуры вам необходимо изучить, правительство какой из стран готово предоставить вам наиболее выгодные условия возврата затраченных средств.

Так, например, на рубеже 90-х и 2000-х годов популярными направлениями для студий-мейджоров стали страны Восточной Европы. В частности, Прага и другие чешские города в различных картинах «сыграли» Париж, Берлин, Рим и Вену. Все это случилось благодаря тому, что местные власти предоставили гибкую и финансово привлекательную систему рибейтов.

С появлением в Казахстане «Закона о кинематографии» Государственный центр поддержки национального кино провел масштабную работу над механизмом рибейтов, налоговых льгот и преференций для иностранных кинокомпаний.

Как это будет работать?

Условия предоставления субсидий доступны и открыты для любых иностранных компаний:

  1. Съемки фильма полностью или частично должны проходить на территории Республики Казахстан.
  2. Размер иностранных инвестиций должен быть не менее $850 тысяч долларов США.
  3. Прямым получателем субсидии является инвестор – иностранное юридическое лицо.
  4. Инвестору может быть возмещено до 30% от стоимости товаров, услуг и работ, связанных с производством фильма на территории Казахстана.

Что это значит для Казахстана?

Помимо очевидных финансовых вливаний, которые поступят в страну из производственного бюджета иностранных кинопроектов, страна получает ряд преимуществ, в том числе и материальных.

  1. Создание новых рабочих мест.
  2. Образование. Казахстанские кинематографисты смогут получить бесценный опыт работы над международным проектом, который впоследствии поможет им стать специалистами мирового уровня.
  3. Кинотуризм. Одно из самых свежих и интересных направлений в трэвел-индустрии. Хрестоматийным примером существенного роста экономики страны за счет кинотуризма по праву можно считать опыт Новой Зеландии, ставшей родным домом франшиз «Властелин колец» и «Хоббит».

Но, пожалуй, самым вдохновляющим примером стал кейс Исландии, где проходили съемки нескольких ключевых эпизодов проекта «Игра престолов». За счет притока туристов, мечтавших воочию увидеть локации, где снимался самый популярный сериал современности, экономика страны смогла выбраться из финансового кризиса 2009 года.

Что уже сделано?

На данный момент Государственный центр поддержки национального кино принял участие в нескольких крупнейших форумах, посвященных копродукции и кинопроизводству, где презентовал казахстанскую систему рибейтов.

Параллельно создаются пять региональных кинокомиссий (первая из них уже начала работу в Алматы), основной задачей которых является содействие съемочным группам в том или ином регионе на муниципальном и областном уровне.

К производству кино и сериалов на территории Казахстана проявил интерес ряд крупнейших производственных компаний из России, Индии, Франции и Китая.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: