DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
RFID-системы сократят время оплаты проезда в восемь раз

RFID-системы сократят время оплаты проезда в восемь раз

Их установка уже ведётся на четырёх участках автодорог Казахстана.

15 Октябрь 2018 14:16 4812

RFID-системы сократят время оплаты проезда в восемь раз

Автор:

Майра Медеубаева

Внедрение RFID-меток на пунктах взимания за проезд на платных дорогах может снизить среднее время прохождения через системы в восемь раз, с 40 до пяти секунд. Об этом abctv.kz сообщили в АО «НК «Казавтожол».

В настоящее время на платном участке Астана – Щучинск протестировано оборудование разных производителей по распознаванию RFID-меток (Radio Frequency IDentification – способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках), уточнили в нацкомпании. Кроме того, установка данного оборудования ведётся на участках автодорог, на которых идёт строительство системы взимания платы. В частности, это участки Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос.

В 2019 году планируется бесплатная раздача RFID-меток для местного автотранспорта, зарегистрированного на территории, прилегающей к платной автомобильной дороге. По данным госкомпании, закуп и установка необходимого оборудования на участках Астана – Темиртау, Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай предусмотрены проектно-сметной документацией в 2019 году. Отметим, в следующем году планируется расширение протяжённости платных автомобильных дорог до 6,5 тыс. км.

«В данных проектах также будет предусмотрено устройство оборудования для реализации проекта по внедрению RFID-системы. Проекты планируется реализовать за счёт внешних займов и республиканского бюджета. Стоимость будет известна после прохождения госэкспертизы», – говорится в ответе.

Как стало известно, плата за проезд по платному участку может производится при выезде с платного участка на пунктах взимания платы или путём предоплаты, которую можно осуществить следующими способами: сервис PayWay.kz, банковские карты, интернет-банкинг Halyk Bank, Kaspi, АТФ Банка, Сбербанка, электронный кошелёк «Личная Касса24», QIWI, терминалы QIWI, Касса24, «Киберплат», Tenge, топливная карта E100, NFC-технология (банковские карты, поддерживающие технологию NFC, имеющие метку, что позволяет производить оплату без ввода пин-кода), лицевые счета (предоплата юридических лиц путём заключения договора). Также в настоящее время внедряется способ оплаты с баланса мобильного телефона с использованием системы Wooppay и оплата путём идентификации госномера транспортного средства с использованием RFID-меток.

Отметим, RFID-метка устанавливается на автотранспорт и привязывается к госномеру. При проезде через пункт взимания платы, оплата происходит путем считывания RFID-метки системой взимания платы. Таким образом, пользователь RFID-метки сможет проезжать пункт взимания платы намного быстрее, чем при оплате наличными.

На вопрос, когда система взимания платы на участках Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос начнёт действовать не в тестовом, а в реальном режиме, в компании точно не ответили, сообщив, что «ведётся настройка и наладка оборудования».

«Ввод системы взимания платы (промышленная эксплуатация) в соответствии с действующим законодательством определяется приказом Министерства по инвестициям и развитию, который в настоящее время находится на согласовании в заинтересованных госорганах», – следует из письма компании.

Прогнозируемый сбор платы за проезд на данных участках, что является важным критерием эффективности внедряемой системы, в нацкомпании назвать не смогли.

«Согласно действующему законодательству ставки платы за проезд по платным участкам утверждаются уполномоченным органом в сфере автомобильных дорог. В настоящее время проект ставок платы находится на рассмотрении», – подытожили в госкомпании.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Несмотря на наличие федерального плана, в программе строительства госкомпании «Автодор» участок Москва – Нижний Новгород – Казань отсутствует, выявила Счетная палата РФ.

13 Февраль 2020 10:53 7228

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Фото: Максим Морозов

Строительство российского участка автобана Западный Китай – Западная Европа переносится с 2020 на 2027 год. Соответствующий вывод содержится в результатах госаудита проекта со стороны Счетной палаты РФ.

«Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федеральным проектом «Европа – Западный Китай» (ЕЗК) предусмотрено строительство до 2024 года автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, входящей в состав международного транспортного маршрута ЕЗК, но программой деятельности госкомпании «Автодор» это не предусмотрено», – отмечено аудиторами по итогам проверок.

Более того, «не на все участки автомобильных дорог, входящих в международный транспортный маршрут ЕЗК, планируемых к доведению нормативной нагрузки на ось транспортных средств до 11,5 тонны, имеется проектно-сметная документация». А удлинение сроков строительства дороги вызовет перерасход средств на строительство.

«Перенос сроков выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород – Казань с 2021-2024 годов на 2021-2027 годы приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции», – акцентируют в Счетной палате РФ.

Документы стратегического планирования требуют корректировок в части сроков реализации проекта, предлагают госаудиторы России. В число рекомендаций включено дополнить программу деятельности госкомпании «Автодор» в части строительства участка автодороги Москва – Нижний Новогород – Казань.

Создание международного транспортного маршрута Западный Китай – Западная Европа было поддержано президентами России и Казахстана 22 сентября 2008 года в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Европу и Китай.

12 сентября 2014 года правительствами стран Шанхайской организации сотрудничества подписано Соглашение о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, которым предусмотрено строительство автодороги. Этот документ предусматривал открытие автотрассы Западный Китай – Западная Европа не позднее 2020 года. Китай и Казахстан на текущий момент завершили строительство своих участков автокоридора.

Султан Биманов

На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

В этом году на продолжение работ по реконструкции участков Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай предусмотрено 79,5 млрд тенге.

06 Февраль 2020 10:58 7139

На ремонт двух участков дорог республиканского значения в ВКО направят вдвое больше средств

Фото: Максим Морозов

В 2020 году, по данным руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нуржана Жумадилова, в автодорожную отрасль области будет инвестировано 102,8 млрд тенге. Основную часть инвестиций, 82,3 млрд тенге, составляют средства на ремонт дорог республиканского значения, из них 79,5 млрд тенге – на дальнейшие работы по реконструкции на участках Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай. Отметим, что модернизация проводится за счет заемных средств китайского Эксимбанка.

«В основном рост идет за счет реконструкции двух участков дорог. Проекты финансирует китайский Эксимбанк. На сегодня на первом участке работают китайская строительная компания Citic и казахстанские предприятия ТОО «К-Дорстрой» и ТОО «Централ Азия Тодини». А на втором участке задействованы китайская корпорация «СиньСинь» и казахстанское ТОО «КазГерСтрой», – сказал Нуржан Жумадилов.

Общая стоимость двух крупных проектов составляет 320 млрд тенге, говорит руководитель ведомства. На эти средства ведется реконструкция почти 900 км дорог по направлениям Алматы – Усть-Каменогорск (от границы алматинского региона до областного центра) и Омск – Майкапшагай (от села Калбатау до границы КНР). На участке Талдыкорган – Усть-Каменогорск по области пролегает 458 километров, на участке Калбатау – Майкапчагай – 415 км дорог. На сегодня отремонтировано 318,5 км дорог.

Также пересмотрены и сроки реализации двух проектов. Согласно плану, говорят в государственном учреждении, окончание ремонтных работ предполагалось в 2022 году. Теперь же полную реконструкцию с покрытием двухслойным асфальтобетоном планируется завершить в 2021 году.

Кроме того, в нынешнем году будет проведен средний ремонт дорог республиканского значения Семей – Кайнар протяженностью 46 км, Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи протяженностью 26 км, Аягоз – Тарбагатай – Бугаз протяженностью 14 км. Стоимость данных работ – 20,5 млрд тенге.

Для сравнения, в 2019 году ремонт и содержание дорог республиканского и областного значения обошлись в 63,7 млрд тенге, из них 42,2 млрд тенге выделено на дороги республиканского значения. На реконструкцию – 35,7 млрд тенге, капитальный ремонт – 130 млн тенге, средний ремонт – 2,4 млрд тенге, содержание автодорог – 3,9 млрд тенге.

По данным сайта министерства индустрии и инфраструктурного развития, по государственной программе «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы построено и реконструировано 3 тыс. км, отремонтировано около 7 тыс. км дорог республиканского значения, также отремонтировано 15 тыс. км дорог местного значения.

По плану, на 2020-2025 годы планируется реконструировать 10 тыс. км, отремонтировать 11 тыс. км республиканской и охватить ремонтом 27 тыс. км автодорог местной сети. В 2020 году строительными работами будет охвачено 4 тыс. км автодорог: Караганда – Балхаш – Капшагай, Актобе – Атырау – Астрахань, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Калбатау – Майкапшагай, Кокшетау – Петропавловск – Курган, Узынагаш – Отар, Мерке – Бурылбайтал, Костанай – Денисовка, Ушарал – Достык. В текущем году планируется открыть движение на участках автодорог общей протяженностью 2,6 тыс. км. Капитальным и средним ремонтами планируется охватить 1,5 тыс. км.

Жанар Асылханова, ВКО

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: