Ритейл пробует заработать на идентификации клиентов

Ритейл пробует заработать на идентификации клиентов

15:43 27 Апрель 2018 2141

Ритейл пробует заработать на идентификации клиентов

Автор:

Римма Гахова

Обработку персональных данных тормозят пробелы в законодательстве.

Об этом abctv.kz сообщил менеджер по маркетингу Microsoft-365 Георгий Копилашвили в кулуарах IDC Digital Retail and Logistics Forum. По его словам, сегодня возникают вопросы по хранению персональных данных в "облаке". Облачные сервисы сейчас могут анализировать огромные массивы данных. К ним можно "привязывать" информацию от датчиков и камер наблюдения в магазинах с целью определения предпочтений покупателей. Как результат – система дает рекомендации как руководству компании, так и отдельным продавцам. Отдельные предприятия тестируют так называемые траектории движения покупателя с целью определения предпочтений различных категорий клиентов. По словам г-на Копилашвили, сейчас ритейлеры проявляют большой интерес к таким технологиям. Однако наряду со всеми их преимуществами "облака" таят и новые специфические угрозы, связанные с защитой информации. Что касается казахстанского законодательства, то там в части защиты информации есть пробелы.

"С одной стороны, в Казахстане пытаются регулировать использование персональных данных, с другой – в законодательстве это не прописано достаточно глубоко. Например, в магазине есть информация по предпочтениям клиентов и демографическим группам. И сейчас сложно сказать, какие данные можно хранить в облаке, а какие – нет", – пояснил он.

По его словам, в настоящее время IT-менеджеры стараются попасть в "легальное поле", поэтому предлагают компаниям гибридные решения: часть данных хранится на сервере (уровень доходов, система распознавания лица), а часть – в "облаке" (количество посещений, основные группы товаров, которые выбирает клиент).

"Государству очень важно разграничивать данные по степени защиты. Есть огромное количество данных, которые нужно генерировать исключительно в Казахстане, и нельзя допустить их утечку за границу. Но есть безрисковые данные, по которым можно использовать облачные решения. Эти моменты должны быть четко прописаны", – считает г-н Копилашвили.

Он также сообщил, что в Европе подобные нормы уже вводятся. В мае текущего года вступит в силу закон, который будет регулировать новый общий регламент о защите данных ЕС. В новом европейском законодательстве появится так называемое право на забвение (то есть клиент может забрать свои персональные данные из компании), право на перемещение персональных данных, предоставление пользователю информации о том, как будут использоваться его личные данные, в четкой и понятной форме. По мнению г-на Копилашвили, в Казахстане тоже должны быть четко прописаны права на конфиденциальность данных.

Вместе с тем, по мнению регионального директора IDC в Центральной Азии, Азербайджане и Монголии Андрея Беклемишева, цифровизация должна стать основой бизнеса в ритейле. По его словам, уже сейчас некоторые глобальные ритейл-сети испытывают давление со стороны таких игроков, как Alibaba.

"Когда "Казпочта" стала активно доставлять товары с AliExpress, рост продаж казахстанских ритейлеров снизился. И, если они не будут проводить цифровую трансформацию, они просто не выдержат конкуренцию на рынке", – считает он.

Казахстанские ритейл-сети признают необходимость применения новейших технологий, в том числе и облачных сервисов. Например, генеральный директор торговой сети Magnum Cash&Carry Александр Гарбер сообщил, что компания уже делает определенные шаги по их внедрению. Но при этом также отмечает, что между использованием персональных данных и конфиденциальностью есть тонкая грань.

"Мы сейчас занимаемся внедрением RB-системы в CRM. Наша компания, пожалуй, первая внедрит систему лояльности в облачном виде. В целом тенденция развития системы лояльности направлена на персонализацию предложений. Многие зарубежные компании применяют эти технологии, и иногда доходит до абсурда. В британском супермаркете произошел случай. Однажды к ним пришел рассерженный покупатель и заявил: "Моей дочери всего четырнадцать лет, а ей приходят уведомления от ваших систем лояльности на покупку памперсов и детского питания. Вы что, издеваетесь!" Но когда стали смотреть характер покупок девушки, то обнаружилось, что искусственный интеллект идентифицировал ее как молодую маму. То есть мужчина узнал о том, что его дочь беременна, от ритейлера. И неизвестно, какие еще ситуации будут всплывать", – сказал он.

Римма Гахова

Материалы по теме:

nakormit-pokolenie-«y»

nok-provel-seminar-po-antidopingu-i-sportmedicine

vie-sgenerirovali-ubytki-kegoc

zakupki-«osobogo-poryadka»

kazahstanskie-gosbanki-pod-zashitoj

загрузка

×