Торговая сеть российского ООО "Холливуд" под торговой маркой "Низкоцен" впервые зашла на казахстанский рынок через Северо-Казахстанскую область: первый магазин был открыт в городе Булаево в декабре 2015 года. Торговая сеть "Низкоцен" включает в себя 66 компактных гипермаркетов. Сеть преимущественно представлена в двух федеральных округах РФ (Западно-Сибирском и Уральском), в том числе 30 гипермаркетов в Омской области и один в самом Омске, 15 гипермаркетов в Новосибирской области, 13 – в Тюменской области и один в Тюмени, три – в Алтайском крае, два – в Свердловской области, один – в Северо-Казахстанской области.
Теперь российский ритейлер пытается расширить свою сферу влияния в Казахстане по-новому, создав специальную новую торговую марку Inmart. Супермаркет с логотипом Inmart, специально разработанный для казахстанских потребителей, открылся в Павлодаре.
"Мы видим рынок Казахстана достаточно перспективным. Рано или поздно покупательская способность и возможность населения будет улучшаться. Это неизбежно. Мы считаем, что люди будут стремиться к ритейлу, супермаркетам, постепенно будет уходить торговля стихийная, киоски, мелкие магазины. Покупатель будет перераспределяться по супермаркетам", – рассказал порталу abctv.kz российский предприниматель, управляющий партнер сети магазинов "Низкоцен" Андрей Поддонец, который является одним из соучредителей компании Inmart.
По информации руководителя городского отдела предпринимательства Руслана Тлеулесова, омские бизнесмены ведут ремонт еще двух зданий города, где планируют открыть торговые центры.
По мнению Андрея Поддонца, имеющихся супермаркетов в Павлодаре недостаточно.
"У вас на сегодня две торговые сетки, достаточно крупные: Greenwich и Small. Думаю, Inmart найдет своего покупателя. Каждый работает в своей нише, и потребитель сам найдет, где ему будет интересно. Мы ориентированы как магазин у дома, в шаговой доступности, будем вставать там, где удобно дойти, а не доехать. Как я понял, жители Павлодара привыкли ездить в супермаркеты".
В Павлодаре сеть торговых магазинов представлена тремя крупными марками. Это супермаркеты "Лидер" – пять точек. Торговая сеть Small – шесть супермаркетов. Кроме того, ТОО "Рубиком" имеет супермаркет с одноименным названием и два гипермаркета Greenwich.
До конца года в Павлодаре российский бизнес планирует открыть еще две-три торговые точки. При наполняемости товаром основной упор делается на продукцию местных производителей.
"На сегодня доля российского продукта в наших торговых точках составляет не более20 %. Но если будет потребность в российском товаре, будем доставлять сколько необходимо. Российский ассортимент будет состоять из нескоропортящихся продуктов в виде мыломоющих средств, мелкой бытовой техники и прочего. Мы рады работать напрямую с местными производителями, но надо наработать эти связи", – отметил омский предприниматель.
Главную составляющую успеха российский бизнес видит в низкой цене.
"У нас определенный запас продукции, что позволяет сделать цену конкурентной, несмотря на то, что рубль растет. У нас сильные позиции по закупке по нашему основному ритейлу, так что есть возможность сделать цены доступными. Самое главное, что мы привыкли работать на невысокой рентабельности, на низких издержках, за счет этого постараемся быть конкурентными. В Казахстане социальный пласт достаточно однороден. Мы выяснили, что потребителю необходим классический вариант супермаркета. Его и будем развивать", – отметил Андрей Поддонец.
Что подвигло россиян замахнуться на казахстанский прилавок?
"Ваш рынок достаточно большой, но практически не заполнен, как в России. Это проект большой и перспективный, он рассчитан на значительное количество магазинов по всему Казахстану. Начали с Павлодара", – отметил предприниматель.
Открытие магазина в среднем, по словам предпринимателя, обходится в пять-восемь миллионов российских рублей. Торговые площади берутся в аренду. От идеи до воплощения потребовалось полгода. При этом предприниматель уверен, что "все рынки перетекают друг в друга, и это хорошо. Это естественный и неизбежный процесс".
Как отметил аким Павлодара Нуржан Ашимбетов: "Это первый бизнес-проект, реализованный у нас после визита в Омск павлодарской делегации в апреле этого года. Тогда павлодарские предприниматели смогли заинтересовать соседей, и пять наших предприятий успешно заключили контракт по реализации продукции Прииртышья на территории Омска".
Марина Попова