Россия пока пролетает

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
9064

Авиационные власти Казахстана не готовы дать добро на "открытое небо" между двумя странами.

Россия пока пролетает

Председатель комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов полагает, что республика поэтапно либерализует воздушное пространство, но в настоящее время она не готова полностью "открыть" небо даже для одной страны – России.

"Принципиально наша позиция – взаимная выгода, если сейчас "Аэрофлот" войдет со 180 самолетами, то от "Эйр Астаны" ничего не останется, потому что маршрутная сеть "Аэрофлота" - это весь мир и, естественно, у них есть преимущество – они за пролет по Транссибу берут порядка 500 млн долларов роялти. Они могут субсидировать, демпинговать и прочее, и прочее", - сказал господин Сейдахметов abctv.kz.

Напомним, 4 июля ‎заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил журналистам, что Минтранс России подготовил проект "дорожной карты" по либерализации авиасообщения с Казахстаном, предусмотрев в нем режим "открытого неба" для перевозчиков двух стран.

При этом он не знал, заинтересован ли в "открытом небе" между двумя странами Казахстан. "Я не знаю мнения казахстанской стороны. Это происходит так: мы готовим проект "дорожной карты", отправляем коллегам в Казахстан и получаем от них фидбэк. Пока только мы подготовили, еще даже его не отправили. До августа должны им направить. То, что уложимся до августа, у меня не вызывает никаких сомнений", - сказал Валерий Окулов.

Режим "открытого неба" означает снятие в одностороннем порядке ограничений на полеты по количеству назначенных авиаперевозчиков и рейсов. Любая авиакомпания может выполнять полеты вне зависимости от того, заключены межправительственные соглашения об авиационном сообщении между страной прилета и страной авиаперевозчика или нет.

Казахстан не впервые расходится во мнениях с российской стороной. Ранее желание казахстанской стороны открыть со второго июня рейс Астана-Улан-Батор натолкнулось на условия от российской стороны: платить роялти за пролет 300 км по Транссибу, увеличить число рейсов на Астану и Алматы и пустить второго российского авиаперевозчика на казахстанский рынок. В результате казахстанская сторона решила летать через Китай, но беда пришла откуда не ждали – Монголия отозвала ранее выданное разрешение на полеты. 

По словам Бекена Сейдахметова, обсуждением вопроса по либерализации воздушного пространства между Казахстаном и Россией в рамках договора о развитии транспортной политики занимается рабочая группа под руководством вице-министров с обеих сторон.

"Моя позиция и позиция министерства – мы поэтапно придем к либерализации, но придем, может быть, когда мы будем готовы к этому – конкурировать в полный рост. Европа шла к этому 40 лет", - сказал он.

Пока же Казахстан предлагает придерживаться паритетных и взаимовыгодных условий.

При этом господин Сейдахметов отметил, что на период всемирной выставки Экспо-2017 над Астаной - городом, где она будет проводиться, режим "открытого неба" действовать будет.

"Над Астаной к Экспо "открытое небо" будет. Всем желающим, которые хотят на период Экспо, мы дадим разрешения. Максимально дадим", - пообещал глава КГА.

По его словам, авиационные власти планируют все-таки запустить рейс Астана-Улан-Батор - на этот раз в планах это сделать в 2017 году.

"По Улан-Батору сейчас премьер-министр (Карим Масимов – прим. Авт.) летит. Мы реально вопрос задаем, тем более, что мы очень заинтересованы. Российская сторона пролет не дала. Мы сейчас получили пролет через Китай. У нас сейчас пролет через Китай, но Монголия пока нам разрешение не дала, но мы решаем вопрос с получением разрешения и, я думаю, что со следующего года, если все нормально будет, мы начнем полеты Астана-Улан-Батор", - сказал Бекен Сейдахметов.

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться