В текущем году в Китае фиксируется бум экспорта подержанных автомобилей. Причина – правительственная программа обмена автомобилей по схеме трейд-ин, которая также значительно увеличила потребление автомобилей в стране, по словам отраслевых инсайдеров. Ожидается, что в текущем году рост вывоза таких авто увеличится в 1,5 раза, или на 130 тыс. единиц дополнительно. Об этом сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Центральное телевидение Китая (CCTV+).
С начала этого года рынок подержанных автомобилей в Китае значительно вырос, а объем транзакций достиг двукратного роста как в годовом, так и в месячном исчислении. Сообщалось, что в дополнение к перепродаже большинства подержанных автомобилей на внутреннем рынке некоторые из замененных подержанных автомобилей поступают на международный рынок. Совокупно в денежном выражении этот рынок уже оценивается в 6,68 млрд долларов.
Согласно последним официальным данным, опубликованным Китайской ассоциацией автомобильных дилеров (CADA), экспорт подержанных автомобилей из Китая достиг 270 000 единиц за весь 2023 год, а в 2024 году, как ожидается, дойдет до отметки в 400 000 единиц.
Китай официально начал экспорт подержанных автомобилей в мае 2019 года, и Пекин, Тяньцзинь, Шанхай и Гуандун вошли в первую группу из десяти городов, которым разрешено вести такую торговлю. С тех пор экспорт подержанных автомобилей из Китая пережил быстрый рост, при этом объем экспорта подскочил с первоначальных 3036 единиц в 2019 году до 69 000 единиц в 2022 году.
Клиенты и покупатели из других частей мира теперь являются частыми посетителями крупнейшего рынка подержанных автомобилей в городе Гуанчжоу, столице провинции Гуандун на юге Китая, и они проявили особый интерес к новым энергетическим транспортным средствам страны. С программами обмена подержанных автомобилей, которые одна за другой развертываются по всему Китаю, автодилеры говорят, что их источники покупки подержанных автомобилей диверсифицированы.
До сих пор экспорт подержанных автомобилей из Китая перешел от пилотных проектов в определенных городах к снятию всех ограничений на экспорт подержанных автомобилей, и во всех регионах наблюдается быстрый рост экспорта подержанных автомобилей. В первой половине этого года богатая провинция Цзянсу на востоке Китая экспортировала более 3500 подержанных автомобилей, а общая стоимость экспорта достигла около 80 миллионов долларов. Тяньцзинь, крупный город на севере Китая, экспортировал подержанных автомобилей на сумму около 4 миллиардов юаней (552,3 миллиона долларов ) за шестимесячный период, что в 2,3 раза больше, чем в предыдущем году. За первые три квартала автономный район Внутренняя Монголия на севере Китая экспортировал 6251 подержанный автомобиль, а стоимость экспорта превысила 100 миллионов долларов США.
"Рынок подержанных автомобилей сейчас находится на пике популярности, и объем экспорта растет с каждым годом. Китай экспортирует подержанные автомобили в более чем 160 стран и регионов. Бренды подержанных автомобилей, которые экспортирует Китай, постепенно создают имидж бренда на международных рынках подержанных автомобилей", — сказал Ван Ду, вице-президент CADA.
Изображение Thilo Becker с сайта Pixabay
Читайте по теме:
Авто из-за границы: новые правила усложняют покупку, но оставляют варианты