DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 286,71 Brent 36,55
Рост в цене вопроса

Рост в цене вопроса

По итогам 2016 года рынок премиальных автомобилей в Казахстане стал единственным сегментом, показавшим рост на фоне общего снижения продаж.

15 Февраль 2017 18:14 11581

Рост в цене вопроса

Автор:

Юлия Кузнецова

Фото: bavaria.kz

Если в 2015 году казахстанские дистрибьюторы, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), реализовали 1749 автомобилей премиальных брендов, то в прошлом году – 2071 авто. Такие данные озвучил на пресс-конференции в Алматы директор «Автоцентр-Бавария» Денис Расторгуев.

В нынешнем году, отметил спикер, продажи в премиальном сегменте могут достичь 2300 единиц, а если бренды поменяют ценовое позиционирование, не исключен и более заметный рост. Напомним, что, по данным АКАБ, всего в Казахстане за прошлый год было реализовано 46712 автомобилей, что на 52% меньше, чем годом ранее, но негативные тренды не коснулись люксового сегмента.

«Премиальный рынок живет по своим принципам и правилам, и его динамика и колебания никак не связаны с динамикой общего рынка. В период с 2013 по 2015 год мы отмечали спад продаж с 2504 до 1749 единиц, но потом начался приток клиентов», - отметил руководитель «Автоцентр-Бавария».

По мнению эксперта, причина обособленности премиального сегмента заключается в том, что состоятельные люди по-другому выстраивают отношения с финансами, чем потребители более массового рынка. Важными факторами, обеспечивающими рост, становятся вывод новых моделей и грамотное ценообразование.   

По словам эксперта, именно за счет гибкой ценовой политики в прошлом году бренд BMW увеличил продажи с 215 до 300. Прирост в большей степени обеспечили кроссоверы X5 и Х6, позитивный тренд показали продажи спортивной линейки с префиксом М.

«Половину продаж обеспечил автоцентр в Алматы, но продажи выросли и в Астане, и в Усть-Каменогорске. В этом году мы планируем расширить сеть и открыть автоцентры в Уральске, Шымкенте, Актобе, Караганде, Атырау и Костанае. Таким образом, мы планируем закрыть южные, западные и северные регионы. Поступают обращения клиентов, которые покупают автомобили в Алматы и Астане и хотели бы, чтобы в регионах, где они проживают, были дилеры, которые могли бы помочь решить вопросы с покупкой запчастей и техобслуживанием», - прокомментировал г-н Расторгуев.

По результатам года бренд родом из Баварии оказался на второй позиции среди игроков премиального сегмента после Lexus (который завершил 2016 год с результатом продаж 1027 автомобилей). На третьем месте среди премиальных брендов по итогам прошлого года оказался Land Rover с результатом продаж 268 авто. Для сравнения отметим, что в 2015 году в тройку лидеров премиум-сегмента входили Lexus, Land Rover и Infinity, а годом ранее – Lexus, Mercedes-Benz и Land Rover. 

«В прошлом году мы впервые вошли в топ-3 премиальных брендов и прочно обосновались на втором месте после «народной марки» Lexus, хотя обычно мы конкурируем с другими немецкими производителями. У всех трех брендов в прошлом году продажи выросли, тогда как BMW, например, сохранил позиции на уровне 2015 года, а продажи Audi и Porsche упали», - прокомментировал Денис Расторгуев.

На долю Lexus приходится порядка 50-60% продаж в премиальном сегменте. Столь заметный отрыв от конкурентов, помимо давней симпатии казахстанцев к данному бренду, эксперт объясняет запуском обновленной продуктовой линейки RX, LX, а также ценовой политикой дистрибьютора.    

Участники рынка говорят о том, что в последнее время усилилась ценовая конкуренция в рамках одного бренда между Казахстаном и Россией. Если в конце 2014-го – начале 2015 года казахстанцы скупали те же BMW или Lexus в автосалонах, приграничных с РК российских регионов, то сегодня ситуация противоположная, и по некоторым моделям и комплектациям автомобили выгоднее приобретать в Казахстане, чем в России. В результате переговоров с производителем стоимость некоторых моделей в некоторых комплектациях удалось снизить на 20-30%. Игроки премиального рынка полагают, что в этом году также смогут скорректировать цены в сторону снижения.

Дистрибьюторы премиум-брендов также возлагают надежды на рост продаж по системе Trade-in. Несмотря на то, что фактически многие компании запустили ее лишь во второй половине прошлого года, модель хорошо зарекомендовала себя в том числе в премиальном сегменте – продажи BMW в Trade-in составили 10-12%. По мнению Дениса Расторгуева, хорошие шансы зарекомендовать себя в этом сегменте в линейке немецкого бренда имеет модель Х1. Говоря об ожиданиях от наступившего года в целом, представители BMW озвучили намерение поставлять в Казахстан гибридные и дизельные версии, а также продавать недавно представленную на отечественном рынке 5-ю серию. Ожидается, что количество подписанных на нее за год контрактов составит 50-80 единиц.

«Мы планируем увеличить продажи в том числе и за счет запуска собственной программы кредитования. В настоящий момент ведем переговоры по этому вопросу с несколькими банками, основную задачу видим в снижении ставки с 17-18 до 10%», - отметил руководитель «Автоцентр-Бавария».

Юлия Кузнецова 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Каким был 2018 год для казахстанских автомобилистов?

В 2018 году казахстанцы приобрели 60 тысяч новых автомобилей, потратив на это 547 млрд тенге.

16 Январь 2019 13:39 26124

Каким был 2018 год для казахстанских автомобилистов?

В минувшем году в Казахстане официальными дилерами было реализовано 60928 новых легковых и коммерческих автомобилей на сумму 546,8 млрд тенге, на 24% больше, чем в 2017 году, сообщили abctv.kz в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).

«В пятёрке самых популярных брендов – лидер двух прошлых лет Toyota – 12278. Наибольший рост у Hyundai (8715 ед.), продажи с началом производства всей линейки автомобилей в Костанае выросли в 2,4 раза. Из 45 марок, официально представленных на казахстанском авторынке, большая часть компаний закончили год с положительной динамикой продаж. Четыре из пяти самых продаваемых автомобилей производятся в Казахстане. Каждый второй проданный автомобиль сделан в Казахстане», – рассказали в АКАБ.

«По итогам 2018 года общие продажи «Астана Моторс» (легковые автомобили и коммерческая техника) достигли 14519 единиц. Прирост составил 69%. Рыночная доля компании в секторе легковых автомобилей составила 26,5%. Таким образом, продажи «Астана Моторс» в три раза опережают темпы роста авторынка РК», – отметил Бекнур Несипбаев, исполнительный директор КМК «Астана Моторс».

Что же касается иномарок, то, по сведениям ассоциации, в 2018 году впервые ежемесячная доля импорта спустилась ниже 50%:

«Спрос на автомобили «Сделано в Казахстане» вырос с 17% в 2015 году до 49% в прошлом году. В декабре 2018 года рыночная доля автомобилей отечественного производства впервые перешагнула планку в 55%, обновив исторический максимум продаж».

Также эксперты ассоциации отметили и тот факт, что в отрасли машиностроения РК доля автопрома на сегодняшний день составляет 19,2%, в то время как в 2017 году этот показатель достигал отметки 16,4%. Таким образом, прирост составил 2,8%, что является самым большим показателем роста доли в отрасли машиностроения по сравнению с прошлым годом.

«В 2018 году в Казахстане было произведено 32,3 тысячи единиц техники (включая легковые, грузовые автомобили, автобусы, специальную технику, трейлеры и полуприцепы) общей стоимостью 205,95 миллиарда тенге (+38%). Значительный прирост показал костанайский «СарыаркаАвтоПром», здесь было произведено 12009 единиц автомобилей против 5912 единиц в прошлом году (+103%)», – добавили в АКАБ.

Отметили в ассоциации и статистику регистраций автомобилей:

«Количество регистраций автомобилей выросло почти на 15%. Доля первичной регистрации на фоне общего числа регистраций в январе-декабре выросла с 6,8% до 7,1% – впервые на учёт в Казахстане встало 84352 транспортных средства, на 13443 авто больше, чем в 2017 году (+19%). Тем не менее, автопарк страны продолжает стареть – доля трёхлетних автомобилей уменьшилась, почти две трети от общего числа регистраций составила техника в возрасте старше 10 лет. По итогам года больше всего казахстанцы регистрируют автомобили Toyota, Mercedes-Benz (Daimler), Volkswagen и Audi всех годов выпуска».

Относительно планов на 2019 год у АКАБ весьма оптимистичные ожидания. В частности, планируется, что продажи новых автомобилей превысят планку в 70 тысяч единиц .

«Авторитейл в стране восстанавливается, демонстрируя позитивную динамику. Доля локально произведённых автомобилей продолжит увеличиваться и в 2019 году. При сохранении текущих экономических показателей АКАБ ожидает рост продаж в пределах 70 тысяч единиц новых легковых и коммерческих автомобилей», – резюмировали в Ассоциации казахстанского автобизнеса.

Сара Бухина

Автопром отчитался о налогах и производстве

В первом полугодии увеличились налоговые выплаты и выпуск легковых автомобилей, снизилось производство автобусов.

19 Июль 2018 23:53 27034

Автопром отчитался о налогах и производстве

Фото: kolesa.kz

В первом полугодии казахстанские автосборочные предприятия заплатили 3,9 млрд тенге налогов – это в 3,5 раза больше по сравнению с показателем того же периода прошлого года. Общий объем налоговых поступлений от предприятий автомобильной отрасли (включая розничную продажу и обслуживание техники) составил 25,8 млрд тенге – на 47% больше по сравнению с первым полугодием 2017-го, следует из данных, опубликованных отраслевой ассоциацией "КазАвтоПром".

Налоговые поступления от предприятия "Азия Авто" за шесть месяцев составили 1,9 млрд тенге, что в 5,2 раза превышает показатель прошлого года. Предприятие "КамАЗ-Инжиниринг" пополнило бюджет на 701,7 млн тенге – рост на 17,8% по сравнению с прошлым годом. Налоговые поступления от костанайского "СарыаркаАвтоПрома" в сравнении с первым полугодием 2017-го выросли на 15,6% – 614,9 млн тенге, по данным отраслевой ассоциации.

Платежи Daewoo Bus Kazakhstan и "СемАЗа" – 263,1 млн и 189,5 млн тенге, в сравнении с первым полугодием 2017-го рост налоговых поступлений на 6,7% и 4,8% соответственно. Предприятия "Уральскагрореммаш" и Hyundai Com Trans Kazakhstan внесли в бюджет 184,7 млн и 70,6 млн тенге налогов – на 4,7% и 1,8% больше по сравнению с показателем прошлого года, по данным "КазАвтоПрома".

По итогам полугодия автопроизводители зафиксировали также и рост производства. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, общая стоимость произведенной отечественными заводами техники составила 88,261 млрд тенге, рост производства легковых автомобилей по сравнению с прошлым годом составил 76,4% – было выпущено 13725 авто. В сравнении с первым полугодием 2017-го было выпущено больше прицепов и полуприцепов – 210 ед. и спецтехники – 86 ед., рост составил 60,3% в обеих категориях.

При этом за полугодие снизилось производство грузовиков: выпущено 486 ед. техники – на 0,2% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года; и автобусов: их произведено 153, что на 51,1% меньше, чем было выпущено в первом полугодии 2017-го.

В общей сложности отечественным предприятиями было выпущено 14660 ед. техники, их доля на рынке, по данным АКАБ, составляет 47,04%. Меры государственной поддержки и отложенный спрос, полагают в отрасли, обуславливают текущую ситуацию на рынке.

Предприятием "АзияАвто" было выпущено 8573 авто (рост на 51,7%). На "СарыаркаАвтоПроме" за полугодие произвели 5297 ед. техники, что на 123,2% выше в сравнении с первым полугодием 2017-го, рост обусловлен локализацией автомобилей Hyundai. Кокшетауский "КамАЗ-Инжиниринг" выпустил 280 грузовиков, Hyundai Trans Auto произвел 94 единиц техники. "СемАЗ" и Daewoo Bus – 89 и 67 единиц техники.

"С одной стороны, работает отложенный спрос и локализация всей модельной линейки Hyundai и Lada представленной в Казахстане, с другой – помогают программы поддержки производителей программами льготного кредитования и утилизации в обмен на сертификаты. За последний год в стране было выдано почти 15 тысяч скидочных сертификатов, большая часть из которых была использована на покупку 7,5 тысячи автомобилей отечественного производства", – комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева.

Артур Мискарян

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: