Руководство "Казавиаспаса" выполняло коммерческие рейсы в ущерб спасательным – пилоты

2857

Об этом пилоты компании сообщают в официальном письме на имя президента Казахстана.

Руководство "Казавиаспаса" выполняло коммерческие рейсы в ущерб спасательным  – пилоты Фото: kazaviaspas.kz

В частности, в письме на имя Касым-Жомарта Токаева указаны причины конфликтной ситуации между руководством и работниками предприятия, передает inbusiness.kz.

Пилоты сообщают, что они пошли на крайние шаги и вынуждены были коллективно обратиться в адрес руководства о расторжении трудовых контрактов в связи с нарушением трудового законодательства со стороны работодателя. Вместе с этим, понимая, что работа связана со спасением жизней людей, ни один из инициаторов данного обращения не допустил срыва полетов и дежурств, то есть они в настоящее время выполняют свои функциональные обязанности. 

"Проблемы в нашем коллективе начались с момента назначения на должность генерального директора АО "Казавиаспас" Абайдильдинова Б.С., который возглавляет компанию, связанную с авиационной деятельностью, при этом он сам не имеет авиационного образования. Далее основным подразделением АО "Казавиаспас" является летная служба, которая состоит из пилотов, при этом руководителем этой службы является директор летной службы Курманалиев М. Ж., который не имеет допуска к полетам, не был командиром воздушного судна, не является действующим пилотом и не имеет опыта работы в сфере деятельности гражданской авиации", – говорится в письме.

"Наш коллектив в лице руководителя летной службы Курманалиева М. Ж. получил не командира, который должен обеспечивать безопасность полетов, наоборот, мы получили грубейшего нарушителя авиационной дисциплины. В частности, Курманалиевым М. Ж. было допущено с использованием своего служебного положения управление воздушным судном без лицензии пилота гражданской авиации (видеофиксация управления Курманалиевым М. Ж. воздушным судном имеется). Как известно, наше предприятие имеет государственный заказ по обеспечению поисково-спасательных работ в конкретных регионах РК, а именно – на наше предприятие возлагается нахождение спасательного вертолета на территории нескольких областей. Для своевременного и оперативного спасания людей в труднодоступных и отдаленных участках необходимо нахождение вертолета в конкретном районе, однако наше руководство, игнорируя условия государственного заказа и имея цель по извлечению дополнительных доходов, организует коммерческие рейсы в другую территориальную зону тех вертолетов, которые находятся на дежурстве в определенном участке", – сообщают пилоты. 

Так, по их данным, 23 февраля 2023 года при падении вертолета Ми-8 в Западно-Казахстанской области этот борт должен был находиться в качестве спасательного воздушного судна на территории Атырауской области, однако по коммерческой заявке вылетел в Западно-Казахстанскую область, где и произошло падение этого вертолета.

В это же время вертолет, который должен находиться на дежурстве в Западно-Казахстанской области, вылетел в Атырау, поэтому экипаж упавшего вертолета Ми-8 в ЗКО, выполнявший коммерческий рейс, не получил своевременной помощи.

Таким образом, на территории двух областей из-за некомпетентности вышеуказанных должностных лиц не было своевременного поисково-спасательного обеспечения, заявляют пилоты. Они отмечают, что при возникновении авиационного происшествия с воздушным пассажирским судном вовремя спасти пострадавших в названных областях было бы невозможно. И такие факты по отсутствию вертолетов на дежурстве не единичны – по словам авторов письма, это постоянная практика работы предприятия. 

"Считаем, что руководство АО "Казавиаспас" не выполняет возложенные на него функции. Настоящим обращением просим: организовать проверку исполнения условий договоров по обеспечению АО "Казавиаспас" своевременных спасательных работ вертолетами; организовать проверку финансовой дисциплины в АО "Казавиаспас"; проверить законность отсутствия вертолетов на закрепленных участках в период дежурства: рассмотреть вопрос об освобождении с должности генерального директора АО "Казавиаспас" Абайдильдинова Б. С. и директора летной службы Курманалиева М. Ж.; по фактам нарушений, указанных в обращении, принять соответствующие процессуальные решения", – резюмировано в письме. 

Отметим, вчера глава МЧС Юрий Ильин, комментируя ситуацию, отметил, что требования сотрудников были связаны и с заработной платой. 

"Но хочу сказать, летный состав – они все получали неплохие деньги. Не раскрывая никого, скажу, что за год доходы пилотов, которые, в том числе, и писали, более 20 млн тенге. Что касается работы в структуре МЧС, естественно, МЧС работает не всегда в благоприятных условиях, не всегда условия проживания или базирования состава как в пятизвездочном отеле. Будем разбираться", – сказал Юрий Ильин.

Читайте по теме:

МЧС – о крушении МИ-8: Одна из версий – плохая погода

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться