/img/tv.svg
RU KZ
FTSE 100 7 610,70 РТС 1 634,32 DOW J 29 201,99 Hang Seng 28 338,57 KASE 2 354,22 Brent 64,30
Погода:
-7Нур-Султан
-4Алматы
FTSE 100 7 610,70 РТС 1 634,32
DOW J 29 201,99 Hang Seng 28 338,57
KASE 2 354,22 Brent 64,30
Рыбакина стала полуфиналисткой Shenzhen Open

Рыбакина стала полуфиналисткой Shenzhen Open

Казахстанская теннисистка Елена Рыбакина пробилась в полуфинал одиночного разряда турнира в китайском Шэньчжене с призовым фондом в 775 тысяч долларов.  

09 Январь 2020 16:50 587

Рыбакина стала полуфиналисткой Shenzhen Open

Рыбакина накануне стала одной из двух казахстанских четвертьфиналисток китайского турнира серии WTA: вместе с соотечественницей Зариной Дияс она к 9 января пробилась в число восьми лучших участниц этих соревнований. На старте Рыбакина взяла верх над китаянкой Сайсай Женг – 6:2, 1:6, 6:2, во втором раунде казахстанка, которая находится на 36-й позиции мирового женского рейтинга, встретилась с китаянкой, Яфан Ванг, 48-й ракеткой планеты. И взяла верх в двух сетах – 6:3, 6:4.

В четвертьфинале днем 9 января по времени Нур-Султана ей противостояла 17-я ракетка рейтинга одиночного разряда Женской теннисной ассоциации, бельгийка Элиза Мертенс. Матч между казахстанкой и бельгийкой продолжался 1 час и 57 минут, в ходе которых Рыбакина смогла взять верх в трех сетах - 6:4, 4:6, 6:2. Соперница этой казахстанки по полуфиналу определяется в настоящее время в поединке украинки Катерины Бондаренко и чешки Кристины Плишковой – в первом сете пока ведет чешская теннисистка со счетом 3:0.

Плишкова является менее предпочтительной соперницей для Рыбакиной – чешка занимает сейчас 66-ю строчку в мировом рейтинге, а вот украинка – 701-е место в рейтинге одиночки. Ни с той, ни с другой казахстанка пока не встречалась в очных поединках. До этого из борьбы на четвертьфинальной стадии этого турнира выбыла другая казахстанка – Зарина Дияс, которая уступила в трех сетах экс-первой, а ныне 35-й ракетке мира, испанке Гарбинье Мугурусе – 4:6, 6:2, 4:6, которая в послематчевом комментарии высоко оценила силы оппонентки по четвертьфиналу.

«Я ожидала очень тяжелый матч, и в конце так и произошло. Думаю, что во втором сете она была намного лучше. Я просто продолжала состязаться, и я довольна такими победами», – цитирует Мугурусу официальный сайт WTA.

Дияс в первом круге нанесла поражение китаянке Янг-Янг Дуань – 6:3, 6:4, встретившись с ней уже четвертый раз в карьере и сравняв счет в этих личных встречах – 2:2. Во втором круге эта казахстанка встретилась с 58-й ракеткой планеты, россиянкой Анной Блинковой, которая накануне на старте выбила из борьбы первую ракетку соревнований, швейцарку Белинду Бенчич. И была сильнее в трех сетах – 6:1, 6:7, 6:4, однако уже в следующем круге 9 января зачехлила свою ракетку в Шэнчжене.

Между тем на мужском турнире в Дохе QATAR EXXONMOBIL OPEN с призовым фондом в 1,5 миллиона долларов выбыл из борьбы на стадии второго круга последний из двух казахстанских участников, Михаил Кукушкин. Во втором круге 8 января он проиграл 23-й мужской ракетке мира, россиянину Андрею Рублёву, в двух сетах – 4:6, 2:6, за 1 час и 9 минут. Рублёв сделал по четыре брейка и эйса, один раз ошибившись при подаче, Кукушкин, занимающий 66-е место в рейтинге АТР, один раз взял подачу оппонента и выполнил один эйс. Россиянин сравнял счет в личных встречах игроков – 3:3.

В своем первом матче в этом сезоне Кукушкин обыграл Малека Жазири из Туниса, занимающего 229-е место мирового рейтинга – 6:0, 6:3. Счет личных встреч этих оппонентов стал 5:1 в пользу Кукушкина. На этом же турнире ранее на стадии второго круга выбыл из борьбы другой казахстанец – Александр Бублик. Во втором раунде Бублик встретился со словенцем Альясом Бедене, 58-й ракеткой мира – сам Бублик занимает 55-ю строчку в рейтинге одиночного разряда Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP). Словенец оказался сильнее в двух партиях – 6:3, 7:5. До этого в первом круге Бублик обыграл 43-ю ракетку планеты, француза Андриана Маннарино – 6:3, 6:4.

Игорь Воротной

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Дакар-2020»: первый ближневосточный уже история

Первый ралли-марафон принес 17-е и 37-е места казахстанским гонщикам.

19 Январь 2020 11:43 503

«Дакар-2020»: первый ближневосточный уже история

Сегодня в Саудовской Аравии остались разве что организаторы – участники и их команды уже добрались домой. В ближайшие дни начнутся отчеты, аналитические обзоры, впечатления участников. А пока вернемся в последний день гонки и на торжественный подиум.

Заключительный спецучасток ралли-марафона «Дакар-2020» из Хараджа в Аль-Киддию (всего – 447 км, скоростной спецучасток – 167 км) подвел итоги двухнедельной захватывающей гонки. Участники преодолели более 7500 км, побывав в самых разных уголках Саудовской Аравии, включая роскошные курорты Джидды и столичный Эр Рияд, а также совершенно дикие места, где никогда не ступала нога простого туриста. Многообразие ландшафтов, огромные пространства, не тронутые цивилизацией, – история аравийского «Дакара» обещает быть долгой и интересной.

«Понравилось, конечно, новая страна – новые ощущения, у Саудовской Аравии очень большой потенциал для проведения этой дисциплины (ралли-рейдов – прим. авт.) и в этом году он не был полностью реализован, многие сошлись в этом мнении. Но в целом, конечно, очень хорошо: пески, пустыня зубодробильные трассы, камни – все очень хорошо, здорово, как альтернатива Южной Америке очень достойный вариант. Не хватало, наверное, очень высоких дюн, которые мы привыкли видеть в Чили и Перу, но здесь есть свои «прелести», и они совсем не менее сложные, поэтому гонка на «пять», – поделился впечатлением Денис Березовский, пилот экипажа № 407 команды Forestal Team (Андорра) в категории SSV – side-by-side vehicle.

Оба экипажа этой команды вошли в топ-25 в своей категории – Березовский и Торласчи 24-е, Русс – Ярошук – 23-и. Это очень хороший результат, особенно если принять во внимание, что половина участников «Дакара» просто не добралась до финиша вообще.

100% казахстанский экипаж № 352 – Андрей Чередников и Игнат Фальков – продемонстрировали высокий потенциал, волевой характер и мастерство. Отечественный дуэт успешно представил свою родную страну и занял достойное место на финишном подиуме среди гонщиков мирового уровня. По итогам 12 этапов марафона Чередников/Фальков классифицированы 37-ми и 17-ми в классе бензиновых полноприводных внедорожников.

«Финальный спецучасток включал смешанное покрытие: грунт, местами песчаные отрезки, немного камней. Проехали без проблем, показав 21-е время. На финише, конечно же, были первые эмоции – чувство радости! «Дакар» всегда прекрасен своей непредсказуемостью и сюрпризами. В этом году мы проехали и увидели много нового и необычного: интересная страна, люди. Здесь большое будущее у мистера «Аль Дакар»!» – рассказал Андрей Чередников после завершения 12-го этапа. «Мы на финише, «Дакар» пройден! После прохождения спецучастка еще не было полного ощущения завершения гонки, а на подиуме проявилась полная гамма чувств!!! Я очень рад и горд, что мы это сделали», – добавил штурман Игнат Фальков.

Балжан Бейсенова

Автор благодарит пресс-службу команды «OFFROAD KAZAKHSTAN» и лично Дениса Березовского, Игната Фалькова и Андрея Чередникова за помощь в подготовке материала

«Дакар-2020»: трасса закрыта

До финиша легендарного ралли «Дакар» осталось совсем немного. И первый ближневосточный марафон, как и его предшественники, отметился непогодой. 10-й этап гонки отменили из-за сильного ветра.

15 Январь 2020 19:54 798

«Дакар-2020»: трасса закрыта

Если бы на «Дакаре» было СМС-оповещение от службы 112, то на телефоны всем участникам примерно после 300-го километра пришло бы сообщение: «15.01.20 trassa Haradh > Shubaytah zakryta – usileniye vetra s poryvami do 20 m/s, pylnaya burya»…

Сейчас в Саудовской Аравии без того не жарко, но непогода, которая привела к отмене 10-го этапа, – это сильный ветер, который поднимает в воздух песок. Пыльная буря не позволяет вертолетам обеспечивать безопасность гонки, поэтому организаторы решили остановить этап после 345 км. Все участники отправились к бивуаку по асфальту.

Пустыню Руб Аль Хали, где сейчас проходит ралли «Дакар», еще называют «пустынная четверть мира». В летние месяцы выжить здесь очень трудно – влага покидает организм через поры с каждым выдохом. Поэтому днем, когда температура воздуха достигает +40…+45, вся живность прячется. Зато ночью в пустыне жизнь бурлит – об этом свидетельствуют следы на песке.

Десятый день гонки из Хараджа в Шубайту должен был стать первой частью этапа марафона, когда после финиша 534-км спецучастка на бивуаке помощь механиков запрещена. Это значит, что участники самостоятельно или пользуясь помощью других гонщиков обслуживают свой автомобиль и готовят его к следующему дню. С одной стороны – короче этап, меньше ремонта. А с другой стороны – разбирать-собирать механизмы в условиях пыльной бури… удовольствие сомнительное. Повезло «гарниру»*  – время этапа засчитают по определенному результату кого-то из тех, кто шел впереди. Хотя лучше дождаться официальных итогов.

А накануне 9-й этап (868 км, включая 410 км линейного спецучастка), ознаменовался новыми сходами. На 33-м км перевернулась тойота Ронана Шабо, а далее на 90 км в каменистом русле разбилась еще одна тойота под управлением Петера Ван Меркштейна. Оба экипажа оформили сход.

Продолжает борьбу и экипаж № 407 команды FORESTAL Motorsports в составе Дениса Березовского и Рикардо Торлащи. Формулировка «продолжает борьбу» подразумевает и то, что гонщики преодолевают сопротивление своего «болида». В интервью российским журналистам Березовский рассказал, как прошел их день: «Ехать в конце Канала*  не так уж и плохо, потому что становишься свидетелем всех ситуаций, которые случаются за этот день. …Мы боремся уже который день с электроникой и топливной системой, не могу понять, с чем. Механики каждый день в разном порядке меняют свечи, форсунки, катушки, компьютеры – машина просто издевается над нами. Она прекрасно себя ведет после замены, проезжает без ошибок лиазон* , как только выходишь на спецучасток, через 30-50 км начинается троение мотора и все – стоп. Но вот сегодня эта ситуация довела нас практически до того, что мы вынуждены были остановиться, чтобы не «убить» мотор, потому что на трех цилиндрах он далеко не уедет. Кое-как дотянули до нейтрализации, увидели South Racing, который поделился запчастями. И как-то вот так удачно сложилось, что вторую половину спецучастка машина пошла очень хорошо. Лиазон тоже проехали без проблем, очень надеюсь, что, возможно, мы это нашли и устранили». Напомню, сегодня на бивуаке помощь механиков запрещена. То есть гонщики сами готовят технику к завтрашнему старту…

Если для многих участников ралли-марафона такой «день отдыха механиков» становится серьезным испытанием, то есть одна категория участников, у которых это будни. Original by Motul – это, наверное, самый честный и суровый зачет на «Дакаре». Изначально эта категория называлась «мале» (от французского слова La malle – сундук, чемодан). То есть мотогонщик самостоятельно обслуживает свой мотоцикл после финиша на бивуаке, организаторы предоставляют ему этот самый сундук (ныне железный ящик красного цвета) с инструментами. Ну и перевозят его с одного этапа на другой. Посторонняя помощь запрещена, чревато дисквалификацией, но гонщики могут помогать друг другу. Поэтому даже стоят они особняком, рядом со столовой и двумя своими грузовиками. В этих грузовиках едут личные вещи «оригиналов»: палатки, ящики с инструментами. А в другом – запасные колеса и покрышки. По правилам можно взять с собой комплект колес в сборе на дисках и два комплекта запасных покрышек.

То есть после спецучастка (а это 600-800 км каждый день) гонщик должен успеть сделать профилактику мотоциклу, поработать над дорожной книгой следующего этапа, поесть, сходить в душ и поспать. Еще организаторы предоставляют коврик-подставку под мотоцикл, стул и знак с номером, который определяет место стоянки, а также всю необходимую химию – масло, смазку цепи, очиститель тормозов и прочее, а также специальные поддоны для слива масла. Одним словом, полный набор для творчества «Сделай сам».

Когда едешь «Дакар» вместе с командой механиков (или хотя бы одним), с комфортным домом на колесах, массажистом, штурманом и быстрой техпомощью, все равно этот ралли-рейд найдет возможность уязвить и бросить тебя лицом в песок. Заставит в какой-то момент услышать собственные мысли в полной тишине и одиночестве посреди пустыни. Заставит искать ответ на вопрос: зачем я здесь вообще? Так вот эти люди в Original by Motul нашли все ответы еще перед стартом. Это как раз те люди, о которых на сайте гонки сказано: берут от жизни все двумя руками.

Первая и пока единственная женщина в этой категории россиянка Анастасия Нифонтова в минувшем году прошла «Дакар» на мотоцикле в одно лицо – только задумайтесь (!), от начала до конца впервые в истории этой гонки. Это был первый 100% песочный ралли-марафон на территории одной страны – Перу. Здесь пересказывать все приключения Анастасии (матери двух детей на минуточку) не имеет смысла – Google в помощь. Но эта хрупкая красивая женщина по своей выносливости и силе духа стоит десятка мужчин. Наряду со знаменитой победительницей африканского «Дакара» немкой Юттой Кляйншмидт Анастасия Нифонтова, несомненно, входит в яркую плеяду женщин – покорительниц этого жесточайшего марафона планеты.

Вернемся к казахстанцам. Экипаж № 352 Андрея Чередникова и Игната Фалькова на 9-м этапе стартовал с 32-й позиции и, поняв коварный характер покрытий (каменистая дорога со сложной навигацией и множеством опасных позиций), избрал правильную тактику. Экипаж берег машину на опасных участках, не увлекаясь скоростью, а когда ландшафт стал более ровным и прямым, увеличил темп и финишировал на хорошей позиции, показав 27-е время дня. В генеральной классификации экипаж Off Road Kazakhstan поднялся на 41-ю строчку, улучшив свое турнирное положение. «Этап прошли хорошо, но особых впечатлений он не оставил. Единственное, со старта мы попали в «замес» грузовиков. Первые 100 км были каменистые извилистые дорожки, ехали аккуратно, берегли резину, и в это время нас догоняли и обгоняли грузовики, которые стартовали за нами. Нам было сложновато, так как грузовики сильно пылили. Видели сегодня месторождение, где добывают саудовскую нефть, и очень много безжизненной степи, где нет ни растений, ни цивилизации, только ровная белая степь. Настрой боевой, техника в порядке!»

«Дакар-2020» не намерен облегчать жизнь участникам до самого финиша, и с каждым новым этапом возрастает риск потерять не минуты и секунды, а часы и даже больше! Гонка вступает в решающую стадию, и впереди еще достаточно испытаний.

Балжан Бейсенова

Автор благодарит пресс-службу команды OFFROAD KAZAKHSTAN и лично Светлану Амеличкину и Анастасию Нифонтову за помощь в подготовке материала. Фото из открытых источников и личного архива автора

Официальный сайт гонки: www.dakar.com


 *«гарнир» – не самые быстрые участники гонки, часто аутсайдеры

 *Канал – термин, обозначающий движение боевых машин во время спецучастка. Непосредственно процесс гонки

 *лиазон – дорожная секция, которая на ралли-рейдах предшествует спецучастку (от бивуака до старта) или следует за ним (от финиша до бивуака)

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: