Шесть предприятий обратились к акиму Павлодара Кайрату Нукенову с письмом, где уведомили его о том, что с 1 марта сократят число обслуживаемых льготников. На сегодня в Павлодаре 17 категорий граждан пользуются льготным проездом в общественном транспорте, этот список планируют сократить на семь.
У перевозчиков одно требование – принять их условия по возмещению расходов за перевозку данных граждан. Среди тех, кто с 1 марта будет оплачивать проезд полностью, в случае если стороны не договорятся, дети-сироты до 23 лет, инвалиды II группы, школьники, студенты из многодетных семей и их родители, студенты из семей, получающих АСП, и пенсионеры. К слову, количество последних составляет более 60 тыс. человек. Цена одной полной поездки составляет 80 тенге.
На 2020 год компенсация, предлагаемая акиматом, должна составить 343 млн тенге, в минувшем году – 335 млн тенге. Но перевозчиков данная сумма не устраивает, так как выросли цены на ГСМ, запчасти и прочее.
Директор ТОО "Павлодарский автокомбинат", одного из крупнейших городских перевозчиков, Александр Панченко провел свои исследования, чтобы на цифрах продемонстрировать, что их требования обоснованы. Было подсчитано, что в течение недели на пяти рейсах данного предприятия обслуживаются 24,5 тыс. пассажиров-льготников. Из них около 5 тыс. человек – это пенсионеры. Исходя из данных цифр, еженедельная компенсация должна составлять только по данному автопарку 1,5 млн тенге в день. Реально – 213 тыс. тенге в день. В год предприятие получает 77 млн тенге компенсации, а должно, согласно расчетам, 524 млн тенге.
В качестве аргумента транспортники приводят городское трамвайное управление, где на субсидии предусмотрено около 900 млн тенге.
Шесть автобусных парков Павлодара обеспечивают перевозку около 55% всего пассажиропотока.
Обращение руководителей предприятий вылилось в совещание, не доступное для СМИ. Все, что сообщили в пресс-службе акима города, – что проблема действительно существует.
"Рассматриваются различные пути ее решения. Вопрос в том, чтобы сохранить льготный проезд без ущерба всех сторон", – проинформировали в пресс-службе.
Отметим, подобные демарши перевозчики предпринимают не в первый раз, но в итоге все заканчивается увещеванием со стороны властей и согласием руководства автопарков оставаться социально ответственным бизнесом.
На этот раз транспортники уверяют, что готовы идти до конца.
К слову, с 1 марта в Павлодаре трамвайное управление вводит дифференцированную систему абонементов, а также снижает цены.
Согласно условиям акции, цена за проездной для всех категорий граждан, который ранее стоил 6,5 тыс. тенге, снизится до 5 тыс. тенге.
Кроме того, с марта начнется продажа проездных для различных категорий граждан. Так, проездные для школьников и пенсионеров будут стоить 2,5 тыс. тенге, для студентов всех учебных заведений – 3 тыс. тенге.
Марина Попова