/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 376,04 Brent 36,55
С кем работать? Единый бизнес-реестр решит вопрос добросовестного бизнеса

С кем работать? Единый бизнес-реестр решит вопрос добросовестного бизнеса

Улучшать бизнес-среду и не нарушать права потребителей.

14:16 29 Ноябрь 2019 4451

С кем работать? Единый бизнес-реестр решит вопрос добросовестного бизнеса

Автор:

Позицию Нацпалаты в ходе встречи с депутатами мажилиса Парламента озвучил заместитель председателя правления Рустам Журсунов.

«Атамекен» неоднократно заявлял, что работает для защиты и поддержки добросовестных бизнесменов. Но какой бизнесмен добросовестный, а какой нет? Никто не может однозначно ответить на этот вопрос. Для решения этой задачи мы работаем над созданием единого бизнес-реестра субъектов предпринимательства», – отметил Рустам Журсунов.

Сегодня функционирует более 100 баз данных госорганов. Единый бизнес-реестр будет интегрирован с ними. В итоге можно будет видеть «информационный портрет» каждого предпринимателя. Запуск реестра планируется на второе полугодие 2020 года.

Продолжая тему цифровизации, зампред «Атамекена» презентовал мажилисменам один из центральных проектов Нацпалаты – единое окно закупок.

«Единое окно закупок дает бизнесу доступ к широкому рынку сбыта. Здесь представлены пять закупочных площадок, более 100 тысяч товарных позиций, емкость сервиса – более 10 трлн тенге. Аналитика сервиса дает возможность выявлять завышение закупочных цен, сократить теневой оборот, снизить коррупционные риски», – отметил Рустам Журсунов.

Отдельно Рустам Журсунов остановился на проблемных вопросах развития института саморегулирования.

«Есть хороший пример в сфере лифтового хозяйства. Пилотный проект реализован в Нур-Султане. Создана саморегулируемая организация, актуализирован реестр существующих на рынке субъектов, проведено освидетельствование 2400 лифтов. Разработан национальный стандарт по эксплуатации лифтов. С момента реализации проекта на 40% сократилось количество аварий и, соответственно, жалоб. Этот положительный опыт следует распространить на всю страну», – привел пример зампред «Атамекена».

Не обошли стороной и механизм ГЧП, внедрение которого продолжается при реализации социально значимых проектов. ГЧП стало одной из форм подмены госзакупок, что является скрытым бюджетным финансированием.

«Имея привлекательные сферы и объекты для инвестирования, регионы зачастую неспособны подготовить и «упаковать» хороший проект для инвесторов», – отметил Рустам Журсунов.

По словам зампреда НПП РК «Атамекен», причин этому много. В том числе отсутствие инструментов оценки коммерческой жизнеспособности проектов, непрозрачная система прохождения проектов, неэффективная экспертиза, недостаточный уровень компетенции по проработке технических заданий.

«Требуется разработать и утвердить типовые проекты ГЧП и типовые инвесторские решения, а также квалификационные требования к застройщикам. Это большая возможность для стимулирования роста экономики и развития ГЧП», – отметил Рустам Журсунов.

Бизнес направил премьер-министру 10 мер борьбы с пандемией

«Где я возьму лекарства, если заболею?», – снять этот вопрос с короновирусной повестки для казахстанцев предлагает Палата предпринимателей «Атамекен».

29 Июнь 2020 17:00 961

Бизнес направил премьер-министру 10 мер борьбы с пандемией

На минувшей неделе НПП направила премьер-министру Аскару Мамину сразу 10 конкретных предложений по улучшению эпидобстановки, помощи населению и врачам. Пакет мер сформирован экспертами Палаты совместно с представителями медицинского сообщества в рамках обсуждений на площадке НПП.

Одна из мер – доставка больному на дом коробки со всеми необходимыми лекарствами. Причем домашнее лечение должно проходить по установленному алгоритму, под наблюдением участкового врача, подключая возможности онлайн-консультаций, считает зампред Палаты Юлия Якупбаева.

«Лекарства больным должны покрываться из средств Фонда медицинского страхования. Если люди будут знать, что они будут обеспечены медикаментами, ажиотаж в аптеках и чувство неуверенности в завтрашнем дне спадут. Предложили Минздраву, Фонду и СК – Фармации проработать этот механизм», – сообщила Якупбаева.

Инициатива выглядит своевременно с учетом того, что госпитализировать теперь будут не всех и многим придется лечиться на дому.

Напомним, на днях для Службы 103 утвердили новую схему маршрутизации и алгоритм оказания медпомощи пациентам с подозрением на КВИ. Бригада скорой на месте оценит состояние пациента по показателям сатурации (уровня кислорода в крови), температуры, наличию одышки. И, если данные не критичны, а пациент моложе 60 лет и не имеет побочных заболеваний, то в стационаре человеку откажут и передадут его под наблюдение участкового врача. Ранее, отметим, глава столичной станции скрой медпомощи Мурата Оразбаева сообщал СМИ, что с 1 июня по итогам вызовов по Казахстану госпитализировалось около 70% обратившихся. А нагрузка на скорую в среднем по стране выросла с привычных 18 тысяч вызовов до 22 тысяч.

«Учащаются жалобы со стороны населения, что люди болеют семьями, а скорая помощь не приезжает по несколько дней. Отсутствуют алгоритмы лечения COVID-19 на дому для пациентов средней тяжести. Стационары, лаборатории, поликлиники – перегружены. (…) На местах практически невозможно сдерживать рост заболеваемости», – говорится в обращении НПП к Правительству.

Авторы документа, кроме бесплатной доставки лекарств больным, предлагают также немедленно создать централизованную диспетчерскую службу, которая бы осуществляла онлайн-консультации пациентов, в том числе из регионов.

Кроме того, заявлено о необходимости дополнительно закупить лабораторное оборудование и тесты для ПЦР-исследований, аппараты КТ и ИВЛ. Центры компьютерной томографии, по мнению авторов обращения, должны работать круглосуточно. По опыту других стран маски и другие средства защиты нужно выдавать бесплатно социально уязвимым группам населения и сотрудникам системообразующих производств.

Еще один пункт – ускорить принятие Дорожной карты развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности, то есть задействовать все возможности казахстанских производителей для выпуска лекарств и средств защиты.

Частные медорганизации, по словам Якупбаевой, готовы помогать властям в борьбе с пандемией, однако требуется ускорить снятие различных ограничений.

«Вот мы вначале снимали ограничения для частных лабораторий, достаточно долго это делалось. А сейчас частные клиники готовы участвовать, частные аптеки готовы участвовать в госзаказе, чтобы эти лекарства для больных продавались и в частных аптеках. Нужно поправить нормативные акты Минздрава, все это обсуждалось неоднократно», – добавила спикер.

Все десять предложенных мер, по ее мнению, полностью реализуемы.

«Я думаю, что все эти меры реальны, абсолютно реализуемы. Зависит от того, насколько Министерство здравоохранения готово оперативно их внедрять. Но, договоренность уже есть, понимание есть, будем совместно отрабатывать. Первый вопрос – насчет алгоритма лечения на дому – он уже принят. Следующее – нужно диспетчерскую службу делать. Дальше – остальные вещи – параллельно, и закуп КТ, ИВЛ и тестов. Все это постепенно делается, просто нужно быстрее!», – подчеркнула зампред Палаты предпринимателей.

Виктория Кучма


Подпишитесь на наш канал Telegram!

«Бизнес продолжает стагнировать»

В условиях нового локдауна частному сектору необходимы беспрецедентные меры поддержки.

26 Июнь 2020 08:49 1148

«Бизнес продолжает стагнировать»

Фото: atameken.kz

Бизнесу нужны беспрецедентные меры поддержки в условиях нового локдауна. Об этом на своей странице в сети Facebook написал член правления – первый заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.

Он подчеркнул, что ограничительные меры оправданы, если рассматривать вопрос с точки зрения эффективности для снижения распространения коронавируса. Однако приостановка работы бизнеса в выходные дни идет не в пользу предпринимателей.

«Мы должны учесть, что до 40% от общей выручки приходится на выходные!

«Атамекен» анализирует последствия ограничительных мер на бизнес. Для примера: в розничной торговле за январь-май текущего года объемы продаж «просели» на 16,2%. В транспорте объем оказанных услуг за аналогичный период снизился на 38,4%. Больше всех пострадали отели, рестораны и кафе – 52,6%», – привел статистику Эльдар Жумагазиев.

Опрос НПП, в котором принимали участие 21 199 предпринимателей после снятия режима ЧП, показал, что только в гостиницах, ресторанах, кафе в бессрочный отпуск будут направлены 45% работников, а 17% будут сокращены, в оптовой и розничной торговле – 27% и 7% соответственно.

«В течение последних трех месяцев «Атамекен» на постоянной основе информирует правительство о проблемах предпринимателей. Согласно опросам, отсрочка займов и уплаты налогов оказались наиболее востребованными и эффективными мерами поддержки для бизнеса в период ЧП и после него. Неизбежно вступят в силу новые ограничения. Необходимо в срочном порядке принимать беспрецедентные меры поддержки отраслей экономики», – заявил первый зампред Национальной палаты.

Он также перечислил ранее озвученные на госкомиссии по нераспространению COVID-19 предложения НПП «Атамекен»:

  1. Льготное кредитование действующего бизнеса для сохранения занятости в пострадавших отраслях по опыту РФ. Есть две программы: «ФОТ по 0%» и «Займы под 2%». В них не требуется залог, а кредиты на 75% обеспечены государственной гарантией от Внешэкономбанка. Более того, по второй программе в случае сохранения 90% штата предусмотрено 100% списание, а при сохранении 80% штата – 50% списание основного долга.
  2. Кредитование самозанятых в «серой» зоне. Предлагается разработать и внедрить данную программу со ставкой вознаграждения 2-3% годовых с внедрением встречных обязательств по регистрации бизнеса, сохранению численности занятых, внедрению онлайн-кассы, ERP-системы. Данная программа не только поддержит действующих самозанятых, но и «обелит» данный пласт населения страны.
  3. Внедрить новые подходы в непрерывной работе субъектов бизнеса в условиях пандемии: установление четких санитарных норм и требований; внедрение цифрового контроля за соблюдением санитарных требований с четким разделением ответственности бизнеса и населения; внедрение «Электронного санитарного паспорта предприятия» (согласие предприятий на установку дистанционного контроля); усилить контроль за долей местного содержания со стороны МИО, пересмотр способа закупок. Необходимо создавать максимальный внутренний спрос для отечественных товаров за счет регулируемых закупок.
  4. Решить системные проблемы бизнеса за счет внедрения «умного» регулирования предпринимательства с «чистого листа» с учетом опыта Грузии, Эстонии и других стран Восточной Европы. Реализация проекта «Правительство для бизнеса».
  5. Создать единый ситуационный центр по занятости. В рамках данного центра проводить оперативный ежедневный сбор первичных данных с регионов: о состоянии предприятий (в том числе по «простоям», сокращениям и отпускам без сохранения зарплаты); о последствиях карантинных мер; данные по обращениям за отсрочками по кредитам в БВУ и налогам в ДГД.
  6. На основе проведенного скрининга регионов разработать и принять программы развития отраслей экономик для каждой области. Выявить отрасли с наибольшей долей занятости с учетом общей стагнации и начать трудоустройство граждан.
  7. Пересмотреть индикативы всех государственных программ поддержки предпринимательства, упор сделать на необходимость создания постоянных рабочих мест.

Карина Алимова


Подпишитесь на наш канал Telegram!