Пассажир рейса Астана – Алматы пожаловался, что его пересадили с FlyArystan на Air Astana, однако доступ к мультимедиа и другим сервисам на борту оказался закрыт. В Air Astana объяснили, почему даже на более комфортном самолете действуют условия лоукостера, передает inbusiness.kz.
Пользователь социальных сетей Алишер Торегали рассказал, что 9 июля 2025 года его без объяснения причин пересадили с рейса лоукостера FlyArystan на самолет Air Astana по маршруту Астана – Алматы (рейс FS-7062). В своём посте он пожаловался, что, несмотря на смену авиаперевозчика, пассажирам не разрешили воспользоваться встроенной мультимедийной системой Air Astana, сославшись на то, что они изначально купили билеты на FlyArystan. Даже личные наушники, по его словам, не помогли — доступ к системе оставался заблокирован.
"Запретили смотреть фильмы, потому что билет куплен на FlyArystan. Вылет задержали, как я понял, по той же причине. Я думаю, это справедливо, учитывая всю ситуацию, но тяжело было сдержаться — не посмотреть фильм. У меня даже свои наушники были, потому что они не дали никому их", — отметил пассажир в публикации.
Что говорит авиакомпания
Редакция inbusiness.kz обратилась за разъяснением к представителям авиакомпании Air Astana. В официальном ответе подчеркнули: при замене воздушного судна лоукостера FlyArystan на самолет Air Astana обслуживание пассажиров остается в рамках условий их исходного билета.
"В рамках процедуры пересадки пассажиров с рейсов FlyArystan на рейсы Air Astana сохраняются условия, предусмотренные их первоначальным билетом. Дополнительные услуги, такие как система развлечений, пледы или питание по расширенному меню, на таких рейсах не предоставляются, поскольку они изначально не входят в стандартный пакет услуг лоукостера", — пояснили в Air Astana.
Даже если технически на борту есть система развлечений, ее использование не включено в тариф FlyArystan и, соответственно, остается недоступным. Компания добавила, что наушники не выдаются и не активируются на рейсах лоукостера.
А если наоборот?
В комментарии inbusiness.kz авиакомпания также рассказала, как действует в случае обратной ситуации — если пассажиров пересаживают с рейса Air Astana на борт FlyArystan. В таком случае предусмотрены компенсации:
- Пассажирам экономкласса предлагаются либо полный возврат стоимости билета, либо бесплатное перебронирование.
- Пассажирам бизнес-класса дополнительно возвращается разница в тарифах, так как лоукостер не предоставляет бизнес-обслуживания.
Насколько справедливо в контексте возникшей ситуации выглядит предусмотренная авиакомпанией компенсация для пассажиров экономкласса Air Astana при замене борта на FlyArystan, вопрос дискуссионный. Тем не менее авиакомпания пояснила, что замена воздушного судна может происходить по ряду причин — от технических задержек до позднего прибытия самолетов. Такие случаи считаются вынужденной мерой, направленной на выполнение рейса в целом.
"Пассажиров заранее уведомляют о замене борта по контактным данным, указанным при бронировании. Напоминаем, что замена воздушного судна проводится для обеспечения безопасности и своевременного выполнения рейсов. Все самолеты группы Air Astana, включая авиапарк FlyArystan, соответствуют высоким международным стандартам безопасности и проходят одинаковое регулярное техническое обслуживание. Приоритетная задача авиакомпаний – безопасно и своевременно доставить пассажиров до пункта назначения", — отметили в пресс-службе.
Иллюстративное фото
Читайте по теме:
Антимонопольное ведомство проводит расследование в отношении аэропорта Алматы и Fly Arystan