Пресс-служба национального авиаперевозчика сообщила, что 20 июля 2017 года второй пилот воздушного судна "не прошел тест на наличие алкоголя в крови в аэропорту Амстердама".
"В данный момент проводится внутреннее расследование инцидента. Мы считаем такое поведение непозволительным и примем меры в отношении сотрудника после получения результатов расследования. Приносим свои извинения пассажирам отменённого рейса за причиненные неудобства", - отмечается в распространенном сообщении.
При этом в комитете гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК напомнили, что по действующим нормам законодательства РК с целью недопущения членами экипажа к полету при установлении у них признаков заболевания, утомления, факта употребления лекарственных средств без назначения врача, алкогольных напитков, нарушения предполетного (предсменного) отдыха и режима питания на территории РК проводятся предполетные (предсменные) медицинские осмотры.
За рубежом, в соответствии с межгосударственными (межправительственными) соглашениями по деятельности гражданской авиации на воздушное судна РК во время его прилета, нахождения и вылета действует законодательство государства той страны, в котором он находится. В зарубежных странах (кроме стран СНГ) предполетные (предсменные) медицинские осмотры не проводятся: но применяются альтернативные методы (выборочная проверка) по выявлению факта употребления запрещенных и психоактивных веществ.
Согласно статье 66 ЗРК "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации" ответственность за обеспечение безопасности полетов возлагается на эксплуатанта (авиакомпанию). При выявлении фактов употребления тех или иных запрещенных и психоактивных веществ членами экипажа, они временно отстраняются от полета (работы). Эксплуатантами (авиакомпаниями) проводится внутреннее расследование, по результатам которого принимаются соответствующие дисциплинарные меры.
"В настоящее время комитетом гражданской авиации МИР РК прорабатываются вопросы установления на законодательном уровне ответственности первых руководителей эксплуатантов (авиакомпаний) за обеспечение безопасности полетов, а также при их нарушении административной ответственности с наложением административных штрафов", - сообщается на странице КГА в Фейсбук.
Напомним, в прошлом году пилот Air Astana был осужден на 2,5 года за управление самолетом в состоянии наркотического опьянения,
"В Турксибском районном суде города Алматы завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении пилота авикомпании Air Astana Быкова, обвинявшегося перед судом в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 286 ч.1 (контрабанда изъятых из обращения предметов или предметов, обращение которых ограничено), 296 ч.2 (незаконное обращение с наркотическими средствами без цели сбыта), 358 ч.1 (управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии наркотического опьянения) УК Республики Казахстан", - сообщала пресс-служба суда Алматы.
Судом было установлено, что 31 марта 2016 года Роман Быков будучи командиром воздушного судна Air Astana, действуя умышленно в феврале 2016 года незаконно приобрел у неустановленного лица азиатской национальности наркотическое средство "марихуана высушенная" с целью хранения и дальнейшей перевозки.
Первого марта 2016 года Роман Быков, осуществляя свой преступный замысел, в рамках рабочей командировки после прохождения пограничного контроля вылетел рейсом "Алматы-Москва", имея при себе наркотическое средство "марихуана высушенная". Второго марта 2016 года, управляя пассажирским воздушным судном в состоянии наркотического опьянения, прибыл в международный аэропорт Алматы. После прилета Роман Быков был задержан сотрудниками службы экономических расследований департамента государственных доходов города Алматы.
Приговором суда Роман Быков был признан виновным в совершении преступления предусмотренных ст.ст. 296 ч. 2, 358 ч.1, 286 ч.1 УК РК. С применением ст. 58 ч. 1,2 УК РК путем поглощения менее строгого наказания более строгим, Роману Быкову окончательно назначено наказание виде двух лет и шести месяцев лишения свободы в колонии общего режима, с лишением права управлять воздушным судном сроком на два года.
Воздушный парк AirAstana содержит 31 самолет. 51% авиакомпании принадлежит АО "ФНБ "Самрук-Казына", 49% - британской BAE Systems (Kazakhstan) Limited.AirAstana является кандидатом на IPO, в рамках которого планируется продать 50% существующих акций. В рамках грядущего IPO (первичное публичное размещение - Initial Public Offering/IPO) два действующий акционера АО "Air Astana" совокупно продадут 50% акций – по 25% каждый. То есть после IPO у "Самрук-Казыны" и BAE Systems останется 26% и 24% соответственно. При этом казахстанский совладелец авиаперевозчика продаст свои 25% акций только казахстанским инвесторам.
"Мы уже несколько раз встречались (с представителями BAE Systems – прим. автора). Действующая структура 51% на 49%. У "Самрук-Казыны" сегодня 51%. Ориентировочно на продажу выставляться будет 50%: наши 25% и их 25%. Но при этом там есть четкое условие: у Air Astana для того, чтобы летать туда, например, в европейские государства, есть требование сохранить казахстанскую долю 51% для того, чтобы сохранить статус национального оператора. То есть, если мы свои 25% продаем, то наши 25% должен купить казахстанский инвестор, например, ЕНПФ", - сказал ранее управляющий директор по оптимизации активов АО "Самрук-Казына" Берик Бейсенгалиев abctv.kz.
Жанболат Мамышев