/img/tv1.svg
RU KZ
KASE 2 392,78 Hang Seng 27 316,53
DOW J 29 225,93 FTSE 100 7 398,09
РТС 1 519,27 Золото 1 637,30
Самолёты авиакомпании «Жетысу» останутся в Казахстане

Самолёты авиакомпании «Жетысу» останутся в Казахстане

Борта приобретены по схеме финансового лизинга.

27 Февраль 2019 07:17 4034

Самолёты авиакомпании «Жетысу» останутся в Казахстане

Автор:

Майра Медеубаева

Фото: Максим Морозов

Напомним, в январе этого года два самолета L-410UVP-E20 чешского производства доставлены в Казахстан. Ранее в Министерстве по инвестициям и инфраструктурному развитию сообщали о рассмотрении вопроса приобретения 19 бортов. Как сообщили inbusiness.kz в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области, по мере исполнения обязательств финансового лизинга перед АО «БРК-Лизинг» будет обсуждаться покупка дополнительных самолетов для развития малой авиации.

По данным управления, самолеты приобретены для выполнения рейсов по местным воздушным линиям, а также для санитарной авиации отдаленных регионов. В настоящее время суда находятся на балансе АО «БРК-Лизинг». Самолеты зарегистрированы в Казахстане, срок лизинга составляет 15 лет с пятипроцентной ставкой.

Данные самолеты будут осуществлять полеты по авиамаршрутам Талдыкорган – Ушарал – Талдыкорган, Ушарал – Алматы – Ушарал. Однако предполагаемый пассажиропоток на данных направлениях в алматинском акимате не смогли спрогнозировать.

Немаловажно, что по данной сделке применен финансовый лизинг, после окончания которого самолеты будут переданы на баланс АО «Авиакомпания «Жетысу». Здесь можно упомянуть авиакомпанию Qazaq Air, три борта которой находятся в операицонном лизинге, то есть после окончания сроков аренды самолеты вернутся на баланс компании Falcon Aviation Services со штаб-квартирой в Абу-Даби.

В алматинском акимате не сообщили, сколько составляет стоимость одного борта, отметив, что первоначальный взнос составляет 30% от суммы договора между АО «БРК- Лизинг» и АО «Авиакомпания «Жетысу». Также в управлении уточнили: привлечение иностранных пилотов не планируется, будут работать местные кадры. Обучение пилотов проводит Авиационный учебный центр Чешской Республики.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Кто победил в рейтинге авиакомпаний?

Inbusiness.kz подвел итоги голосования по семи номинациям в народном рейтинге авиакомпаний.

03 Февраль 2020 13:43 466

Кто победил в рейтинге авиакомпаний?

Информационное агентство Inbusiness.kz подводит очередной результат голосования народного рейтинга, посвященного представленным в Казахстане авиакомпаниям в сфере гражданской авиации. Напомним, старт голосования был приурочен к Международному дню гражданской авиации 7 декабря. Однако в связи с трагедией Fokker-100 под Алматы редакция прерывала голосование.

В отличие от банков, авиакомпании рейтинговались по семи номинациям. Предлагаем вашему вниманию ТОП-3 победителей по всем номинациям. Голосование по авиакомпаниям сложилось более конкурентным. И несмотря на то, что в большинстве номинаций победил национальный авиаперевозчик, на призовом пьедестале шла острая борьба.

Саян Абаев

Казахстанский лоукостер вырулил на Костанай

FlyArystan совершил первый рейс из столицы.

18 Декабрь 2019 19:06 4977

Казахстанский лоукостер вырулил на Костанай

Фото: Максим Морозов

Казахстанский лоукостер FlyArystan с сегодняшнего дня будет совершать ежедневные рейсы по направлению Нур-Султан – Костанай. Стоимость перелета начинается от 6 тыс. тенге.

В планах перевозчика связать город воздушным сообщением с Карагандой, Алматы и Актобе.

По данным авиакомпании, в настоящее время билеты до конца декабря практически раскуплены, положительная динамика складывается по январю – уже распродано 20% билетов.

Выступая на встрече первого рейса, прибывшего из столицы, аким области Архимед Мухамбетов отметил, что реконструированная взлетно-посадочная полоса способна принимать воздушные судна до 200 тонн. По его словам, в планах обозначена реконструкция и терминала аэропорта, предположительно, он будет увеличен в полтора раза, будут установлены рукава для международных рейсов.

После реконструкции длина взлетной полосы вместо 2,5 км составляет 2,8 км, ширина вместо 45 м – 60 м.

Аким области отметил, что в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию терминала, которая ориентировочно будет готова в начале 2020 года.

"Новый рейс Костанай – Нур-Султан – это долгожданное направление, – отметила директор по маркетингу и продажам FlyArystan Жанар Жайлауова. – Благодаря совместному сотрудничеству с акиматом и аэропортом, мы наконец-то его открыли. Я считаю, это большое событие для Костанайской области и нашей страны. С открытием FlyArystan пассажирские авиаперевозки в Казахстане увеличились в среднем на 35%. Во всех городах, куда летает FlyArystan, количество пассажиров увеличивается со скоростью света, если можно так пошутить. Это только начало. У нас грандиозные планы для вашего региона и Костаная – открыть перелеты не только в столицу, но и другие города: Караганду, Алматы, Актобе".

Напомним, как ранее сообщала региональная служба коммуникаций Костанайской области, общая стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы составит 10,6 млрд тенге. Стоимость реконструкции аэровокзала – 5 млрд тенге. Международный аэропорт Костаная основан в 1964 году, относится к классу "В" и располагает аэровокзалом, аэродромом, авиатехнической базой, наземной техникой и другим оборудованием.

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: