"Самрук-Казына" оптимизирует непрофильный функционал

Дана Иман Дана Иман
6059

Процесс в холдинге начали с объединения HR-департаментов в единую службу.

"Самрук-Казына" оптимизирует непрофильный функционал

Общий центр обслуживания по управлению человеческими ресурсами HR Qyzmet  (ОЦО) открыли в АО "Самрук-Казына". В централизованную организацию выведены такие рутинные кадровые процессы, как кадровое делопроизводство, расчет заработной платы, администрирование обучения, оценка деятельности работников.

"Это одинаковые операции. Чтобы их собрать в одном месте, стандартизировать, оптимизировать и автоматизировать, был создан такой объединенный центр обслуживания. Во-первых, это позволяет нам значительно повысить качество кадровой работы. Во-вторых, это позволяет нам сократить и оптимизировать расходы", – сказал во время презентации центрального офиса объединенного центра обслуживания председатель правления АО "Самрук-Казына" Умирзак Шукеев.

По словам Умирзака Шукеева, в подобные центры в фонде намерены объединить другие сферы корпоративного функционала.  

"Например, IT-службы, службы, связанные с бухучетом, налоговым учетом, с бюджетированием. Многие функции, связанные с корпоративными функциями, сегодня уже в больших компаниях отделяются на аутсорсинг и даже приватизируются. Это делается частными компаниями. Поэтому мы идем в этом направлении. Я думаю, что это первый значимый шаг для нас", – заявил предправления АО "Самрук-Казына".

В нацхолдинге отмечают, что штатная численность HR-отделов в компаниях группы была сокращена. Большая часть специалистов по кадрам переведена в ОЦО. В департаментах на местах остались сотрудники, которые будут разрабатывать кадровую политику организаций.   

По расчетам нацхолдинга, единая служба HR позволит на 20% снизить административные расходы компаний-клиентов на работу с персоналом. В центр будут стекаться большие пласты информации, на основе которых можно будет проводить аналитическую работу. Сотрудники компаний-клиентов, в свою очередь, получат возможность обслуживаться самостоятельно. Справку о месте работы или заработной плате сотрудники смогут получать через портал службы, мобильное приложение или контактные центры.

"Происходит переворот. Люди со всех уголков Казахстана начинают подключаться к современным технологиям, когда написать заявление на отпуск или посмотреть свои дни отпуска можно через мобильные приложения. Или, позвонив в контактный центр, можно получить всю информацию с подписями и печатями в удобное время. На это нацелен наш центр", – сообщила директор корпоративного университета "Самрук-Казына" Гульмира Раисова.

В тестовом режиме HR Qyzmet начал работу в фонде с января 2017 года. Сервисом службы уже пользуются: АО "Самрук-Казына", АО "НК "КазМунайГаз", АО "Таукен Самрук", ТОО "Объединенная химическая компания", ТОО "Самрук-Казына Инвест", ТОО "Самрук-Казына Контракт", АО "Фонд недвижимости "Самрук-Казына" и ТОО "Павлодарский нефтехимический завод". Планируется, что до середины 2018 года на обслуживание в центр перейдут еще четыре дочерние организации АО "НК "КазМунайГаз". Ожидается, что сервисом ОЦО будет охвачено около 30 тысяч сотрудников холдинга.

Дана Иман

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться