/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 364,14 Brent 36,55
SAS инвестирует миллиард долларов в технологии искусственного интеллекта

SAS инвестирует миллиард долларов в технологии искусственного интеллекта

Средства пойдут на развитие новых передовых технологий, а также программы AI Accelerator Program, обеспечивающей обучение и поддержку пользователей.

16:51 02 Апрель 2019 14129

SAS инвестирует миллиард долларов в технологии искусственного интеллекта

Автор:

Компания SAS, ведущий игрок на рынке бизнес-аналитики, инвестирует 1 млрд долларов в технологии искусственного интеллекта в течение ближайших трех лет. Инвестиционный план предполагает разработку и внедрение новых программных решений, образовательных программ, экспертных сервисов и пр. План будет воплощаться в жизнь на основе прочного фундамента – в этой роли выступают уже существующие наработки SAS в области искусственного интеллекта, в том числе всемирно признанные инструменты для углубленной аналитики, машинного обучения, глубокого обучения, компьютерного зрения и обработки естественных языков (NLP). Образовательные программы и экспертные сервисы, предназначенные для руководителей предприятий и специалистов по работе с данными, позволят совершить плавный переход к искусственному интеллекту будущего.

«Мы всегда ставили на первое место своих клиентов и их успех. Этот проект нацелен на то, чтобы упростить для них внедрение и применение ИИ, – говорит Джим Гуднайт (Jim Goodnight), глава и сооснователь компании SAS. – С помощью своих технологий ИИ мы помогаем предотвращать мошенничество, бороться со смертельными болезнями, лучше управлять рисками, оказывать услуги на высшем уровне и многое другое. Но мы также знаем, что препятствует в освоении технологий искусственного интеллекта, и важно помочь компаниям, которые в таких технологиях заинтересованы, преодолеть возникающие препятствия».

Инвестиции SAS в технологии искусственного интеллекта в размере 1 млрд долларов будут направлены в три основные сферы: научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), где компания SAS продолжает успешно развивать свои международные ИИ-проекты; образовательные инициативы, позволяющие лучше понимать возможности решений и получать больше пользы от ИИ; экспертные сервисы для оптимизации прибыли компаний-пользователей от ИИ-проектов.

Новые научные исследования и разработки

Планируя инвестиции в R&D, компания SAS особенно следит за тем, чтобы учитывались интересы всех основных групп пользователей, независимо от уровня их математической и технической подготовки, т.е. как data scientists, эксперты по обработке данных и моделированию, так и бизнес-пользователи. ИИ-функционал уже встраивается в платформенные решения SAS и решения для управления данными, клиентской аналитики, противодействия мошенничеству и обеспечения безопасности, системы управления рисками, а также в различные отраслевые приложения.

Чтобы гарантировать, что ИИ-технологии SAS оптимально работают на аппаратном обеспечении и в облачных средах клиентов, SAS продолжает сотрудничать с ведущими консультантами и поставщиками технологий, в том числе с Accenture, Cisco, Deloitte, Intel и NVIDIA.

Как пример, новаторский голландский стартап SciSports, специализирующийся на спортивной аналитике, использует технологии компьютерного зрения от SAS в рамках потоковой передачи данных о футбольных матчах. ИИ-технология SAS работает на базе графического процессора NVIDIA и снабжает тренеров и менеджеров аналитикой по играм. Собирая и анализируя данные с матчей, датчиков погоды, состояния поля, состояния здоровья игроков и т. д., футбольные клубы могут совершенствовать игровую стратегию, отбор игроков, взаимодействие с болельщиками и многие другие аспекты своей работы.

«Причина, по которой компания SAS занимает первое место по объему выручки в секторе углубленной аналитики последние пять лет, заключается в том, что решения SAS основаны на машинном обучении и глубоком понимании аналитики. Это их конек, – говорит Дэйв Шабмель (Dave Schubmehl), директор по исследованиям в области искусственного интеллекта в IDC. – Знания и технологии SAS в сочетании с постоянным стремлением компании разрабатывать и внедрять новые технологии в области глубокого обучения, компьютерного зрения и обработки естественного языка будут способствовать внедрению технологий искусственного интеллекта в различных отраслях. И это поможет всем игрокам рынка, интересующимся искусственным интеллектом: и тем, кто только знакомится с ИИ и аналитикой, и тем, у кого уже есть солидный опыт в этой области».

Обучение и поддержка

Учебные программы и планы развития, такие как новая программа SAS AI Accelerator Program, призваны помочь организациям и специалистам освоить технологии ИИ. Инвестиции будут направлены на развитие следующих проектов:

  • Специализированные учебные программы, позволяющие организациям развивать навыки своих сотрудников в области ИИ, в том числе платформы e‑learning, такие как SAS Academy for Data Science, а также разработка очных программ обучения технологиям искусственного интеллекта, распространение лучших практик.
  • Программы, дающие специалистам в области аналитики и работы с данными престижную сертификацию SAS Certified Professional in AI and Machine Learning (сертифицированный SAS-специалист в области искусственного интеллекта и машинного обучения). Такие программы позволяют повысить и подтвердить квалификацию и значительно повышают ценность специалистов.
  • Центр SAS Analytics Center of Excellence – группа ученых и передовых экспертов в области искусственного интеллекта, машинного обучения, обработки текстов на естественных языках, машинного зрения, оптимизации, симуляции и других областях работы с данными. Эти специалисты SAS стремятся помочь клиентам во внедрении технологий искусственного интеллекта – от признанных решений до уникальных в своем роде разработок.

В программу инвестиций включены также планы по наращиванию собственной экспертизы SAS и навыков сотрудников в области ИИ. В частности, будут развиваться консалтинговые сервисы и направление профессиональных услуг, центры компетенции и программы внутреннего обучения.

Искусственный интеллект и аналитика в действии

Новейшие разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения уже задействованы в новом здании штаб-квартиры SAS, созданном в рамках проекта «умный кампус», которое вмещает в себя новый Всемирный учебный центр SAS (Global Education Center). Здание наглядно демонстрирует возможности ИИ в решении повседневных бизнес-задач. В нем установлены тысячи датчиков, подключенных к интернету вещей. Они встроены в холодильные установки, бойлеры и кондиционеры воздуха, в системы контроля потребления воды и энергии. Используя нейронные сети и возможности SAS Event Stream Processing, группа технического обслуживания SAS в режиме реального времени может отслеживать показатели датчиков и систем, чтобы быстрее проводить диагностику, ТО и ремонт (выявляя проблемы с оборудованием до того, как они станут серьезными) и оптимизировать потребление воды и энергии. В подтверждение стремления компании SAS к устойчивому развитию почти половина энергии для нового здания поступает с прилегающей к нему собственной солнечной электростанции SAS.

В список многочисленных клиентов, использующих технологии искусственного интеллекта и машинного обучения от SAS, входят:

  • Connexions Loyalty – работает с ведущими брендами над программами для лояльных клиентов, обслуживая свыше 200 млн человек по всему миру. Компания использует модуль персонализации целевых предложений на базе технологии искусственного интеллекта, чтобы лучше продвигать различные продукты и повышать уровень лояльности среди клиентов своих заказчиков.
  • Daiwa Securities – создала систему рекомендаций для своих торговых представителей на базе ИИ-технологий SAS. Система анализирует и прогнозирует изменения для каждого клиента, рекомендуя наиболее подходящую продукцию или соответствующие сообщения для клиентов, чтобы сокращать их отток и стимулировать повторные покупки.
  • Volvo Trucks и Mack Trucks – используют ИИ-решения от SAS для анализа IoT-данных, поступающих от грузовиков-тягачей, и получения статистики для диагностического технического обслуживания, что помогает обеспечивать бесперебойную работу.

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают около 14 тысяч сотрудников. Выручка компании по итогам 2018 г. достигла 3,27 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них 96 компаний из первой сотни лидеров, включенных в список 2017 FORTUNE Global 500®. По данным IDC на середину 2018 года, SAS занимает 30,8% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, «Газпромбанк» и др.), девять страховых компаний («Ингосстрах», «Ренессанс Страхование», ВСК и др.), «РЖД», «Аэрофлот», лидеры розничной торговли, государственные организации, крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.

Жалуйтесь! В Казахстане может появиться онлайн-платформа «Е-петиция».

В Казахстане завершился конкурс «Цифровое гражданство».

23 Май 2020 08:31 2853

Жалуйтесь! В Казахстане может появиться онлайн-платформа «Е-петиция».

Редакция inbusiness.kz встретилась с Айгуль Сексенбаевой. В IT-сфере уже более восьми лет, участвовала в разработке крупных государственных и коммерческих проектов. В настоящее время выполняет роль продакт-менеджера в разработке платформы для онлайн-петиции в Казахстане «Е-петиция».

С каким проектом Вы участвовали в конкурсе?

В конкурсе мы представляли нашу платформу – национальную платформу, обеспечивающую конструктивный диалог между государством и гражданами РК путем  структурированного и поэтапного создания  петиции, сбора идентифицированных голосов (с использованием электронно-цифровой подписи, базы мобильных граждан (далее – БМГ) или инструмента удаленной идентификации Digital ID), принятия решения со стороны государственных органов и оценки удовлетворенности решения. 

Особенно в условиях вынужденной самоизоляции у людей должна быть доверенная площадка для выражения гражданской позиции в онлайн-формате и уверенность в том, что при наборе необходимого порогового количества голосов петиция будет рассмотрена государственными органами и предложено решение.

Когда и как у Вас появилось идея создания такого проекта? 

Мы живем в то время, когда цифровые технологии входят в нашу жизнь и меняют ее. Через онлайн можно заказать еду, билеты на самолет - да все что угодно. Обучение переходит в онлайн – примеров масса. И мы подумали, что выражать свою гражданскую позицию также можно через онлайн. При этом мы понимали, что не каждая площадка сможет обеспечить все потребности. Здесь и безопасность, и прозрачность, актуальность и простота в работе. Социальные сети хороши, но там присутствует довольно много всевозможных ботов и фейков, которые могут навредить. Поэтому мы взялись за эту идею. Меня, как гражданина Казахстана, не могли не заботить все часто возникающие несанкционированные митинги, всплески общественно резонансных вопросов в социальных сетях. Однако всегда было двоякое чувство недоверия и сомнения, ведь в Интернете полно фейковых аккаунтов, кто и чего добивается, кому и чему доверять. Это основной мотив, который вдохновил на работу над платформой. Чтобы петиция была размещена и опубликована на нашей платформе, ее нужно подписать электронно-цифровой подписью или через базу мобильных граждан, а это значит, что человек готов открыто и честно заявить в петиции о том вопросе, который его беспокоит. Аналогично, если люди поддерживают петицию, нужно подписать ее при помощи ЭЦП или БМГ, а это значит, взять ответственность и «отдать свой голос» в поддержку. Подделать ЭЦП или БМГ сложно, риски минимизированы, несмотря на это, мы предусмотрели применение блокчейн-технологий. 

Сколько человек в вашей в команде?

В нашей команде пять человек с опытом работы в крупных государственных и коммерческих проектах. 

Сколько времени нужно на запуск проекта (проводили ли уже тест)?

В настоящее время MVP (ранняя версия продукта) продукта уже разработано. 

На платформе  можно создавать петицию, голосовать за петицию (используя ЭЦП НУЦ РК, БМГ и Digital ID – все расшифровать), делиться в социальных сетях, оставлять новости по продвижению петиции и комментарий.

Для максимального доверия к нашей платформе со стороны пользователей мы работаем над подключением блокчейн-технологий и готовы предоставить ноды для казахстанских и международных общественных организаций. Дополнительно мы вскоре публично разместим исходный код. 

Сейчас осталось решить вопрос интеграции с государственными органами, а также определить необходимое пороговое количество голосов.  

Что вы ожидали от участия в конкурсе и что в результате получили?

Участие в конкурсе «Цифровое гражданство» для нас возможность представить наш продукт компетентным жюри, получить ценную обратную связь.  Мы очень рады победе, так как все представленные продукты/идеи были достойные.

В результате мы надеемся получить аудит информационной безопасности и нагрузочное тестирование от ЦАРКА, ведь независимая техническая оценка  позволит повысить доверие со стороны граждан и государственных органов. Также мы очень надеемся, что победа в конкурсе позволит ускорить нам запуск и интеграцию с государственными органами. 

Ваши ожидания от запуска проекта?

Мы верим, что наш продукт поможет создать сильное гражданское общество, повысить вовлеченность и ответственность каждого казахстанца в решении проблем страны. Я искренне верю и надеюсь, что в Казахстане будет сильное и зрелое гражданское общество. Голос каждого и вместе важен в решении наших общих проблем. 

Саян Абаев

Что значить быть девушкой-программистом в Кремниевой долине

Казахстанка – о том, как попасть в Google, есть ли дискриминация по отношению к женщинам-программистам и о будущем AR/VR-технологий.

13 Май 2020 15:52 3788

Что значить быть девушкой-программистом в Кремниевой долине

Аида Жумабекова – инженер-программист в компании X, the Moonshot Company. Ранее работала четыре года в Google Daydream над AR/VR-технологиями. В Алматы Аида провела виртуальную встречу на площадке Go Viral, где рассказала о технологиях AR/VR и их применениях.

– Как попали в Google?

– Будучи на четвертом курсе, в июне 2015 года подала на вакансию инженера-программиста в Google. В сентябре позвонил рекрутер, чтобы назначить интервью, но я попросила перенести на конец ноября. У меня не было достаточного опыта в интервью, поэтому решила вначале пройти в других компаниях. К тому же тогда я была занята организацией хакатона в университете.

Интервью в Google проходят в четыре этапа: звонок с рекрутером, phone-screening интервью, четыре собеседования на местах и еще одно интервью по телефону. Из-за коронавируса все интервью проходят по телефону. Ответ получила в течение двух недель, и в начале декабря на руках было приглашение на работу. В мае окончила университет и уже в июле приступила к работе.

Среди знакомых и друзей-казахстанцев многие пришли в Google после завершения программы магистратуры в США, Казахстане и странах Европы. Чтобы попасть в Google сразу после бакалавриата, необходимо проходить разные стажировки во время учебы. Практику можно пройти и в самом Google, после успешного завершения многие получали предложения о работе.

– На бакалавра учились в Штатах? В каком университете?

– Первый год училась в Назарбаев Университете, и одна из первых, кто поступил на дайрект – без Foundation. Программа только открывалась, поэтому были неясности и недочеты. Через год решила продолжить учебу в Штатах и подавала в скромные университеты, так как не планировала учиться в MIT или других дорогих университетах. Поступила в колледж Маунт Холиоки, штат Массачусетс, который на первом месте по стипендиям для студентов. Он один из самых старых женских университетов в США, известный как один из «Семи сестер».

Это первый из «Семи сестер» университетов, которые по уровню качества приравнивались семи университетам «Лиги плюща», когда те еще были только для мужчин. Впоследствии два университета из «Семи сестер» слились с партнерскими из «Лиги плюща». Оставшиеся пять, в том числе Маунт Холиоки, решили не сливаться с другими университетами, так как считают, равноправие для женщин не достигнуто в полной мере и есть нужда в женском образовании.

Спустя 150 лет с основания «Семи сестер» вопрос остается актуальным. Будучи студенткой, проходила курсы по программированию в университетах Массачусетса и Амросте, и давление со стороны было очевидным. У себя в университете я чувствовала себя свободной, в классах сидело по тридцать человек, и все друг друга знали. В Университете Массачусетса, где брала предметы, из 120 студентов в классе только четыре были девушками. Помню случай, как одна девушка задала вопрос на уроке, и парни сзади смеялись. Когда же парень задавал очевидный вопрос, никто не смеялся.

Мне повезло учиться в женском университете, и другим девушкам-программистам также рекомендую. Сфера IT позволяет беспрерывно самостоятельно учиться онлайн, и это главное, так как имя университета отпадает на второй план. Знания в программировании могут быстро устаревать, поэтому надо все время учиться и развиваться.

– Что важно для того, чтобы попасть в Google?

– Самостоятельный характер, как говорится на английском, быть self-driven. У многих знакомых, даже если не было диплома программиста, были свои проекты. Не важно, был ли проект мультимиллионным стартапом или получал финансирование, главное, чтобы это было свое – игры, веб-сайты или приложения. Важно набраться практики и иметь драйв.

На третьем и четвертом курсах университета, помимо того, что часто работала над независимыми исследованиями и участвовала на хакатонах, я работала над VR-игрой. Мне очень нравилось играть во всякие хорроры, и с самого начала была заинтересована в технологии VR. Когда вышел Oculus dev kit 2, я уговорила Computer Science департамент университета взять один, чтобы студенты могли экспериментировать с новыми технологиями. Это был первый раз, когда я попробовала VR.

– На каких проектах работали?

– Сначала я была в команде Streetview VR – виртуальное изображение окружения на картах Google. Потом работала над Lullaby – это коллекция библиотек C++ для помощи в создании виртуальной и дополненной реальности. Позже присоединилась к команде Google Lens. Приложение позволяет с помощью камеры искать и видеть то, что происходит вокруг. Я работала над возможностями для шопинга, оживления ресторанного меню, и последний проект был – рекомендации по стилю. Пользователь наводит камеру на одежду, которая понравилась, и получает рекомендации, с чем эта одежда будет сочетаться.

Больше месяца работаю в «Иксе»/ X company, я не могу сказать, над каким именно проектом работаю, могу лишь сказать, в какой сфере. Это робототехника. Работа здесь – самое технически сложное, что мне приходилось делать в университете или на работе в Google. Многие заблуждаются, считая Х дочерней компанией Google, тогда как они как брат и сестра, а не дочерняя и родительская компании. Если Google старается запускать продукты в течение года или двух лет, то практически все проекты в X долгосрочные – от пяти до пятнадцати лет. У обеих компаний разные миссии, которые влияют и на то, какие люди работают над проектами.

– Как выглядит Ваш рабочий день?

– В Х я пробыла на работе два дня, после чего нас отправили по домам из-за коронавируса. В Google же рабочий день начинается тогда, когда это удобно каждому сотруднику. Кто-то приезжал на работу в восемь утра, кто-то – в 10 утра. Я приезжала на работу до 10:00, чтобы успеть на бесплатный завтрак, который был вкусным. Первые полтора часа посвящала прочтению е-майлов, что накапливались за ночь. На обеденный перерыв выделялся промежуток с 11:30 до 14:00 и длился час. До четырех часов у нас были кофе-брейки, старалась в день пить не больше одной чашки кофе. С работы уходила в 19:00-19:30. Офис открыт в любое время, неоднократно приходила в выходные дни или ночью, когда необходимо было что-то закончить.

– Согласны с тем, что коронавирус подстегнул интерес к технологии VR?

– Да, если рассматривать позитивное изменение из-за коронавируса, то возобновленный интерес к технологиям дополненной и виртуальной реальности, несомненно, один из плюсов. До этого AR/VR-технологии рассматривались как нечто дополнительное и в индустрии развлечений, как гейминг. Теперь же все больше людей видят актуальность использования виртуальных технологий в тех же онлайн-встречах или на уроках. Если бы уроки для детей младших классов проходили бы в виртуальном классе, где можно было бы с предметами или геометрическими фигурами взаимодействовать, то было бы легче удержать внимание к уроку. Мы видим возрастающий интерес к AR/VR-технологиям для использования в социальных приложениях, образовании, телемедицине и подготовке медицинского персонала.  

– Что будет следующей технологией будущего после AR/VR?

– Мы все ждем очков. Очки, оптические или солнцезащитные, являются частью нашей повседневной жизни. Расширенные возможности, такие как приближать объект или видеть дополнительную информацию по нему, – вопрос времени. Многие коллеги считают, что придет день, когда появится настолько легкая аппаратная технология (hardware на английском языке), что можно будет поместить AR-технологию в простую оправу. Пока что вопросы, куда поместить батарею или как проектировать изображение на поверхности линз, остаются открытыми.

Некоторые многообещающие стартапы подходят к этому вопросу с другой стороны и рассматривают возможность изменения работы человеческих глаз. Наибольшая сложность в использовании подобных технологий будет состоять в том, чтобы убедить людей в их безопасности. Будущее AR-технологии – за интеграцией в повседневную жизнь человека. 

– Как пандемия COVID-19 повлияла на Кремниевую долину?

– Многие потеряли деньги из-за падения цен на акции. Однако, если сравнивать с другими секторами экономики страны, Кремниевая долина пострадала меньше всех. Многие продолжают работать удаленно, имеют возможность поддерживать семьи, зарплаты выплачиваются, чего не скажешь о других штатах.

– Будут ли изменения в IT-секторе после пандемии?

– Возрастает вера в технологии, и произойдет бум разработок. Если раньше были те, кто принципиально отказывался пользоваться приложениями, социальными сетями и другими технологиями, то сегодня многие убедились, что технологии делают нашу жизнь легче. Поэтому после коронавируса увеличится количество рискованных стартапов, инвестиций и идей.

– Чувствуется ли давление по отношению к женщинам-программистам?

– В социальной жизни чувствуется, куда бы ты ни пошла, везде в основном мужчины. Мужчинам больше верят во время разговоров, когда они приходят в новую команду или озвучивают какую-нибудь идею. Женщинам же продвигать бизнес-идею сложнее. В крупных компаниях, как Google, Microsoft или Facebook, равные отношения к женщинам-коллегам и корпоративная культура стремится поддерживать многообразие. В маленьких стартапах ситуация более обостренная в этом вопросе.

– Рекомендации для тех, кто хотел бы работать в Google?

– Делать больше независимых проектов, которые будут демонстрировать ваши интересы и специализацию. Если это игры, то продолжайте разрабатывать игры. Не думайте, что если Google – это поисковая система, то, написав схожую программу, вы заинтересуете их. Если вам нравится писать моды в «Майнкрафте», делать веб-сайты, решать задачи на литкоде, то продолжайте совершенствовать навыки и расширять портфолио. Google – большая компания, где есть команды, разрабатывающие игры, приложения, машинное обучение, аппаратную технологию, а также есть команды, которым нужны специалисты по звуку, если вы диджей. Попасть в Google легче, чем в стартап, где требуются только определенные программисты с конкретными навыками.

Во время интервью не важно, решил ли кандидат задачу или нет, главное – продемонстрировать навыки мышления. Кандидат должен показать, как быстро справляется и решает неизвестную проблему, так как в этом и будет заключаться работа. 

Айнур Искакова, менеджер по коммуникациям Go Viral