/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 372,43 KASE 2 155,58
РТС 955,34 FTSE 100 5 510,33
DOW J 21 641,19 Алюминий 1 552,50
Сауат Мынбаев: Повышение тарифа или его неповышение – компетенция уполномоченного органа

Сауат Мынбаев: Повышение тарифа или его неповышение – компетенция уполномоченного органа

Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев в своем интервью газете «Время» ответил на вопрос о том, будет ли повышение тарифов.   

04 Сентябрь 2019 08:30 5120

Сауат Мынбаев: Повышение тарифа или его неповышение – компетенция уполномоченного органа

Автор:

По его словам, тариф на инфраструктуру уже утвержден антимонопольным органом на пятилетний период с ростом в 4% в год. При этом рост тарифа на локомотивную тягу планируется немного выше, но общий рост суммарного тарифа на магистральную железнодорожную сеть и локомотивную тягу будет в пределах инфляции.

«Из такого сценария мы, во всяком случае, исходим. А повышение тарифа или его неповышение – компетенция уполномоченного органа. Наша задача – представить обоснованные расчеты», – сказал Мынбаев.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Китай сократил поставку грузов в Казахстан на 142 тысячи тонн – КТЖ

Таковы данные за февраль.   

10 Март 2020 08:00 777

Китай сократил поставку грузов в Казахстан на 142 тысячи тонн – КТЖ

Поставки грузов из Китая в Казахстан в феврале сократились на 142 тысячи тонн.

Такую статистику в АО «НК «Казахстан темир жолы» связывают с празднованием в Поднебесной Нового года и коронавирусом.

«В феврале прием грузов из Китая сократился на 142 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе транзит из Китая сократился на 121 тыс. тонн. Транзитные контейнерные перевозки снизились на 39% по отношению к факту февраля 2019 года в связи с коронавирусом. К тому же ежегодно в этот период объем грузоперевозок снижается в связи с замедлением производства в период китайского Нового года», – говорится в официальном ответе нацкомпании на запрос inbusiness.kz.

Ранее глава правления КТЖ Сауат Мынбаев выразил мнение, что эта ситуация «безусловно, скажется на финансовом состоянии КТЖ, поскольку контейнерный транзит для компании наиболее доходная статья». 

По данным пресс-службы компании, просьбы со стороны китайских железных дорог либо китайского бизнеса об увеличении маршрутов, объемов грузоперевозок не было. Структура грузовых перевозок в направлении Китая и обратно осталась прежней.

В случае полноценного возобновления перевозок в ближайшее время планируется достичь увеличения уровня прошлогоднего показателя.

Айгуль Тулекбаева

Железнодорожная продукция казахстанских производителей на местном рынке осталась невостребованной

Экибастузские предприятия готовы пойти на крайние меры – сокращение людей.

30 Январь 2020 14:01 4934

Железнодорожная продукция казахстанских производителей на местном рынке осталась невостребованной

Фото: Шолпан Абдрахманова

Колеса катятся в Россию

Новый год не принес перемен экибастузскому ТОО «ПРОММАШ.KZ». Часть производства, ориентированная на выпуск стрелочных переводов, бездействует. А вот производство железнодорожных колес работает с мощностью 200 тыс. штук в год, но только благодаря российским потребителям.

По словам директора ТОО Дмитрия Матасова, предприятие от полной остановки спасает только экспорт.

«Заявок на новый год, как, впрочем, и прошлый, от «Казахстан темир жолы» (КТЖ) не поступало. Мы более года сохраняем коллектив, который задействован на производстве стрелочных переводов, но сейчас подходит такая черта, когда возможности исчерпаны. Кого-то переучиваем, задействуем на другом производстве. Но это 330 человек, половину придется сокращать, если ситуация не изменится. У всех семьи, мы это понимаем, поэтому данный процесс максимально долго откладывали», – сообщил inbusiness.kz Дмитрий Матасов.

По его словам, представители компании постоянно находятся в столице, участвуют в совещаниях с КТЖ, слушают обещания, но на том все и заканчивается.

«Объяснение одно – отсутствие денег. При этом колеса и стрелочные переводы покупают на Украине, в Китае, России. А ведь наш завод был построен по госпрограмме непосредственно для нужд КТЖ  – это наш основной потребитель. Что касается стрелочного производства, то идет целенаправленный закуп через некую коммерческую фирму, которая не имеет никаких сертификатов соответствия. Она выигрывает тендер на заведомо сжатые сроки, в которые необходимо произвести определенный объем продукции. Наша версия такова: все было заранее обговорено и лежало на складах», – говорит директор.

Данный вопрос на контроле у местных чиновников. Во всяком случае, по информации руководителя отдела промышленности управления индустриально-инновационного развития Павлодарской области (УИИР) Анара Айтказина, сейчас изучается вопрос ценообразования и конкурентоспособности продукции.

«Есть правила закупок у «Самрука», где написано, что все госзакупки осуществляются из одного источника на общих основаниях, то есть все имеют равные возможности. Хотим посмотреть цену и насколько наши производители могут снизить», – уточнил руководитель отдела.

Все на выход?

В начале января, по информации руководителя УИИР Бауржана Каменова, коллективы трех экибастузских заводов по производству продукции для железной дороги – ТОО «ПРОММАШ.KZ», ТОО RWS Binding (производство элементов рельсовых скреплений) и ТОО RWS Concrete (производство преднапряженного бруса) написали письмо главе региона о грядущих сокращениях в коллективах. Речь идет о более 1 тыс. человек. В нем, в частности, говорится:

«Общая стоимость наших инвестиций в данные заводы составила более 70 млрд тенге. Производственные мощности рассчитывались исходя из потребностей государственных предприятий Казахстана. Реализация проектов в рамках развития железнодорожного кластера направлена на создание высокотехнологичного импортозамещающего производства и цифровизации. Со II квартала 2019 года заводы находились на вынужденном простое в связи с отсутствием подтвержденной заявки АО «НК «КТЖ». Ввиду отсутствия заявок на 2020 год мы предпринимаем шаги начальной стадии сокращения трудового коллектива», – отмечается в обращении.

В письме говорится о том, что нацкомпания «КТЖ» и ее дочерние компании с конца 2018 года не размещают заказы на экибастузских предприятиях, а производят закупки аналогичной продукции в Китае, Турции, Украине, России.

«Невзирая на то, что 2020 год в республике объявлен годом поддержки отечественного производителя, мы не имеем представления о перспективах 2020 и 2021 годов. В то же время национальной железнодорожной компанией проводится через частные посреднические компании усиленная работа по привлечению поставок продукции зарубежных производителей, проводятся тендеры на заранее невыполнимых условиях, которые выигрывают компании-однодневки», – отмечается в письме.

По информации источника, новосибирское ЗАО «Трансметаллснаб» зашло в группу экибастузских предприятий. Основным видом деятельности российского предприятия является комплексное снабжение промышленных предприятий материалами верхнего строения пути. Возможно, в ближайшее время вслед за колесами в Россию отправятся и другие комплектующие.

Новые перспективы вагоностроительной компании

Еще одно простаивающее экибастузское предприятие железнодорожной отрасли – вагоностроительная компания. В последний раз здесь выпускали продукцию в 2018 году – при плановой цифре 2 тыс. единиц было произведено 652 вагона и 83 универсальных платформы вместо 270 запланированных. С тех пор завод стоит.

Как рассказал inbusiness.kz генеральный директор ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» Берикбай Амиржанов, на совещании в Нур-Султане, состоявшемся в начале недели, речь шла о возобновлении производства.

«На совещании в столице подняли вопрос по производству платформ, но не тех, что мы производили прежде, а больших. Речь идет о длиннобазных платформах под морские контейнеры. До этого мы выпускали платформы 14-15 метров, новые составят 25 метров. Мы ни от чего не отказываемся и готовы осваивать новую продукцию», – отметил гендиректор.

Но для запуска производства необходимо получить лизинговое финансирование. Вопрос должен решиться до конца I квартала.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: