/img/tv1.svg
RU KZ
Сбыт авто движется по восходящей

Сбыт авто движется по восходящей

Позитивная динамика обеспечена спросом на автомобили локальной сборки.

13:10 22 Ноябрь 2017 8471

Сбыт авто движется по восходящей

Автор:

Артур Мискарян

Производство легковых автомобилей в стране, по данным из отчета ОЮЛ «КазАвтоПром», за десять месяцев достигло 12986 единиц. В общей сложности автосборочные предприятия страны произвели 15014 единиц техники, включая легковые, грузовые авто, автобусы, спецтехнику и прицепы, общей стоимостью 115,1 миллиарда тенге. Для сравнения, за весь 2015 год предприятия выпустили 15210 единиц техники, а в 2016 году отечественные автозаводы выпустили 11047 единиц техники.

«Рынок в целом продолжает восстановление, начиная с мая 2017 года, что позволяет констатировать завершение отраслевой рецессии. При этом сегмент автомобилей локальной сборки восстанавливается в 2,5 раза активнее совокупного рынка: с начала года сбыт казахстанской техники вырос на 65%», – комментирует Олег Алфёров, председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Наиболее существенный рост зафиксирован в сегменте легковых автомобилей и автобусов: произведено 12986 легковых авто, что в 3,3 раза больше аналогичного показателя прошлого года, и 545 автобусов, что также в 3,3 раза превышает показатель 2016 года. Среди производителей в общем объеме производства, по данным, которые приводит «КазАвтоПром», доли распределились следующим образом: 72,4% – «Азия Авто» и 27,6% – «СарыаркаАвтоПром». При этом, по данным ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), лидером производства автотранспортных средств (включая трейлеры и полуприцепы) в отчетный период стала Костанайская область. В регионе на заводах ТОО «СарыаркаАвтоПром» и АО «АгромашХолдинг» было выпущено транспортных средств на сумму 55,8 миллиарда тенге, что соответствует 48,53% доли от общего объема.

Рост производства зафиксирован и в сегменте спецтехники – 182 единицы, что в 1,7 раза больше показателя прошлого года. От прошлогодних показателей отстает сегмент грузовых автомобилей, за отчетный период произведено 1117 единиц техники, что на 1,4% меньше, чем в прошлом году, тогда было произведено 1133 грузовых авто.

По результатам октября 2017 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 1702 единицы автотранспортных средств, что на 43% выше результатов октября 2016 года. Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 15086 единиц, что на 65,2% выше прошлогоднего значения (9132 единицы).

Автомобили усть-каменогорского завода «Азия Авто» продаются больше остальных – 10140 проданных авто за 10 месяцев. Произведенные в Костанае на «СарыаркаАвтоПром» автомобили за тот же период нашли 3687 покупателей. Затем следуют «КамАЗ-Инжиниринг» – 496 единиц, «СемАЗ» – 378, Hyundai Trans Auto – 337 и Daewoo Bus Kazakhstan – 48 единиц сбыта.

Пять наиболее востребованных марок легковых автомобилей у казахстанских покупателей:  Lada (7413 единиц), Hyundai (1605), KIA (1544), Chevrolet (1168) и JAC (562 единицы).

Как следует из отчета «КазАвтоПрома», по льготной программе за 10 месяцев казахстанцы приобрели 1233 автомобиля отечественной сборки. В рамках программы по выкупу старых автомобилей казахстанцы в течение 10 месяцев этого года сдали на утилизацию 27219 единиц техники. С начала действия второго этапа программы утилизации ВЭТС было выдано 3525 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны было использовано 1319 сертификатов, используя которые казахстанцы приобрели 1240 автомобилей отечественного производства.

По итогам отчетного периода 1187 автомобилей (7,9% отраслевого сбыта) было отправлено на экспорт в Китай, Россию, Беларусь и Таджикистан. На экспорт было отправлено 988 автомобилей Lada, 129 единиц коммерческой техники Hyundai, 66 легковых автомобилей JAC и четыре автомобиля SsangYong.

Артур Мискарян

Электромобилям ищут место на АЗС

Станции зарядки электромобилей хотят разместить на автозаправках.

20 Июнь 2018 07:00 21967

Компания, управляющая предприятиями столичного энергетического комплекса, АО «Астанаэнергосервис» планирует работы по созданию сети зарядных станций для электромобилей. В качестве площадки для размещения зарядных станций планируется использовать АЗС сети «ҚазМұнайГаз». Соответствующий меморандум, как сообщили корреспонденту abctv.kz в пресс-службе АО «Астанаэнергосервис», уже подписан.

«На сегодняшний день подписан меморандум с ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Они предоставляют площадки (заправочные станции) для реализации данного проекта», – следует из полученного от компании сообщения. Детали меморандума пока не сообщаются.

В пресс-службе «КМГ» подписание меморандума или его возможные детали пока не комментируют. Напомним, что пилотная программа Министерства энергетики и оператора РОП подразумевает установку 100 зарядных станций в Астане и Алматы, еще 20 планируется установить на трассе Алматы – Астана.

«Астанаэнергосервис» планирует наладить сотрудничество в проекте по созданию инфраструктуры для электромобилей и с ТОО «Оператор РОП». Соответствующий меморандум, заявляют в компании, планируется подписать на следующей неделе.

Управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек пока не стал комментировать детали возможного сотрудничества, но при этом отметил, что «в мировой практике зарядные станции устанавливают, например, вблизи торговых центров или офисных зданий, однако если есть готовность устанавливать их на АЗС, то почему нет?».

Важно понимать, продолжает он, что станции для зарядки электромобилей отличаются в использовании от традиционных АЗС, где можно подъехать и за несколько минут заправить топливо, зарядка электромобиля может занимать до нескольких часов.

Представители автопромышленной отрасли ранее комментировали возможный рост спроса на электромобили в стране, полагая, что меры по стимулированию спроса и создание инфраструктуры для авто на электрической тяге сделают их «привлекательными для массового потребителя». Одна из мер, которую предлагают представители отрасли, – обеспечение свободного передвижения по выделенным полосам движения для общественного транспорта, выделение специальных парковочных мест, а также применение низких размеров коэффициента страхования на типы транспортных средств с электрическими двигателями.

По данным на май текущего года, с января в Казахстане было зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, а в 2016-м – 35 электромобилей.

Артур Мискарян

Рациональная энергия

Чем кроссовер на электротяге отличается от бензиновых аналогов – в тест-драйве Atameken Business.

21 Май 2018 16:14 31977

Фото: Мария Матвиенко

В скором времени казахстанским автомобилистам будет представлен серийный электромобиль костанайского производства JAC iEV7s. Ранее на «СарыаркаАвтоПроме» уже собирали партию опытных образцов авто на электрической тяге. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатные поездки в качестве пассажиров такси.

Участники акции, «голосующие» астанчане, не скрывали удивления от новой машины и охотно принимали презент от компании. В поездке представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и в дополнение к бесплатному проезду вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Большой интерес у пассажиров вызывали такие вопросы, как: запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Новая модель – JAC iEV7s оснащена электромотором мощностью 85 кВт (116 л. с.), но, что более важно, 270 Н/м крутящего момента (больше, чем у Toyota Camry с бензиновым мотором 2,5 литра) позволяют разгонять компактный кроссовер до 100 км/ч за 11 секунд и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Ёмкость батареи 39 кВт/ч, обеспечивает запас хода до 300 км, однако этот показатель находится в прямой зависимости от стиля езды. Для полной зарядки батареи от обычной розетки потребуется восемь часов, а на специализированной зарядной станции – один час. При стоимости 22 тенге за кВт/ч полная зарядка батареи обойдется в 770 тенге.

Производитель гарантирует исправную работу электромобиля при минимальной температуре -30 градусов. Подогрев салона электромобиля осуществляется по принципу электрического фена, что позволяет прогревать салон в зимнее время за несколько минут.

В управлении электромобиль не отличается от автомобилей с автоматической трансмиссией на традиционном топливе. Однако на городских скоростях электромобиль обеспечивает интенсивное ускорение – при старте со светофора iEV7s может двигаться существенно быстрее большинства автомобилей в потоке. При этом система рекуперации энергии позволяет меньше пользоваться педалью тормоза – стоит отпустить педаль акселератора, как электромобиль начинает замедление. Еще одно отличие JAC iEV7s от авто на традиционном топливе – межсервисный интервал в 20 тыс. километров вместо привычных 10 тыс. При этом обслуживание сводится к осмотру и контролю шин и тормозов.

За счет использования во внешней отделке ярких цветов JAC iEV7s привлекает внимание окружающих в потоке. Те, чей интерес к модели не ограничивается праздным любопытством, интересуются стоимостью новинки и датой начала продаж – несколько водителей на перекрестках в ходе теста характерным жестом приглашали к беседе через открытое окно. Другие просто задавали вопросы о времени зарядки, запасе хода и оснащении электромобиля.

Среди опций, которыми оснащен JAC iEV7s: камеры кругового обзора, отделка салона экокожей, климат-контроль и светодиодные ходовые огни. В салоне ничто не выдаёт «электрическую сущность» кроссовера. При этом на ходу в салоне слышен лишь звук от шин и музыка из радиоприёмника. Аудиосистема электрокроссовера оснащена функцией беспроводного аудиостриминга и телефонии hands free – в салоне авто можно слушать музыку со смартфона.

На сегодняшний день в Астане и Алматы уже есть несколько станций для зарядки электромобилей. Со временем их количество будет расти, планируется установка нескольких станций на трассе Астана – Боровое. Интерес казахстанских автомобилистов к электромобилям растет – за первые четыре месяца текущего года зарегистрировано 20 легковых автомобилей на электрической тяге против 16 за тот же период прошлого года. При этом за весь 2017 год было зарегистрировано 36 авто на электротяге, в 2016-м – 35 электромобилей.

Крупнейшим рынком электромобилей в мире является Китай. Продажи электромобилей в Поднебесной в прошлом году превысили полмиллиона единиц – 46% всех проданных в мире электромобилей! К 2025 году там планируют продавать не менее 7 млн электромобилей в год, а к 2040 году – запретить продажи автомобилей на традиционном топливе.

Артур Мискарян