Об этом сообщили в комитете гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК (КГА МИР). В связи с участившимися обращениями пассажиров по вопросам сервиса авиакомпаний сегодня было проведено совещание с представителями всех авиакомпаний, осуществляющих международные полеты в Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев. В ходе совещания заслушаны представители авиакомпаний "Аэрофлот", "Россия" по фактам несвоевременной доставки багажа 23 июля 2017 года и авиакомпании SCAT по срыву расписания полетов.
В частности, в КГА отметили, что по несвоевременной доставке багажа авиакомпанией "Аэрофлот" будет проводиться расследование.
По словам руководителя представительства авиакомпании "Аэрофлот" Владимира Кушниренко, срыв доставки багажа произошел из-за сбоя системы обработки багажа в российских аэропортах, и в авиакомпании будет проведено внутреннее расследование, а также будут приняты меры по недопущению аналогичных ситуаций.
"Кроме этого, были заслушаны предложения представителя авиакомпании "Россия" Алмаса Мамилина по мерам для снижения срыва доставки багажа. Наряду с этим в ходе совещания было указано на увеличение количества задержек и отмен рейсов авиакомпании SCAT. По словам директора филиала АО "Авиакомпания SCAT" в аэропорту г. Астаны Ирины Лупундюк, задержки и отмена рейсов имели место с 14 по 16 июля 2017 года, связанные с неисправностью нескольких самолетов авиакомпании. Согласно имеющимся данным, в июне было выполнено 2259 рейсов, из них задержано 420 рейсов, за истекший период июля было выполнено 1826 рейсов, из них задержано 470 рейсов", — сообщил КГА в "Фейсбуке".
По итогам встречи авиакомпаниям было указано о необходимости принятия мер по недопущению сбоя доставки багажа и предоставления всех соответствующих услуг при задержках и отменах рейсов.
Ранее в авиакомпании SCAT на запрос abctv.kz сообщили, что задержки рейсов являются частным случаем.
"Это частный случай, и такие ситуации, к сожалению, случаются в любой авиакомпании. На сегодняшний день ситуация полностью нормализована. Задержек нет", — отмечается в ответе пресс-службы казахстанской авиакомпании.
В SCAT сообщили, что ввиду ожидания транзитных пассажиров на нескольких международных рейсах в хабовом аэропорту авиакомпании в городе Актау возникли цепные задержки на ряде регулярных направлений внутри Казахстана.
"Пассажирам задержанных рейсов было предоставлено горячее питание и размещение в отелях, представители компании все время находились с пассажирами. Авиакомпания принесла свои извинения всем пассажирам, чьи рейсы были задержаны, и сделала все возможное, для того чтобы они как можно скорее смогли попасть по назначенным направлениям", — указано в официальном ответе.
Статистика по выполненным и задержанным рейсам SCAT:
При этом в авиакомпании SCAT не уточнили, какая часть задержек пришлась на регулярные рейсы. SCAT осуществляет не только регулярные рейсы, но и ряд чартерных рейсов.
Жанболат Мамышев