/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 376,04 Brent 36,55
SCAT полетит на курорты Испании, Греции и Израиля

SCAT полетит на курорты Испании, Греции и Израиля

Авиамаршруты из Казахстана в эти страны могут стартовать в 2017 году.

14:51 09 Декабрь 2016 3390

SCAT полетит на курорты Испании, Греции и Израиля

Автор:

Жанболат Мамышев

Фото: Мария Матвиенко

Вторая казахстанская авиакомпания - SCAT может начать полеты из Казахстана в Европу уже в 2017 году. Речь идет о возможности полетов на европейские курорты. Такая возможность открылась после исключения 19 казахстанских авиакомпаний из черного списка Европейского союза. Решение об этом было принято Европейской комиссией 8 декабря. Для того, чтобы казахстанская авиакомпания могла начать полеты в Европу ей нужно будет пройти аудит европейских авиационных властей.

«Я думаю, что в течение 2017 года они этот вопрос (полеты из Казахстана в Европу – прим. автора), наверное, решат. По регламенту, два раза в год Еврокомиссия (проводит проверки по возможности полетов авиакомпаний в ЕС – прим. автора), и мы тоже два раза в год будем независимо от того, что сняли с нас ограничение, будем постоянно перед Еврокомиссией отчитываться. Обычно они приглашают в апреле и ноябре. Мы будем посещать Еврокомиссию и рассказывать о достигнутом прогрессе. Соответственно, в этот же период авиакомпании тоже будут отчитываться, поэтому если до следующего отчета, следующего апреля SCAT будет готов, то, возможно, Еврокомиссия SCAT даст разрешение на полеты. Я думаю, в настоящее время SCAT в этом очень заинтересован», - ответил на соответствующие вопросы abctv.kz председатель комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов.

По его словам, у казахстанской авиакомпании большие планы. В частности, SCAT намерен доставлять казахстанцев на отдых на греческие, испанские и израильские курорты.

«Они Греция, Испания, Израиль – у них большие планы. В основном SCAT хочет летать в курортные зоны», - сказал он.

Глава комитета сообщил журналистам о том, что Казахстан заключил двусторонние соглашения о воздушном авиасообщении практически со всеми европейскими странами.

«Буквально 23 ноября я был в Брюсселе. После этого 25 был в Испании. Мы с ними заключили соглашение, с Польшей заключили соглашение, то есть практически со всеми европейскими странами у нас двусторонние соглашения есть, и наши авиакомпании будут иметь возможность летать», - сказал он.

Другие казахстанские авиакомпании гипотетически могут начать осуществлять полеты в Европу, но такого желания пока не изъявляли. Bek Air, Qazaq Air, обладающие соответствующими воздушными судами, по его словам, пока не имеют планов летать в Европу, а другие авиакомпании вообще не могут быть допущены к полетам в ЕС по причине отсутствия необходимых типов судов.

«Bek Air Бек Эйр, Qazaq Air могут (начать полеты в Европу, но они пока не заявлялись. У них в планах - выполнение полетов еврозону еще нет. Они достаточно должны еще наши требования выполнить, а также требования Европейского агентства безопасности полетов. Пока они не пройдут аудит Европы, они не будут осуществлять полеты в Европу», - сказал он.

Всего же в Казахстане зарегистрирована 51 авиакомпания, в том числе 23 авиакомпании, имеющие возможность перевозить пассажиров, 7 авиакомпаний, осуществляющих регулярные авиарейсы, и 4, имеющие возможность летать за рубеж, - Air Astana, Qazaq Air, Bek Air, SCAT.

В настоящее время полеты в Европу осуществляет только национальный авиаперевозчик Air Astana.

Бекен Сейдахметов сообщил, что в 2017 году могут начаться полеты из Астаны в Варшаву и Хельсинки.

«Да, у нас ведутся переговоры. Я думаю, у нас в весенне-летнюю навигацию конкретно планы есть у авиакомпании Finnair. Мы знаем, что они уже начали продажу билетов. Конкретно есть польская авиакомпания LOT, которая планирует тоже начать полеты в преддверие ЕХРО, - сказал он. - Многие авиакомпании изъявляют (желание летать в Астану – КазТАГ), но они еще изучают. Это же рынок. Если будет спрос, то возобновят (полеты в Казахстан – прим. автора) «Австрийские авиалинии», «Чешские авиалинии», «Британские авиалинии», которые с рынка в этом году у нас ушли по причине низкой коммерческой заполняемости».

Возрастет интенсивность полетов и из Казахстана в Китай.

«С Китаем у нас хорошее соглашение есть. В настоящее время у нас правовое поле – 35 рейсов в неделю, с 1 января 2017 года у нас география расширяется до 42 рейсов в неделю. У Air Astana есть конкретные планы по увеличению частот – там единственный вопрос по слотам в аэропортах. Буквально 13-14 декабря делегация нашей авиационной администрации и авиакомпании едет на переговоры в Китай по разрешению вопроса по слотам», - сообщил г-н Сейдахметов.

На фоне уже произошедшего увеличения числа полетов авиационными властями Казахстана дано разрешение авиакомпаниям на привлечение порядка 235 иностранных пилотов.

«Отрасль развивается. Если авиакомпания купила новый самолет, то 2-3 экипажа надо готовить. «Air Astana ставит задачу до 2020 года приобрести еще 11 «Эйрбасов» и 1 «Боинг» - это уже 12 экипажей, соответственно, им нужны будут пилоты», - сказал он.

Напомним, в 2009 году аудит ИКАО (международной организации гражданской авиации) показал 47% соответствия казахстанских показателей стандартам ИКАО с двумя существенными замечаниями к Казахстану.

«Это очень низкий уровень оценки. Тем более существенные замечания по летной эксплуатации – это говорит о том, что не было должного надзора над авиакомпаниями, и второе существенное замечание по летной годности и должного надзора за воздушными судами не было», - сказал Бекен Сейдахметов.

Авиакомпания Air Astana была включена в серый список, то есть с ограничениями по географии маршрутов и типам эксплуатируемых судов.

В 2012 году специалисты ИКАО были приглашены в Казахстан. В течение трех лет они оказывали техническую помощь Казахстану. В результате в 2014 году уровень соответствия требованиям ИКАО был повышен до 64% и было снято замечание по летной годности.

В начале 2016 года уровень соответствия требованиям ИКАО был поднят уже до 74%. Среднемировой показатель составляет 63%, среднеевропейский – 76%.

«Мы находимся сейчас среди таких европейских стран как Эстония, Словения, Черногория. Также было снято существенное замечание по летной эксплуатации», - сказал г-н Сейдахметов.

До 2020 года планируется достичь 87% соответствия требованиям ИКАО и войти в 30-ку сильнейших авиаадминистраций мира наряду с Италией, Нидерландами, Чехией и другими странами.

Жанболат Мамышев

https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/VJP6yY2T.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/yVDWAHWQ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/rIPEeRnZ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/odKHwQCv.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/5Q57TZ6p.jpg

Теги:

Авиапарк проверят

После крушения «Ан-28» премьер РК поручил проверить парк санавиации и ужесточить требования к авиаперевозчикам.

10 Октябрь 2017 12:27 2600

Авиапарк проверят

Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил провести тщательное расследование причин крушения самолета «Ан-28» и ужесточить меры к авиаперевозчикам.

«Этот трагический случай говорит о том, что есть большие проблемы в сфере санавиации. Старые самолеты используются, не обеспечивается безопасность полетов. В регионах нет условий для круглосуточного приема воздушного судна, и в результате ставятся под угрозу жизни как высококлассных специалистов, так и тяжелобольных. В этой связи поручаю министерству здравоохранения, по инвестициям и развитию, внутренних дел с другими госорганами провести тщательное расследование этого случая. Проверить имеющийся парк санавиации, усилить требования к авиаперевозчикам и принять меры по созданию соответствующих условий для осуществления подобных внеплановых рейсов», – сказал он на заседании правительства.

Контроль за исполнением поручения возложен на вице-премьера Ерболата Досаева.

3 октября в 28 километрах от Алматы разбился и сгорел самолет «Ан-28» авиакомпании East Wing, выполнявший санитарный рейс из Алматы в Шымкент. В результате крушения погибли пятеро человек – трое членов экипажа и двое врачей.

В профильном министерстве по инвестициям и развитию полагают, что вопрос о возможном запрете или разрешении дальнейшей эксплуатации «Ан-28» в Казахстане будет решен по итогам расследования авиакатастрофы и на основании заключения экспертов завода – изготовителя судна.

«Нужно дождаться результатов расследования, и после будем принимать решения (о запрете или разрешении эксплуатации «Ан-28» в РК. – Прим. автора). Вполне может быть введен запрет на эксплуатацию. После проведения расследования к нам на днях должны прибыть специалисты от завода – изготовителя данного воздушного судна, и будут проведены все необходимые консультации», – сказал вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр, отвечая на соответствующие вопросы журналистов на брифинге 9 октября.

В свою очередь и. о. руководителя управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов министерства по инвестициям и развитию Жамбыл Исин отметил, что результаты расшифровки бортового самописца с «Ан-28» будут готовы на этой неделе.

«Бортовой самописец был отправлен в МАК (Межгосударственный авиационный комитет. – Прим. автора) в Москву. Ближе к среде-пятнице данные параметры будут расшифрованы, и затем комиссия приступит к дальнейшему анализу», – сказал он.

Установленное время проведения расследования составляет месяц, если не потребуется дополнительных исследований. Во втором случае предоставляется еще 60 дней для дополнительных исследований.

Всего в настоящее время в Казахстане насчитывается семь самолетов «Ан-28», из которых четыре самолета не летают, а один вышел из строя в связи с аварией. Таким образом, годными к полетам являются всего два «Ан-28».

«К ним (годным к полетам «Ан-28». – Прим. автора) будет применена инспекция комитета гражданской авиации, и после инженеры будут решать вопрос о запрете эксплуатации, – сообщила и. о. заместителя председателя комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова.

«В данный момент мы рассматриваем по «Ан-28». Но по нему мы должны получить определенные рекомендации после расследования. Потому что на «Ан-28» было продление ресурса от конструкторского бюро Антонова. Это серьезная организация, и если они продлили ресурс, то мы не должны были сомневаться. Но что произошло, то произошло. Причины скажет нам расследование», – сказала она.

Тоты Амирова напоминает, что часть воздушных судов малой авиации являются «старыми».

«Как бы мы ни говорили, что это правильно, а это неправильно, но если воздушное судно старое – оно старое. Оно бесполезное. И все, что происходит сейчас, это лавинообразно. Потому что, если воздушным судам больше 30 лет, некоторым 40 лет, вы не сможете ничего сделать. Поэтому в малой, региональной авиации такая проблема стоит, и сейчас мы должны ее решать на высоком уровне», – сказала и. о. заместителя председателя КГА.

В КГА приняли решение приостановить полеты учебного тренировочного центра при академии гражданской авиации в Алматы, потому что там произошло три авиационных события.

«Два самолета вышли из строя в полете, но курсанты остались живы, третье – это крушение. Например, мы остановили «Як-12» после того крушения, и в данный момент мы рассматриваем и «Ан-28», – сказала она.

Полетная информация по воздушным судам российского производства, в том числе «Ан-28» и «Як-12», в рамках расследований направляется в МАК. При этом Тоты Амирова отмечает, что, для того чтобы запретить летать самолетам, необходимо «определенное законодательство».

«Сами понимаете, они предприниматели, обращаются в различные инстанции, чтобы эти воздушные суда продолжались использоваться, палату предпринимателей, Минэкономики и так далее. Для того чтобы убрать эти воздушные суда, должна быть замена, если нет замены и мы все эти самолеты просто вычеркнем, то каким образом будут обрабатываться поля, пожаротушение, санавиация?» – сказала она.

И. о. зампреда КГА сообщила, что после решения вопросов в большой авиации в комитете теперь «разбираются» с малой авиацией.

В целом в МИРе не считают череду последних авиапроисшествий «системным кризисом» в отрасли. Женис Касымбек, отвечая на соответствующий вопрос, отметил:

«Системного кризиса нет. У нас есть положительная динамика».

В свою очередь Роман Скляр пытается подтверждать это цифрами.

«Количество авиационных происшествий в 2014 году составило пять, в 2015-м – семь, в 2016-м – пять, за 2017 год – восемь авиационных происшествий. В 2014 году произошло две катастрофы (в легкой и сверхлегкой авиации), погибло два человека. В 2015 году – три катастрофы (одна в легкой и две в сверхлегкой авиации), погибло восемь человек. В прошлом году произошли три катастрофы (две в легкой авиации и одна в средней авиации), погибло семь человек, и в текущем году произошло пять катастроф (четыре в легкой и одна в средней авиации), погибло 11 человек», – сказал он, при этом сразу же уточняя, что печальный рост идет именно за счет малой авиации.

По результатам авиационных расследований основными причинами авиационных происшествий в предыдущие годы, начиная с 2014 года, явились человеческий и метеорологический фактор, а также отказы техники.

В настоящее время в классе малой авиации в госреестре числится 662 воздушных судна по сравнению с 602 в прошлом году. Из этого числа 382 аппарата обладают сертификатом летной годности и допущены к полетам.

«Нельзя не учитывать тот факт, что в области гражданской авиации комитет гражданской авиации настойчиво продвигает политику добровольных сообщений об авиационных происшествиях. С прошлого года комитет гражданской авиации требует установки аварийных маяков и GPS-трекеров на каждое воздушное судно», – сказал Роман Скляр.

При этом он напомнил, что при условии своевременного технического обслуживания, восстановительных ремонтов и грамотной эксплуатации «безопасная эксплуатация может продолжаться десятилетиями без снижения надежности данных летательных аппаратов».

Жанболат Мамышев

Астана и Стамбул сообразили на двоих

С 28 апреля из Астаны в Стамбул начнет летать второй турецкий авиаперевозчик.  

24 Апрель 2017 21:21 5444

Астана и Стамбул сообразили на двоих

Компания Atlas Global (ранее Atlasjet – прим.) открывает прямой регулярный рейс между Астаной и Стамбулом с 28 апреля. Полеты будут осуществляться два раза в неделю (вторник – пятница) на самолете Airbus 320. Вылет – в 6.30 утра (по времени Астаны, полет – около 5 часов). Стоимость – от 280 долларов по промо-тарифу, который будет действовать первые два месяца.

На сегодняшний день в Стамбул летают две авиакомпании. Первая, Turkish Airlines (пять раз в неделю – вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье, Boeing 737, вылет – в 3.25 утра по времени Астаны). Вторая, Air Astana (четыре раза в неделю – понедельник, среда, четверг, суббота, Airbus 320, вылет – в 18.50 по времени Астаны).

По словам вице-президента Atlas Global по СНГ Орхана Санджара, компания планирует увеличить полеты из Астаны в Стамбул с двух до четырех раз в неделю.

«Будут переговоры между Казахстаном и Турцией, чтобы увеличить этот рейс до четырех раз в неделю. Надеемся, что во время EXPO будем выполнять четыре рейса», - сказал он abctv.kz.

По его словам, самолет Airbus 320 позволяет перевезти 164 пассажира (156 мест в эконом-классе и 8 мест в бизнес-классе).

«Но, если будет больше клиентов, у нас есть три типа бортов: Airbus 319 (134 места), Airbus 320 (164 места), Airbus 321 (210 мест)», - добавил г-н Санджар.

Также компания имеет возможность осуществлять грузовые перевозки на своих пассажирских судах.

«Пассажирский самолет имеет возможность перевозить грузы: каждый рейс – 5 тонн груза. Мы уже привозили из Антальи много цветов в Астану на 8 Марта», - отметил топ-менеджер.

Всего Atlas Global выполняет 19 регулярных рейсов в неделю из Казахстана в Турцию (вылеты из Алматы, Караганды, Актау, Шымкента) – 10 рейсов из городов Казахстана в Анталью и 9 рейсов из городов Казахстана в Стамбул.

Куралай Абылгазина