RU KZ
KASE 2 380,91 Hang Seng 29 088,82 FTSE 100 7 207,59 РТС 1 213,40 DOW J 25 507,52 Золото 1 313,40
$ 378.17 € 429.11 ₽ 5.88
Погода:
+3Астана
+10Алматы
KASE 2 380,91 Hang Seng 29 088,82
FTSE 100 7 207,59 РТС 1 213,40
DOW J 25 507,52 Золото 1 313,40
Сцепка не складывается

Сцепка не складывается

Павлодарские предприятия, входящие в региональный железнодорожный кластер, предпочитают заказы на стороне.

Сцепка не складывается, КТЖ, железнодорожные перевозки, производство , местное производство, вагоны, КВК, экспорт, Машиностроение

Фото: Марина Попова

6346 15 Август 2018 16:29 Автор: Марина Попова

ТОО «Технологические линии», специализирующееся на производстве железнодорожных башмаков, сделало ставку на заказы в Российской Федерации, но в свое время предприятие создавалось под нужды «КТЖ».

«Были времена, когда по году мы делали продукции на 200 миллионов тенге. Сейчас значительно ниже, поскольку заявок от «КТЖ» мало. Причем мы провели модернизацию производства. Если раньше наших мощностей едва хватало произвести 40 тысяч башмаков (тормозной башмак. – Приспособление для уменьшения скорости или остановки. – Авт.) в год, то сегодня такой объем мы можем сделать месяца за четыре. Кто бы только заказал, а главное, оплатил своевременно», – поделился с abctv.kz директор предприятия Владимир Шек.

По словам директора, заказы «КТЖ» значительно снизились. Если в прежние времена по году предприятие отгружало в их адрес 40 тыс. штук, то сейчас за два года – 5808 штук.

«Они хотят, чтобы мы поставляли им продукцию по цене 2011 года. Но с того времени цены выросли в три раза. В прошлом году я отказался поставлять «КТЖ» продукцию по цене 2011 года, и в результате не понес убытки в 60 миллионов тенге», – говорит директор предприятия. Сегодня ТОО «Технологические линии» ориентируется на Россию, даже открыло свое представительство в Екатеринбурге.

«Основная продукция – горочный башмак. Пока это небольшие заказы – 168 тыс. штук в год отправляем. В России своих подобных производств – семь».

ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК), имеющая план развития до 2023 года, готова разместить у ТОО «Технологические линии» свои заказы. К примеру, тяговые хомуты, упор передний и задний, автосцепка. Но всех интересует финансовая сторона.

«Я почему в Россию отправляю продукцию? Они мне предоплату делают. У нас в любой корпорации продукцию отгрузил и на 90 дней застрял. Если денег не платят, нам такая загрузка заказами не нужна. Вот сейчас мы делаем латунный башмак 600 штук. Россия сделала предоплату, им и отправим», – говорит Владимир Шек.

К слову, предприятие прорабатывает другие позиции. Например, с нефтяниками из Сибири. Готовятся к отгрузке 70 тонн продукции в Дзержинск, Нижний Новгород. Рассматривается проект с Аксуским заводом ферросплавов. Если получится, то это будет долгоиграющий проект, уверен директор предприятия.

К примеру, ТОО «РИТАМ-Павлодар» (машиностроительный завод. – Авт.) сегодня тесно сотрудничает с ТОО «КВК». Заместитель директора ТОО «РИТАМ-Павлодар» Валерий Усенко пояснил:

«Номенклатура нашей продукции широка: от сельхозоборудования до электростанций. Для КВК освоено порядка 130 деталей. Что касается оплаты, то их плохо финансируют, они соответственно плохо платят нам».

Стоит заметить, что ТОО «РИТАМ-Павлодар» – единственное в Казахстане предприятие, прошедшее аудит General Electric, и включено в глобальную систему поставщиков.

Еще одно павлодарское ТОО – Format Mach Company также работает на железнодорожную отрасль. По информации директора предприятия Кадырбека Шакенова, нынешней осенью они отправят первую партию автосцепки во Францию. Этой самой сцепки катастрофически не хватает КВК. К слову, чтобы запустить новую продукцию, от чертежей до сертификата и запуска производства, проходит до трех лет. Предприятие может отгружать ее и местному потребителю. Но уже сегодня у КВК существуют финансовые проблемы.

«На сегодня есть проблемы по оплате от ЗИКСТО – доверительного управляющего. Последний раз, когда был на предприятии, руководство попросило, несмотря на задолженность, не прекращать поставок. Мы готовы идти навстречу, но до определенной суммы».

Аким Павлодарской области Булат Бакауов прокомментировал abctv.kz данную ситуацию:

«Это рынок – мы все это четко понимаем. Во-вторых, это качество и цена. У нас есть интеграционная зона, и мы в ней должны конкурировать. Возьмите местную компанию CNN, которая поставляет сегодня свою продукцию в Европу и для московского метро. Когда предприятие начинало развиваться, это практически был «гараж». Сегодня же успешно работает».

Марина Попова, Павлодар

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK