Баннер втб
RU KZ
Рекламный баннер Dell
Сделано в ЮКО

Сделано в ЮКО

14:04 29 Май 2017 6828

Сделано в ЮКО

Автор:

Клара Ларина

Фото: Клара Ларина

На очередной бизнес ярмарке в ЮКО подтягивали знания потребителей.

В Шымкенте прошла ярмарка-выставка лучших товаров «ONTUSTIK өнімдері-2017». Если в «ONTUSTIK өнімдері-2016» свою продукцию выставили 135 местных товаропроизводителей, то в нынешней – более 200, число посетителей же выросло с двух до трех тысяч человек.

Участники выставки представляли различные отрасли: пищевую, легкую, фармацевтическую, машиностроительную, химическую, косметическую, строительную и другие.

Директор Палаты предпринимателей  ЮКО Аскар Абубакиров, выразивший удовлетворение растущими масштабами ярмарки, отметил, что это не предел. По его мнению, «ONTUSTIK өнімдері» можно проводить в самой ЮКО чаще, чем раз в году, а также расширять ее формат и географию – проводить в других городах и даже странах. По крайней мере, как он заявил, такие предложения из других регионов уже поступали.

Значение мероприятия, как подчеркнул Абубакиров, состоит в том, что это не просто выставка, а бизнес-выставка, то есть прежде всего выгодная для предпринимателей площадка для продаж, обретения клиентуры, а также поиска и налаживания связей с бизнес-партнерами.

«Цель ярмарки-выставки – продвижение южноказахстанских производителей, – сказал он в интервью. – Наша задача на «ONTUSTIK өнімдері» – объединить бизнес. Например, здесь мы видим продукцию маленькой компании, изготавливающей корзины из картона, а неподалеку выставлено мыло. Почему бы их не объединить, не выпускать вместе одну продукцию?! На этой ярмарке бизнес объединяется, делает какую-то кооперацию.

Второе. На этой ярмарке мы учим малые и средние компании правильно продвигать продукцию. Если крупные компании могут это делать, то малые и средние из-за нехватки опыта не могут. Мы хотим на таких площадках показать им, как надо представлять свою продукцию, чтобы наши жители ее покупали».

Директор РПП добавил, что палата ставит перед собой еще одну важную задачу – сделать так, чтобы каждый житель ЮКО знал хотя бы 15 местных производителей. И наглядно демонстрировал своим внешним видом, что уже начал эту работу с себя – будучи одетым в сделанные в ЮКО костюм и туфли.

«Выставка-ярмарка, которую мы организовываем не для себя, не для высоких гостей, а для наших жителей-потребителей, как раз и служит такой площадкой: здесь люди по максимуму узнают, что и где у нас производится», – резюмировал Абубакиров.

Замакима ЮКО Бауыржан Джамалов отметил, что среди участников выставки есть предприятия, подобных которым нет в республике. К примеру, ТОО «Зерде керамика» – единственный в Казахстане завод по производству керамогранита.

В целом, как считает замакима, представленная на ярмарке продукция демонстрирует неплохой уровень развития предпринимательства в ЮКО, а это один из важных показателей развития региона и страны.

По данным областного акимата, количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году составило 173,7 тысячи, их доля в республике – 14,6 %, по этому показателю регион занимает первое место в республике. Субъектами МСБ региона в прошлом году было выпущено продукции на 627,6 миллиарда тенге, что на 44 миллиарда тенге больше по сравнению с 2015 годом.

«Сегодняшняя ярмарка дает возможность нашим производителям показать свою продукцию, ознакомить с ней потребителей, узнать лучше друг друга. Развитие и открытие новых производств создает новые рабочие места, приносит налоги в бюджет, поднимает общий уровень социально-экономического развития региона», – уверен замакима.

В то же время, как проинформировал abctv.kz Бауыржан Джамалов, такие мероприятия позволяют выявить неразвитые или отсутствующие в регионе сферы производства:

«Мы как раз сейчас занимаемся изучением и мониторингом этого вопроса – что у нас не производится, чего недостает. Изучаем рынок, определяем, где у нас есть свободные ниши, которые нужно занять и наладить производство.

Например, в ЮКО не производят гипсокартон, строительный ламинат. Мы смотрим, обследуем объем рынка этих товаров, сколько импортной продукции завозится в регион. И потом будем предлагать эти данные будущим инвесторам и нашим предпринимателям, чтобы провести максимальное импортозамещение».

В рамках ярмарки-выставки также прошел конкурс «Лучший товар Казахстана». При оценке конкурсантов экспертная комиссия ориентировалась в первую очередь на такие критерии, как качество и конкурентоспособность продукции.

Итоги она огласила во второй день проведения мероприятия, в конце прошлой недели. В номинации «Лучшие продовольственные товары» победил СПК «Хамит» (предприятие по переработке, производству и реализации рыбы и рыбной продукции). Производителем лучшего товара производственного назначения признали компанию «Зерде керамика». Право называться производителем лучшего товара для населения получило ТОО «Бал Текстиль» (производство ковров).

Победители и обладатели призовых мест на конкурсе регионального уровня теперь могут участвовать в республиканском конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана».

Клара Ларина, Шымкент