DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 304,04 Brent 36,55
Сэкономленные на строительстве дороги Алматы – Хоргос деньги перебросят на Балхаш

Сэкономленные на строительстве дороги Алматы – Хоргос деньги перебросят на Балхаш

На реконструкцию участка Балхаш – Бурылбайтал решено направить 0,5 млрд долларов.

29 Ноябрь 2018 10:29 4052

Сэкономленные на строительстве дороги Алматы – Хоргос деньги перебросят на Балхаш

Автор:

Майра Медеубаева

Сэкономленные средства при реконструкции участка Алматы – Хоргос автомагистрали Западная Европа – Западный Китай решено направить на реконструкцию почти 300 км дороги от Балхаша до Бурылбайтала.

В среду, 28 ноября, данную инициативу Министерства по инвестициям и развитию поддержали в мажилисе.

Выступая на пленарном заседании, министр Женис Касымбек рассказал, что в рамках программы «Нурлы жол» предусматривается реализация 12 автодорожных проектов. В этом году будет построено 5 тыс. км, ранее проведена работа по 4 тыс. км.

По словам министра, строительство и реконструкция дорог были реализованы за счёт международных финансовых институтов.

На голосование министр представил проект закона о ратификации соглашения между Казахстаном и Международным банком реконструкции и развития относительно поправок к Соглашению о займе № 8156-kz (проект развития автомобильных дорог Восток – Запад (участок Алматы – Хоргос): международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития.

Он напомнил, что основное соглашение о займе было подписано 10 октября 2012 году на сумму 1,068 млрд долларов на реконструкцию участка Алматы – Хоргос протяжённостью 304 км. В настоящее время строительные работы по данному участку завершены. Дорога сдана в эксплуатацию. По результатам конкурсных процедур, а также прошедшей девальвации валютного курса образовались сэкономленные средства.

«Правительство приняло решение использовать сэкономленные средства в размере 490 миллионов долларов на реконструкцию участка Балхаш – Бурылбайтал, коридор Центр – Юг. Для этого проведены внутригосударственные процедуры», – проинформировал министр.

Также он сообщил, что 23 мая 2018 года было подписано письмо-соглашение между РК и Международным банком реконструкции и развития.

В частности, проект предусматривает строительство дороги с асфальтобетонным покрытием, четырёхполосным движением протяжённостью 297 км. Строительство будет длиться в течение трёх лет.

Напомним, ранее Всемирный банк (ВБ) совместно с правительством Казахстана принял решение перераспределить часть кредитных ресурсов в размере 800 млн долларов на строительство нескольких участков автодорог протяжённостью 553 км.

Общий размер займа, выданного Всемирным банком на реализацию двух проектов, составил 3,1 млрд долларов. Следовательно, экономия составила более 25%. Причина экономии – серия девальваций тенге, а также грамотное финансовое управление, отметили в ВБ. Сэкономленные кредитные ресурсы планируется направить на строительство следующих участков: Балхаш – Бурылбайтал (четырёхполосный участок 297 км), Тогыз – Курты (80 км), Отар – Узынагаш (96 км). 

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Мой массовый и нудный спорт

«Дворовая физкультура» в Казахстане не будет развиваться ввиду отсутствия системы управления спортобъектами.

25 Февраль 2020 14:46 1739

Мой массовый и нудный спорт

Фото: Олег И. Гусев

24 февраля в ходе правительственного часа в мажилисе обсуждались перспективы развития массового спорта в стране. Депутаты неплохо подготовились и достаточно активно высказывались по этому вопросу.

По словам Гульшары Абдыкаликовой, в Казахстане сфера физкультуры и спорта финансируется по остаточному принципу и занимает лишь 1,4% от ВВП. Затем она добавила, что сейчас в стране не хватает 600 тысяч квадратных метров спортивных площадок:

«Только треть населения Казахстана занимается спортом, тогда как в европейских странах, Канаде, Австралии и Японии этот показатель достиг 60%. В Алматинской, Костанайской областях были закрыты детско-юношеские клубы. В Алматы их вовсе нет. 27% школ не имеют спортзалов, где детям заниматься спортом. К сожалению, нам не удалось возвести здоровый образ жизни в число приоритетных направлений», – резюмировала депутат.

Гульмира Исимбаева посчитала, что количество спортплощадок в стране в два раза ниже необходимого уровня:

«В соответствии с государственными нормативами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденными приказом министерства экономики РК от 2014 года, в стране должно быть 80 квадратных метров спортивных площадок на каждую тысячу человек. Но на сегодняшний день в стране на тысячу человек приходится 47 квадратных метров спортплощадок».

Но товарищи депутаты не увидели главного.

Давайте рассмотрим развитие массового спорта и использование спортивной инфраструктуры в реале на примере города первого президента.

История началась в начале 2017 года, когда житель Темиртау Валерий Кравченко обратился к акиму Галыму Ашимову с необычным предложением.

«В районе домов 59 и 61 по проспекту Республики находятся останки футбольной площадки – остовы от ограждения с разодранной сеткой, искусственного покрытия там уже нет, а сама клетка заросла травой по пояс. Отдайте эту площадку (по сути, только рамы ограждения) нам во двор, и мы сами ее восстановим».

Аким дал разрешение, и площадку (за собственные средства Валерия и методом народной стройки) демонтировали, перевезли во двор на пр. Металлургов, 3/1, подлатали, и теперь летом там гоняют мяч дети. Желательно, конечно, настелить нормальное покрытие, а не бегать по отсеву, но на это денег нет.

У Валерия Кравченко, к слову, трое сыновей. Старший сын, Владислав, стал футболистом и играет за алматинский «Кайрат». Средний, Егор, – хоккеист команды «Юность» (2008 г. р.). В Караганде родители не платят за тренировки детей, как в Алматы. Самый маленький, Александр, еще ходит в детский сад и пока еще не определился с выбором спортивной секции.

Тем же летом наш герой, приехав в гости к товарищу на 4 «А» квартал, обратил внимание на погибающий хоккейный корт, на котором уже отрывали искусственное покрытие, сняли несколько секций верхнего ограждения из рабицы и утащили калитку с воротами. На площадке были завалены, но еще «на соплях» держались борта.

Через месяц корт своим разграбленным видом уже вызывал жалость.

Новый поход к акиму, обращение к депутатам, вплоть до Мухтара Тиникеева, и долгожданное разрешение на передислокацию получено. Демонтаж производили уже в ноябре, поэтому установкой корта во дворе на Металлургов, 3/1, тем же методом народной стройки занялись следующим летом.

Он получился без искусственного покрытия и меньше проектного, поскольку «траву» и несколько секций просто растащили еще на прежнем месте. Но зато на площадке есть освещение и даже играет музыка!

«На этом корте мы провели уже второй турнир среди дворовых команд на открытом льду: первый – в феврале 2019 года, а второй буквально несколько дней назад», – рассказывает общественник.

Кроме Валерия Кравченко, в Темиртау есть еще два «сумасшедших», которые самостоятельно заливают лед и собирают на игры команды: Александр Реймер (Старый город) и Евгений Пестов (8-й микрорайон).

В нынешнем году на турнир памяти детского тренера Александра Потайчука, кроме трех темиртауских детских дружин, приехала еще и команда «Юность» из Караганды, где играют дети 2008 года рождения.

«Нужны были призы, медали, грамоты, подарки, автобус для юных гостей из области, придумать горячий чай и какое-то питание для пацанов. Носились по городу как угорелые. Помог аким, помогли предприниматели. Когда все закончилось, мы реально перекрестились», – улыбается Валерий.

Второй ежегодный детский турнир по дворовому хоккею на открытом льду памяти детского тренера Александра Анатольевича Потайчука, февраль 2020 года

К чему было такое длинное предисловие? Развитие массового спорта невозможно без свободного доступа к спортивной инфраструктуре.

Хоккейных кортов и хоккейных площадок в свое время в Темиртау установили множество: с 2007 по 2017 год их поставили числом 23. И это еще не считая наличия советских железных коробок, чудом сохранившихся практически в каждом микрорайоне.

Новые корты бодро устанавливали, красиво за них отчитывались, но на баланс ОЖКХ, ОКМС или КСК их не поставили. А поскольку хозяина у этих спортобъектов не было и следить за их состоянием было некому, то начался безнаказанный разгул вандализма.

Был даже интересный случай, дошедший до Верховного суда (!), когда местные жители порезали и сожгли покрытие на корте, а предпринимателя, поскольку он давал трехлетнюю гарантию, суд заставил за свои деньги восстановить искусственную траву.

«Площадки надо брать на городской баланс и выделять деньги на их полноценное содержание. Нужны тренеры, нужна еженедельная заливка льда в зимнее время. А где брать воду, если в подвале каждого дома стоит общедомовой прибор учета? Мы после каждого снегопада по несколько часов машем лопатой на площадке, очищая лед от снега. Кто будет этим заниматься на коммунальном корте – дворник? Смешно сказать, чуть ли не в каждой школе есть корт, но они простаивают, а заливаются и очищаются в городе всего только три. И то только тремя сумасшедшими», – разводит руками Валерий Кравченко.

Следует отметить одну очень интересную деталь: поскольку об этом «народном корте», куда приезжают покататься со всего города, постоянно пишут в соцсетях, то на протяжении нескольких месяцев темиртаусцы привозили на него б/у коньки, защиту, клюшки, свитера, гетры и многое другое из хоккейной амуниции, что тут же раздавалось детворе. По меньшей мере 45 детей свои первые коньки или клюшки бесплатно получили именно здесь.

И, возвращаясь к правительственному часу в мажилисе, приведем мнение депутата Нуржана Альтаева, который правильно предложил изменить приоритеты в развитии массового и профессионального спорта:

«Зачем тратить десятки миллионов долларов, приглашая иностранных спортсменов? Давайте направим эти деньги на строительство спортивных площадок, футбольных полей во дворах наших домов, куда наши дети практически перестали выходить».

Предложение замечательное. Однако на практике мы видим, что даже при наличии спортивной инфраструктуры во дворах у нас в стране нет системы управления ею.

Александр Реймер с командой «Старый город»

Как нет у нас и такого количества сумасшедших энтузиастов, которые будут тратить свое время, деньги и нервы на содержание площадок и организацию занятий с детьми.

И, по всей видимости, лучше старой советской системы детских дворовых клубов с закрепленными к ним своими спортплощадками и тренерами придумать пока нечего.

Олег И. Гусев

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Несмотря на наличие федерального плана, в программе строительства госкомпании «Автодор» участок Москва – Нижний Новгород – Казань отсутствует, выявила Счетная палата РФ.

13 Февраль 2020 10:53 7150

Автокоридор Западный Китай – Западная Европа отстал от графика на семь лет

Фото: Максим Морозов

Строительство российского участка автобана Западный Китай – Западная Европа переносится с 2020 на 2027 год. Соответствующий вывод содержится в результатах госаудита проекта со стороны Счетной палаты РФ.

«Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и федеральным проектом «Европа – Западный Китай» (ЕЗК) предусмотрено строительство до 2024 года автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, входящей в состав международного транспортного маршрута ЕЗК, но программой деятельности госкомпании «Автодор» это не предусмотрено», – отмечено аудиторами по итогам проверок.

Более того, «не на все участки автомобильных дорог, входящих в международный транспортный маршрут ЕЗК, планируемых к доведению нормативной нагрузки на ось транспортных средств до 11,5 тонны, имеется проектно-сметная документация». А удлинение сроков строительства дороги вызовет перерасход средств на строительство.

«Перенос сроков выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге Москва – Нижний Новгород – Казань с 2021-2024 годов на 2021-2027 годы приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции», – акцентируют в Счетной палате РФ.

Документы стратегического планирования требуют корректировок в части сроков реализации проекта, предлагают госаудиторы России. В число рекомендаций включено дополнить программу деятельности госкомпании «Автодор» в части строительства участка автодороги Москва – Нижний Новогород – Казань.

Создание международного транспортного маршрута Западный Китай – Западная Европа было поддержано президентами России и Казахстана 22 сентября 2008 года в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог, связывающих Европу и Китай.

12 сентября 2014 года правительствами стран Шанхайской организации сотрудничества подписано Соглашение о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, которым предусмотрено строительство автодороги. Этот документ предусматривал открытие автотрассы Западный Китай – Западная Европа не позднее 2020 года. Китай и Казахстан на текущий момент завершили строительство своих участков автокоридора.

Султан Биманов

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: