Секрет сладкого бизнеса – в любви | Inbusiness
/img/tv.svg
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 251,52 Пшеница 465,40
$ 384.39 € 431.71 ₽ 6.11
Погода:
+18Нур-Султан
+18Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 251,52 Пшеница 465,40
Секрет сладкого бизнеса – в любви

Секрет сладкого бизнеса – в любви

6108 08 Март 2017 12:32

Предпринимательница из ЮКО проделала путь от продажи двух домашних тортов до открытия второго кондитерского цеха.

Секрет сладкого бизнеса – в любви

Фото: Клара Ларина

Автор: Клара Ларина

Руководитель расположенного в Казыгуртском районе области кондитерского цеха «Әсем-Гауһар» Гулзия Бейсебаева начала свое дело в одиночку 13 лет назад.

Кондитер-технолог по образованию, протрудившаяся по специальности в Карагандинской и Южно-Казахстанской областях, в конце кризисных 1990-х годов осталась без работы.

«Я бралась за любой труд, делала все, что могла, продавала. Тогда и заметила, что на районном рынке продают торты и другие кондитерские изделия невысокого качества, к тому же внешне непрезентабельные. И я решила предложить на продажу профессионально приготовленную продукцию. Испекла два торта из того, что было дома, и понесла на рынок», - вспоминает г-жа Бейсебаева свой дебют.

Последовавшая за первым шагом реакция превзошла все ее ожидания. Первые покупатели на следующий день сделали первые заказы и привели с собой еще двух желающих. За четырьмя последовали еще несколько. И так число клиентов росло с каждым днем едва ли не с геометрической прогрессией.

Чтобы удовлетворить спрос, кондитер взяла в аренду небольшой бутик и наняла пару помощниц. Но спустя несколько месяцев почувствовала, что этого недостаточно: клиентура продолжала нарастать.

Решив открыть кондитерский цех, она попросила в райакимате выделить под эти цели участок в селе Шарапхана, и ее просьбу удовлетворили. Как поделилась предпринимательница, она присмотрела пустующее место, интуитивно чувствуя, что здесь хорошо пойдет торговля: оно расположено близ оживленной трассы, через него проезжают жители сразу нескольких аулов.

После запуска в 2004 году работы цеха с прилегающей к нему небольшой торговой площадью Гулзия Бейсебаева убедилась в верности своих расчетов. У магазинчика со свежей выпечкой всегда останавливаются постоянные покупатели из различных населенных пунктов, сюда специально едут из райцентра.

«На данный момент мы готовим около сотни видов кондитерских изделий – торты, пирожные, кексы, коржики, пряники, булочки. В год производим до 200 тонн продукции. Помимо собственной торговой точки, реализация идет также в других магазинах и на местном рынке, куда мы развозим свои изделия. Также поставляем их в школы, детские сады», - рассказывает руководитель цеха.

С момента открытия цеха бывшая безработная, ныне успешная бизнес-леди, обеспечила занятостью 25 человек. Как признается предпринимательница, помня о своем непростом периоде, она хотела помочь трудоустроить таких же местных сельчанок. Работники цеха (в их числе 8 мужчин – прим. автора) получают в среднем зарплату в 70-80 тыс. тенге.

К слову, заемных средств извне г-жа Бейсебаева за все это время не брала. Рост, в том числе закуп оборудования, по ее словам, шел за счет заработанных с продажи кондитерских изделий денег.

Но возможности обращения к банкам в ближайшем будущем она не исключает. Уже в этом году кондитер планирует построить и запустить второй цех в райцентре – селе Казыгурт. Причина расширения, как пояснила г-жа Бейсебаева, все та же: спрос на продукцию продолжает расти, и один цех уже не успевает выполнять все заказы.

Причину же стабильной востребованности продукции предприятия и в целом преуспевания в сладком бизнесе она видит в нескольких факторах. Это четкое следование проверенным временем классическим рецептурам, использование исключительно натуральных ингредиентов, стабильное удержание невысоких цен.

А самый главный секрет, по ее мнению, заключается в эмоциональном отношении к делу: «Кондитерские изделия на продажу нужно готовить с теми же чувствами, с какими ты их делаешь для своих близких, то есть вкладывать всю свою душу и любовь. Для клиентов нужно стараться так же, как и для своей семьи, своих детей.

Я всегда следовала этому принципу и учу этому своих работников. Если я кому-то говорю, что какая-то сладость сделана без любви, для них это самая худшая оценка.

Думаю, что вкладывать любовь нужно в любое дело, которым ты занимаешься, всегда и везде. Если ты строишь свой бизнес с любовью, успех не заставит себя ждать».

Клара Ларина, Казыгурт – Шымкент

https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/2n3wtONp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/BH9Ocvm8.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/Zg7jBvmX.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: