Сельхозпродукцию продвинут через новые бренды

Ирина Севостьянова Ирина Севостьянова
15093

Для продвижения казахстанских продуктов питания создадут три национальных бренда.

Сельхозпродукцию продвинут через новые бренды

По словам первого вице-министра по инвестициям и развитию Алика Айдарбаева, сейчас активно прорабатывается вопрос по продвижению произведенной в Казахстане сельхозпродукции на внешние рынки под единым брендом. 

"Мы с министерством сельского хозяйства создаем и регистрируем три бренда по продвижению продукции мясного направления KazMeat, Qazaq Organic Food, Halal Kazakhstan. В целом продукция сельского хозяйства у нас имеет большой потенциал, мы его до конца не используем. И вот создание таких зонтичных брендов, с помощью которых наши казахстанские товаропроизводители по сельхознаправлению могут использовать этот бренд и продвигать свою продукцию за рубежом. С этой целью эти бренды создаются", – заявил он на пресс-конференции в среду в Астане. 

Впрочем, он отметил, что только созданием брендов госорганы ограничиваться не намерены, предполагается реализовать целый комплекс мер по продвижению казахстанской продукции на внешние рынки. 

"Конечно же, надо менять и стандарты, у нас еще в этой части не все готово. Что такое "био", что такое "эко", что такое "органическая продукция". Эти стандарты должны быть четко прописаны, и они должны быть признаваемыми во всем мире. Надо проводить за рубежом всевозможные презентации, рекламу, организовывать выставки, помогать нашим производителям продвигать свою продукцию. Вот этот весь комплекс мер направлен на то, чтобы создать и продвигать наши казахстанские бренды", – сказал он. 

Помимо зерна и муки, являющихся традиционными экспортными продуктами в отечественном агропромышленном комплексе, перспективными для внешних рынков считаются мясо, растительные масла, крупы. Специально для наполнения внутреннего рынка продуктами собственного производства и расширения экспортной линейки продукции АПК в Казахстане планируется реализовать специальную программу по развитию перерабатывающих производств агросектора. К 2021 году, согласно программе, предполагается практически вдвое увеличить объемы переработки молока, мяса, масличных. Рекордный рост, в девять раз, прогнозируется для глубокой переработки зерна. Для реализации этой программы предполагается привлечь более 270 миллиардов тенге, включая как бюджетные средства, так и частные инвестиции (подробнее). 

Согласно данным министерства сельского хозяйства, за январь-май 2017 года Казахстан экспортировал продукции АПК в физическом выражении 3,8 миллиона тонн, в денежном эквиваленте это 880 миллионов долларов. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составил 4%. Доля обработанной сельскохозяйственной продукции в общем экспорте составляет 44%. 

Ирина Севостьянова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться