Семья с тремя детьми осталась без дома

620

Новые жилища достались не всем пострадавшим от апрельских паводков в Карагандинской области

Семья с тремя детьми осталась без дома

Новые жилища достались не всем пострадавшим от апрельских паводков в Карагандинской области.

Дом Гульбану Абаевой, жительницы поселка имени Габидена Мустафина, разрушило апрельское наводнение. Соседи женщины уже обживаются в своих новых домах, а Гульбану с семьей осталась у разбитого корыта. Вместо нового дома во дворе – груды мусора (останки прежнего жилища) и полуразвалившийся сарай. Новое жилье к зиме семья Абаевых так и не получила.

- Аким области приезжал, сказал журналистам, мол, все хорошо в этом поселке. Все живут, радуются. А я-то без дома осталась! – плачет Гульбану. – Три года назад в соседнем поселке я продала дом. Покупатель, как оказалось, забыл в ЦОНе показать договор купли-продажи. Когда проверяли списки пострадавших, программа показала, что у меня есть дом и я не нуждаюсь в новом. Это просто глупая ошибка. Что мне теперь делать?

Глава семейства – единственный кормилец, его зарплата составляет 49 тысяч тенге. А общая сумма нескольких кредитов – 4,5 миллиона тенге. Отсрочку банки так и не предоставили, говорит Гульбану, хотя и обещали сразу после паводка. Теперь еще семье Абаевых приходится снимать жилье.

- У нас трое детей, все в школу ходят. Я инвалид второй группы. Мы выплачиваем кредиты за мебель, которую снесло водой. Скоро зима, нам ходить не в чем. Денег нет, дома нет, скоро еще со съемной квартиры выгонят, и мы тогда бомжами станем. Мне выплатили в качестве компенсации 217 тысяч тенге, и эти деньги ушли на оплату съемного жилья, – рассказала женщина.

Соседка Гульбану, многодетная мать Анастасия Дубровина получила новый дом, но она ему не рада: углы каждой комнаты покрыты плесенью. Дети от постоянной сырости болеют.

- У меня шестеро детей, самой младшей два месяца, – рассказывает Анастасия. – Боюсь, что в этой плесени малышка может серьезно заболеть. У нас был добротный дом. А здесь дышать нечем. Мы полчаса сидим дома, потом следующие два часа – на улице. И вот так целый день.

Многодетная семья едва сводит концы с концами. Компенсации в размере 214 тысяч тенге хватило лишь на детскую кроватку для младшенькой, одну старую двуспальную кровать, газовую плиту и телевизор. Остальные дети спят на полу и делают уроки за обеденным столом.

А для 78-летней жительницы соседнего поселка Нуринск Екатерины Бендик плесень и сырость – это просто цветочки. Ее новый дом уже начал рушиться.

- Спасибо, что нас без крыши не оставили, – говорит пенсионерка. – Я вот только боюсь, что на меня потолок упадет…

По словам местных чиновников, дома эти еще официально не сданы, и при приеме сельчане смогут сказать экспертам о своих проблемах и решить их черед суд.

- Мы следим за ситуацией, – заверил замакима района имени Бухар-жырау Руслан Нурмухамбетов. – Дома на гарантии, все проблемы можно будет в суде разрешить с подрядчиками. Если у кого проблемы с документацией, то в течении этого или следующего года, эти вопросы должны разрешиться. Платить за временное жилье по закону должен Общественный фонд Карагандинской области.

Однако Гульбану Абаева вот уже три месяца снимает жилье за собственные деньги. И где жить, пока не решатся вопросы с документацией, не знает. Другие сельчане с опаской ждут зимы и предстоящих судов с подрядчиками.

 

Амина Смакова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться