Сенатор попросила сохранить субсидии для таксомоторной сферы

3511

Государство планирует отменить субсидии на покупку авто для автопарков, что приведет к увеличению стоимости аренды и снижению заработков водителей. 

Сенатор попросила сохранить субсидии для таксомоторной сферы Фото: Inbusiness/Midjourney

По словам сенатора Жанны Асановой, отмена поддержки для покупки автомобилей в лизинг может стать серьезной проблемой для таксистов и таксопарков, передает inbusiness.kz.             

Таксопарки участвуют в Национальном проекте по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы. Автопарки покупают отечественные автомобили в лизинг по субсидированным процентным ставкам и затем сдают их в аренду водителям такси с возможностью выкупа авто, сказала депутат. Эта мера позволила рынку такси выйти на цивилизованный уровень, а также трудоустроить водителей с плохой кредитной историей или тяжелым материальным положением.

"Сейчас в отрасли такси заняты свыше 213 тысяч человек, не считая работников автопарков. Доход водителя такси примерно соответствует медианной заработной плате в Казахстане, которая в 2022 году составила 204 тыс. тенге. Доля ежедневного дохода водителя составляет 30-50% от стоимости поездки. При 20-часовом рабочем графике одной машины выручка составляет около 30 тыс. тенге, после всех расходов на аренду, амортизацию и топливо остается чистый заработок 7 тыс. тенге", – пояснила Асанова.

Однако сенатор подчеркнула, что сейчас профильный госорган планирует отменить субсидии, что может привести к увеличению стоимости аренды автомобиля. Это, в свою очередь, приведет к снижению заработков водителей, а соответственно, и уровня их жизни.

"Ухудшение условий для таксистов также может отрицательно повлиять на доступность услуг такси для общества в целом. В этой связи прошу  поручить соответствующим министерствам рассмотреть следующие меры. А именно сохранить поддержку в таксомоторной сфере, а при невозможности – принять альтернативные решения путем пересмотра условий субсидирования, с учетом интересов всех сторон, предоставить участникам программы в случае ввода новой модели право определенного переходного периода для планирования, поиска альтернативных решений и адаптации к новым условиям, что позволит минимизировать отрицательные последствия для данной категории водителей", – резюмировала сенатор. 

Читайте по теме:

В Казахстане ожидается повышение цен на автогаз

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться