Сенатор предложил пересмотреть субсидирование сельхозтехники

2219

На те же деньги государство может субсидировать три отечественных комбайна вместо одного импортного.

Сенатор предложил пересмотреть субсидирование сельхозтехники

По словам сенатора Мухтара Джумагазиева, несмотря на усилия производителей и рост выпуска в стране, вопрос развития отрасли производства сельскохозяйственной техники требует изучения, передает inbusiness.kz.      

"В частности, наиболее актуальным вопросом сельхозтехники являются устаревание, проблемы утилизации, субсидирование, передача техники в лизинг, дефицит предприятий и в связи с нестабильностью валютного рынка удорожание импортной техники в 1-1,5 раза", – сказал он.

На январь 2022 года 80% тракторного парка и 76% комбайнового парка техника со сроком эксплуатации более 10 лет составила, привел цифры депутат.

"Это, в свою очередь, несет за собой затягивание сроков проведения сельхозработ, соответственно, сокращение производства вынуждает к дополнительной оплате труда и другим расходам", – пояснил он.

Между тем для поддержки предприятий субсидируется отечественная и зарубежная техника. Сенатор привел пример, комбайн "Есиль" и "Вектор" отечественного производства в среднем стоит 40-50 млн тенге. Импортные Claas или John Deere стоят порядка 120-150 млн тенге.

"Соответственно, субсидии на казахстанские комбайны составят 10-12,5 млн тенге, а на импортные – 30-30,5 млн тенге. Грубо говоря, государство может субсидировать три отечественных комбайна вместо одного импортного. Поэтому выгоднее поддерживать отечественного производителя, стимулировать развитие казахстанского сельхозмашиностроения. Вопрос субсидирования, похоже, требует пересмотра", – подчеркнул он.

Кроме того, по словам депутата, средний уровень обновления сельхозтехники по стране на январь 2022 года составил 4,3%, а по утвержденному нормативу ежегодно должно обновляться 6%, поэтому в среднем уровень обновления техники может быть не менее 8-10%.

"Почти во всех регионах страны есть индустриальные зоны, которые обеспечены инфраструктурой, подготовлены и построены за счет бюджетных средств. Однако многие из них не загружены в полную мощность. Для открытия предприятий нужны средства, но если сможем использовать эти индустриальные зоны, то это будет легче", – резюмировал он.

Дана Карина