/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 27 949,64 DOW J 28 995,64
РТС 1 548,15 KASE 2 257,55
FTSE 100 7 419,34 Пшеница 563,20
Сенсация в мире fashion

Сенсация в мире fashion

В Нур-Султане открылось уникальное lifestyle-пространство TALAN Gallery.

30 Октябрь 2019 15:14 8114

Сенсация в мире fashion

Автор: Фото: informburo.kz

Новости

Сегодня
19:44

Снегопады на севере, востоке и в центре Казахстана сменятся морозами

Сегодня
19:28

Казахстанские производители получили заказ от Китая на поставку респираторов

Сегодня
19:12

КФГД продлил сроки выплат вкладчикам ликвидированного Банка Астаны

Сегодня
18:56

Трамп объявил о введении пошлин на импорт отдельных видов стальной и алюминиевой продукции

Сегодня
18:26

Начало учебного процесса в школах и вузах Китая отложено на неопределенный срок

Сегодня
18:11

Автомобилям с временной регистрацией присвоят специальные госномера с цифрой 18 на желтом фоне

Сегодня
17:50

МФЦА и OneWeb начинают сотрудничать в сфере обеспечения спутниковой связи в Казахстане

Сегодня
17:35

Ariana Afghan Airlines опровергла информацию о крушении ее самолета в Афганистане

Сегодня
17:26

Приостановление лицензии ЦАУ отменено судом

Сегодня
17:25

Казахстан сократил квоту приема оралманов в 2020 году

Все новости

Уникальное lifestyle-пространство TALAN Gallery, призванное предложить новый уровень сервиса и стиля, открыло двери в городе Нур-Султане. TALAN стал первым и единственным в столице торговым пространством, объединившим под своей крышей галерею монобрендовых бутиков мировых модных домов, таких как Loro Piana, Valentino, Dolce & Gabbana, Brunello Cucinelli, MaxMara, Escada, Damiani, Tiffany & Co., Chopard, Bang & Olufsen и другие.

Дальнейший план развития комплекса превосходит все ожидания: помимо уже функционирующих бутиков и магазинов, TALAN получил эксклюзивное право представлять в Нур-Султане крупнейших игроков мировой арены fashion retail. В их число вошли Gucci, Bottega Veneta и Rolex – бутики этих брендов откроются в TALAN Gallery в ближайшее время.

Помимо качественного шоппинга, TALAN Gallery нацелена на предоставление первоклассных услуг в сегментах beauty, wellness и lifestyle. Так, в пространстве галереи открыл свои двери итальянский салон Aldo Coppola – неоспоримый флагман индустрии красоты. В недалеком будущем TALAN Gallery ждут еще две масштабные премьеры: открытие семейного ресторана Ribambelle с уникальной игровой площадкой и премиальные кинозалы KeruenCinema, не имеющие аналогов в столице.

На пресс-конференции генеральный директор TALAN Gallery Зкрьяева Галина Зкрьяевна, генеральный директор VILED Group Амиржанова Айгуль Майдановна и генеральный директор группы компаний «Верный Капитал» Оспанов Ерлан Маратович рассказали о проекте, подчеркнув, что «TALAN Gallery станет центром притяжения для самых прогрессивных жителей и гостей столицы, ценящих эстетику, комфорт, вневременной стиль и высокотехнологичные решения».

По словам Галины Зкрьяевой, отличительной чертой проекта является позиционирование TALAN Gallery:

«Это история не о торговом центре, а о пространстве магазинов и услуг, предназначенном для повышения качества жизни в городе и расположенном в комплексе с утонченной архитектурой в самом динамичном районе города. TALAN Gallery – это исключительный и современный вкус, а также любовь к жизни, проявляющаяся в динамичности окружающего пространства и стремлении к первенству во всем».

Генеральный директор VILED Group Айгуль Амиржанова подчеркнула, что появление в Нур-Султане торговой галереи с мировыми именами и крупнейшими брендами положительно отразится на имидже города, а TALAN Gallery имеет все шансы стать без преувеличения градообразующим объектом. Также Айгуль Майдановна отметила, что TALAN Gallery задаст новые стандарты качества в сфере retail и не только.

В ходе пресс-конференции генеральный директор группы компаний «Верный Капитал» Оспанов Е.М. отметил, что комплекс TALAN Gallery, помимо прочего, примечателен своей философией и элегантными интерьерными решениями, гармонично вписавшимися в инфраструктуру Talan Towers, где находятся офисы международного класса А и пятизвездочный отель The Ritz-Carlton.

Воплощение проекта TALAN Gallery в реальность – примечательное событие не только для столицы Казахстана, но и для всего региона. В планах у руководства комплекса – непрерывное развитие и еще более глубокая интеграция в жизнь города, призванная доказать, что TALAN Gallery – не просто торговый центр, а образ жизни и уникальная история, возможность поучаствовать в написании которой представилась жителям Нур-Султана.

https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/yMODPo3y.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/3bPcCTzh.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/cxQbPtoj.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/dbtJ7bYB.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/DXCwtTex.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/2LGFJGVI.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/HHbs5rIs.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/RbkCvaFo.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/qGb9L6Rb.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/5wSS9P4j.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/JwjDES0o.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/5qE89QNM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/4ZYHVFoU.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/12EUnr2A.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/KycV8j6K.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/yRI0bJuQ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/wFnBu1LT.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/4A9j4L2Y.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/SKMIP3pQ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/jvhHnApY.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/di2ElgXb.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/O27685fo.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/GkCa8rew.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/Ea2BIZqB.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/ZBZpjVHx.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/6H6yYI4i.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/QMDgwLga.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/dHalZ4rj.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/m1qr1kWi.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/415in1iC.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/Iy4XTDpl.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/yHcD7taz.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/AFPbTK1I.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/MpQoHGAR.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/7TGTmCFX.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/Yz07AaAJ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/S9NVldIR.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/YATS4qyo.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/jZOGO3MO.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/TvnxXRXu.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/tPiQ0BTb.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/zPfsRb0K.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/JBJplyqP.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/gxok0A5C.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/PvhSEAVr.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/M7gkL3uE.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/RXqd58pZ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/aWvI5h51.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/7U0vGEhy.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/RJebEjYM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/pw63Gm6U.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/dTToYm2e.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/eMZRFDx3.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/moZzXPdQ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/kTxASRKT.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/vipyUEvp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/OyqZo3AS.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/uBe0ppVm.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/ywCbgCgh.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/dWEEZmTr.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/O3vWTt0L.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/Ly5U4jDq.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/AgvYlzd8.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/g2pzMPoT.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/3yVuY3PE.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/MXCrrJQp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/NAIvok1B.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/SqYOnBne.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/sKehwwsT.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/NgeGqqFU.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/c7jyGiDI.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/UGpZHIkL.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/Qn2EIu1w.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/YEw7fKuY.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/AGaj0pZQ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/P4FojzoI.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/kfPQU2II.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/db0WBdMF.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/4kSthxCs.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/S2x95vHx.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/FrmtRUCi.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/ZhTbepQw.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/qfkInkoV.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/vfJpintg.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/QeQvl3sw.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/sYdMM1fG.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/xdDz6nIp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/ZbF1b3GG.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/6TbEx4Fs.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/yO2HexHE.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/wxJEvWes.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/SHWSNxng.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/8nYwU7Y6.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/IKINeeUr.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/xt9DWUPy.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/BvGciVyP.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/Rs3VfVhp.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/2SZmfT3l.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/fuWdH1fX.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/yX666cAi.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/g1r7VDkw.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/vuT5RLDe.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/iOXh3Idi.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/4PAoBaeM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/IkmuY4es.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/AFMWWe8J.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/I6xHTy9W.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/NqGo0oA9.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/JIftU5Kc.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/SnAfSseA.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/tBNMYpS9.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/gKBS0sov.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/LFLGVVCo.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/DdEq0Cj9.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/g34T02lk.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/bjJuxI6r.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/DaT7Jm3W.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/KZzgb7xz.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/o51sgsiM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/Yzr6hzyJ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/5B9SRx6C.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/fvh1IEUi.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/M7oB3c3j.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/s1kfQE56.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/LIxB7ZSi.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/ysX8pXif.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/XjzjgbMM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/fa1ZMiek.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/GhAaPOQD.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/PT3nNHfJ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/EPkxOMWz.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/ArFS0mxu.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/rX57rh2H.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/DOdDsmMT.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/5nZSm07T.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/GKdoloak.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/AvxalBBJ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/zxTOHz62.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/fbDUJrfd.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/XicCVkyU.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/5wdoRghX.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/nc2XDuAf.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/OhXYbGyD.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/X0if2F0M.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/pVjK0kjF.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/VQoSQJQP.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/d9lhx4rw.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/8mPiDKf9.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/KL493Vf4.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/y2Rfoffm.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/37/images/1eMBJd8r.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Единственный представитель Казахстана на Неделе моды в Нью-Йорке

Берик Казымжанов – первая и пока единственная модель такого уровня.    

07 Сентябрь 2019 08:55 13068

Единственный представитель Казахстана на Неделе моды в Нью-Йорке

Стартовавшую сегодня Неделю моды украсил свои присутствием единственный парень, модель из Казахстана Берик Казымжанов. Первым с его участием стал показ одежды от известного бренда Kith.

Рост модели составляет 191 см, и у него на руках два действующих контракта с престижными модельными агентствами.

«Второй год живу и работаю в Лондоне. Мои фотографии попали к местному агенту в конце 2017 года, был подписан контракт с Лондонским модельным агентством First Model Management, ставшим материнским. Позади работы для каталога, шоурума Вивьен Вествуд и участие в показах в рамках Лондонской недели моды. В 2019 году подписал второй контракт, с Миланским модельным агентством Boom Model Management, и принял участие в мужской Неделе моды в Милане. Среди работ в Милане запомнились съемки для бренда Stone Island и участие в показах  Emporio Armani и Dolce&Gabbana», – рассказал Берик сегодня собкору inbusiness.kz.

В Нью-Йорке принимающим его агентством является D1 Model Management, работающее с именитыми марками модельеров и кутюрье.

Берик родом из маленького села Тайпак, что в Западно-Казахстанской области. По окончании средней школы в Аксае в 2010 году он поступил в университет, а после первого курса, как многие студенты, решил подзаработать и посмотреть США по программе Work and Travel. Визовые проблемы помешали повторить поездку в эту страну, однако языковая школа предложила Сингапур. Там Берику предложили пройти отбор в национальный кастинг Elite Model Look – 2012, где впервые принимали участие парни. Он стал победителем национального конкурса и удостоился контракта с местным модельным агентством.

Доучившись на родине и получив два диплома («переводческое дело» и «финансы»), пройдя альтернативную военную службу, Берик серьезно занялся карьерой модели.

«Весной 2017 года в Алматы сын принял участие в показе коллекции известного дизайнера Леонида Жеребцова в рамках Недели моды Mercedes-Benz, а также в показе одежды бренда Malibu.1992 в рамках мужской Недели моды в Милане летом 2017 года. Но в Казахстане ему работу предложить не смогли. Его параметры никого не заинтересовали. Однако за границей он оказался востребованным», – говорит мама Берика Джамиля.

В январе 2020 года в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже пройдет мужская Неделя моды, где, считают агенты Берика Казымжанова, у него достаточно шансов для участия.

Елена Калинина

Как технологии меняют розничные продажи, и какие вызовы стоят перед магазинами

Чекаут без стресса, кастомизированные массовые продукты, маркетплейсы от банков.

09 Апрель 2019 07:13 5202

Как технологии меняют розничные продажи, и какие вызовы стоят перед магазинами

Технологии как вызов

Один из заметных трендов сферы розничных продаж заключается в том, что ритейлеры и банки становятся крупными потребителями технологий.

«Технологии позволяют хорошо обслуживать, делать что-то быстрее и знать своего покупателя лучше. Но в то же время постоянная технологическая гонка требует очень больших инвестиций, и это челлендж для ИТ-директоров: что же покупать следующим», – начинает рассказывать о мировых тенденциях СЕО украинской компании IDNT, специализирующейся на разработке форматов точек продаж для розницы, сервисных и банковских сетей, Николай Чумак.

Другой тренд, который он отмечает, – появление конкурентов нового типа. Это когда банки вдруг становятся ритейлерами, а почта – банком. Пример: кто-то делает сеть кофеен и думает, что становится главным игроком на рынке. А потом сеть АЗС из 500 единиц покупает дорогие кофейные автоматы, ставит на каждой заправке и говорит: ребята, а у нас 500 кофеен теперь. Кто тут самая крупная сеть? И две сети с таким же количеством точек делают то же самое.

«И вот вам кофейный рынок Украины – сеть заправок», – говорит спикер.

По его словам, такие «захваты рынка» всегда неожиданны. Основная проблема здесь в том, что снижается маржинальность, потому что покупатель хочет больше и дешевле, но на технологии нужно много тратить, вендоры не дают много зарабатывать, онлайн выравнивается с офлайном.

«И вопрос: на чем зарабатывает ритейл? Это челлендж и проблема. В Украине мы с этим столкнулись несколько лет назад. И сейчас розница у нас борется за копейки, за крошки и очень в этом искушена», – рассказывает Николай Чумак.

Клиентам меняют опыт

На привлечение покупателей теперь работают не только технологии, но и дизайн торгового пространства. Покупатель уже не хочет покупать со стеллажного оборудования, с железных полок или паллет, требует лучшего клиентского опыта.

«Например, как в Gentle Monster (южнокорейский бренд очков. – Ред.). Несколько лет назад шесть дизайнеров сделали им коллекцию очков, 60 человек разработали дизайн магазина, они открыли четыре магазина и продали 7% доли своей компании за 60 миллионов долларов холдингу, в который входит LouisVuitton. Каждый их магазин – произведение искусства. Они продают всего лишь очки, и это совсем не luxury-бренд», – рассказывает эксперт.

Персонализация – еще один тренд. Во многих универмагах Европы и США есть студии, где можно выбрать различные элементы оформления для покупаемой одежды, и их тут же нашьют на выбранный покупателем предмет гардероба, и человек, покупая вроде бы стандартную вещь, в итоге получает кастомизированную. «Вы не можете сделать продукт специально для покупателя, но задача персонализации – создать у покупателя ощущение, что продукт создан специально для него», – говорит спикер.

«Люди, которые ножницами вырезают бумажные ценники, уходят в прошлое», – продолжает Николай Чумак, говоря о следующем тренде – интерактивном мерчендайзинге.

Уже сейчас в некоторых сетях, а в будущем это станет массовой практикой, информация о товаре подается в интерактивном виде. Можно прочитать, кто бегал в такой модели кроссовок, за какое время он пробежал марафон, какие рекорды установил. И это очень хорошо обосновывает добавленную стоимость и позволяет ритейлеру зарабатывать.

«И это не про мерчендайзинг, а про передачу опыта. А продукт – это маленькая деталь, за которую покупатель, сам не понимая как, платит деньги и еще и остается счастливым при этом», – объясняет эксперт суть такого медиавоздействия.

Более «приземленный» вариант здесь – электронные ценники. Они нужны не просто для отображения цены. Это облачная система, которая позволяет ритейлеру очень быстро все менять в режиме онлайн, сверять онлайн с офлайном, делать бенчмаркинг с конкурентами и т. д. В Европе и США это также стало распространенной практикой.

Ритейлеры куют клиентов, не доходя до кассы

Уже сегодня в мире несколько сетей используют специальные устройства для безналичных платежей для расчета клиента прямо в торговом зале.

«Например, я примеряю кроссовки, выбираю нужную пару, продавец достает терминал, я прикладываю карточку, и, пока завязываю шнурки, мне выносят чек, я забираю покупку и ухожу. Всем знакома история, когда человек набирает для примерки несколько вещей, а потом вспоминает, что хотел купить одну-две, и в итоге отказывается от части покупки. А здесь в кассу идти не нужно, расчет происходит возле полки. Или, например, есть магазины, в которых можно сфотографировать ценник, тут же происходит оплата, покупатель берет товар и уходит. И это простая вещь, делается через приложение», – рассказывает эксперт.

Он объясняет, что ритейлеры борются не за длину чека, а за то, чтобы вы купили в принципе. И задача чекаута нынче – снизить стресс оплаты: чтобы человек просто купил вещь и ушел.

«Реально что-то крутое происходит тогда, когда смешиваются онлайн и офлайн», – продолжает Николай Чумак. Пример изменений – украинский ритейлер Rozetka. Во-первых, из продавца техники он превратился в маркетплейс, а во-вторых, стал открывать магазины офлайн. И оказалось, что покупатели, которые приходили на выдачу своего онлайн-заказа, стали покупать товары в торговых залах, и сегодня половина продаж в этой сети происходит именно с полок.

У этого ритейлера получилось реальное соединение онлайна и офлайна. Причем в торговых залах они размещают именно то, что люди ищут, потому что эта компания стала в Украине поисковой системой.

«Когда вы что-то покупаете в Интернете, вы всегда попадаете на их сайт, и они знают, что вы ищете. Потом вы заходите в их магазин, чтобы забрать товар, где вам необходимо зачекиниться через свой номер мобильного телефона. Поэтому эти ребята знают, кто их покупатель и что ему нужно в тот момент, когда он находится внутри магазина, и они могут тут же прислать какое-то предложение. В другом магазине информацию о покупателе могут получить в лучшем случае на выходе, по карточке лояльности покупателя, и потом прислать смс с предложением», – объясняет спикер, как такая фишка помогает ритейлеру продавать больше.

На что обратить внимание ритейлерам

По словам Николая Чумака, роботы в розничных продажах будут использоваться в таких сферах, как, например, движение товара на складе, переучет в магазине.

«Роботы пока очень дорогие для ритейлеров и больше используются в основном для пиара. Их могут себе позволить в основном гиганты вроде Amazon. Но, я думаю, пройдет пять-семь лет, и это станет распространенным явлением среди ритейлеров, а не просто интересной штукой для экспериментов», – говорит эксперт.

Реальная вещь, которой он рекомендует заниматься розничным продавцам, – это распознавание лиц для сбора аналитических данных. Так можно понять, сколько времени покупатель находился в контакте с полкой, определить его пол и эмоциональное состояние и использовать эти данные.

Розница в Казахстане: о сделках и драйверах

Сентенции пятилетней давности о том, что традиционный ритейл в сравнении с онлайном – это паровоз рядом с электромобилем, оказались преждевременными. Розница жива, эволюционирует, и более того – довольно эффективно, по крайней мере, на сегодняшний день, противостоит онлайну.

Такой вывод редактор ИТ-портала Profit.kz Александр Галиев делает, опираясь на те тренды в ритейле, которые развиваются в мире и проникают в Казахстан.

Так, например, одна из тенденций – консолидация рынка (в этом смысле ритейл не отстает от других отраслей, например добычи полезных ископаемых, телекома, банков, где также наблюдается укрупнение рынка). Одна из последних сделок в Казахстане – приобретение Magnum Cash&Carry сети «Реалист» и прав на ее локации, о чем компания объявила в январе этого года.

«Каким образом эта сделка отразится на ландшафте ритейл-рынка, сложно сказать, но она свершилась, и это факт», – комментирует эксперт.

Еще один тренд, который он считает интересным, – онлайн-гроссери (продажа товаров повседневного спроса через Интернет. – Ред.). В качестве примера его проявления в Казахстане спикер приводит приобретение интернет-предпринимателем Алексеем Ли сервиса доставки продуктов Arbuz.kz.

«Сложно сказать, что этот проект за период своего существования с 2011 года достиг огромных успехов, но зашел в него в прошлом году Алексей, известный своими онлайн-проектами Ticketon.kz и Aviata.kz, и некоторые эксперты назвали это чуть ли не событием года», – говорит спикер. Отмечая при этом, что существуют и негативные оценки этого события, и подчеркивая, что интересен сам факт совершения такой сделки.

Поиск новых форматов – еще один тренд.

«Порядка 80% покупателей готовы платить за положительный личный опыт. И это вызов для ритейла – как создать этот опыт и где взять идеи для него», – продолжает эксперт. Примером здесь служат эксперименты магазинов с полками с продуктами для приверженцев здорового питания.

Банки идут в ритейл – создают маркетплейсы. Это очень сильный тренд.

«Мы видим, как за одним из банков в этом направлении потянулись и другие финансовые институты.

«Электронная коммерция в Казахстане сбавляет обороты. На фоне этого, по всей видимости, именно маркетплейсы от банков будут драйвить эту сферу несколько лет. Это очень интересный тренд, который будет оказывать каким-то образом влияние на всю индустрию», – говорит Александр Галиев.

По его оценкам, темпы роста электронной коммерции в Казахстане в 2018 году составили 20-25%. Это консолидированная оценка с консервативным акцентом, которая опирается на мнение игроков рынка. Емкость рынка e-com, по оптимистичным оценкам, чуть выше 1 млрд долларов, по консервативным – менее 800 млн долларов. В 2019 году рынок может достичь отметки 1,2 млрд долларов, и это, как говорит эксперт, смелый взгляд на отрасль.

Согласно оценке Profit.kz, доля онлайн-продаж в крупном «электронном» ритейле Казахстана составляет лишь 5-7% от общего объема продаж. Доля онлайн-продаж в продуктовом ритейле стремится к нулю.

Елена Тумашова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: