DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 280,66 Brent 36,55
Сезон охоты на «сайгаков» откроют в Казахстане

Сезон охоты на «сайгаков» откроют в Казахстане

Представители ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» рассматривают возможность законодательно уравнять ответственность водителя и пешехода в случае ДТП. 

10 Февраль 2017 14:36 11957

Сезон охоты на «сайгаков» откроют в Казахстане

Автор:

Юлия Кузнецова

Об этом президент ассоциации Арсен Шакуов сообщил в ходе презентации социального проекта «Машина безопасности».

По мнению эксперта, такой подход поможет повысить сознательность людей, которые из-за собственной невнимательности и безответственности становятся виновниками, а зачастую одновременно и жертвами происшествий на дорогах.

В отечественной законодательной практике пешехода в большинстве случаев не признают виновником дорожно-транспортного происшествия, поскольку согласно ПДД, именно водитель является объектом повышенной опасности на дороге. Но интенсивность дорожного движения настолько возросла, что трактовку необходимо менять, потому что сама дорога стала объектом повышенной опасности, и все участники движения должны нести равную ответственность, считает Арсен Шакуов.

«Принятия данной поправки мы намерены добиваться в нынешнем году. Задача нашей организации заключается в том, чтобы пропагандировать безопасность на дороге в социальном плане, а также в том, чтобы лоббировать принятие на законодательном уровне решений, способствующих повышению безопасности дорожного движения», - комментирует эксперт.

По словам руководителя общественного объединения, одной из составляющих работы с пешеходами станет операция «Сайгак» (так называют пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте). К слову, идея названия операции принадлежит сотрудникам МВД. В рамках операции недисциплинированным пешеходам выпишут штраф и проведут с ними разъяснительную работу.

Опасные дороги    
Осенью 2009 года в Москве состоялась первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения, участники которой пришли к выводу о том, что 90% смертельных случаев в результате ДТП регистрируются в странах с низким и средним уровнем доходов. Чаще всего жертвами происшествий на дороге в этих государствах становятся пешеходы, велосипедисты, водители двух- и трехколесных моторизованных транспортных средств, а также пассажиры, пользующиеся небезопасным общественным транспортом.

Статистика свидетельствует, что в 2011 году Казахстан занимал первое место по смертности на дорогах среди сорока стран Европейского региона с показателем 30 человек на 100000 населения.  По итогам 2016 года уровень смертности на дорогах страны удалось снизить до 18 человек на 100000 населения, но по сравнению с показателями европейских стран, где, по данным ВОЗ, на каждые 100000 населения в ДТП погибают примерно 9 человек, статистика остается тревожной.

По мнению экспертов, снижение уровня травматизма и смертности в результате ДТП с участием пешеходов, в том числе детей, требует как работы в сфере модернизации инфраструктуры дорожного движения: контроля за состоянием светофоров, организации безопасных подъездов к школам и установки пешеходных переходов там, где они действительно необходимы, так и изменений на уровне менталитета. В рамках социального проекта «Машина безопасности», который уже реализуется в Алматы и стартует в Астане, специально оборудованный автомобиль определяет проблемные участки городских дорог.

Жители крупных городов, прежде всего алматинские водители, могут без труда перечислить несколько оживленных перекрестков, проехать по которым, не нарушая Правил движения, невозможно. Алматинцы давно требуют навести порядок в районе автовокзала «Саяхат», где автомобилистам приходится иметь дело сразу с двумя аварийными факторами: непродуманная развязка и жители пригородов, в час пик буквально бросающиеся под колеса, чтобы уехать домой на попутках.

«Ситуация не изменится, пока не будут созданы условия, чтобы спокойно поймать попутное такси в специально отведенном месте. Мы рассматриваем вариант создания на расположенном неподалеку участке зоны безопасной посадки и высадки; такой же проект планируем реализовать возле одной из школ в старом центре. Детали школьного проекта мы уже обсуждаем с представителями ДВД, надеемся привлечь их внимание и к проблеме «Саяхата», чтобы создать условия для граждан, которые могли бы уйти с дороги и не подвергать опасности себя и водителей», - говорит Арсен Шакуов.

В зоне риска - дети
По его словам, пешеходы нарушают ПДД не только от безысходности. В районе того же автовокзала «Саяхат» после запроса, направленного «Общей дорогой» в ДВД Алматы, был построен надземный пешеходный мост, но многие игнорируют его, перебегая улицу.

«Звучит банально, но начинать надо с себя. Водители, выходя из автомобиля, сами превращаются в таких же пешеходов, игнорирующих правила», - признает Михаилс Кветнис.

Условия для безопасности на дорогах должны создавать и государственные структуры. В их силах, например, решить вопрос с уличным освещением: зимой, когда фонари на улицах отключают до рассвета, водители в утренний час пик рискуют не увидеть на дорогах пешеходов, в том числе школьников. В связи с этим власти бывшей столицы поддержали проект «Белые ночи Алматы», в рамках которого газортутные лампы на уличных фонарях заменят на светодиодные. Первые потребляют 400 ватт в час, вторые – всего 100 ватт и при этом лучше освещают дорогу. Представители общественных организаций предлагают подойти к решению проблемы безопасности детей на дороге комплексно и законодательно оговорить необходимость оснащения детской одежды светоотражающими элементами.

«Мы раздаем специальные светоотражающие ленты, но обеспечить ими всех и каждого невозможно физически, штрафовать родителей, как это делается в некоторых странах, тоже нельзя, поскольку это чревато всплеском социального недовольства. Единственный выход заключается в том, чтобы вся одежда, поступающая на рынок страны, в обязательном порядке была оснащена такими деталями, и этот момент следует оговорить в законе», - считает руководитель «Общей дороги».

Представители общественных организаций и бизнес-сообщества указывают на необходимость усилить образовательную составляющую, внедрив преподавание Правил дорожного движения в систему образования для начальных классов. Сегодня, утверждает Арсен Шакуов, основы ПДД в казахстанских школах практически не преподают. Образовательный пробел пытаются восполнить представители бизнес-структур, в частности дистрибьюторы автомобильных брендов. В рамках социальных проектов они открывают специальные площадки, где детям в игровой форме рассказывают о том, как надо вести себя на дорогах, чтобы они были безопасными.

Юлия Кузнецова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В Актюбинской области перевернулся микроавтобус с журналистами

Пострадали три человека, один из них находится в тяжелом состоянии.

26 Январь 2020 20:23 4123

В Актюбинской области перевернулся микроавтобус с журналистами

Фото: Семен Данилов

Представители СМИ были на отчете акима Иргизского района Актюбинской области (в самом райцентре с участием главы региона). После чего микроавтобус Toyota Hiace с журналистами направился в Шалкарский район на отчет (акима района). Но до места назначения наши коллеги не доехали.

Вот информация, размещенная на сайте МВД РК: «26 января примерно в 09:30 часов на 1024 км автодороги Самара – Шымкент вблизи поселка Улгайсын Айтекебийского района Актюбинской области произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель автомашины Toyota Hiace, направляясь со стороны поселка Карабутак в направлении поселка Иргиз, допустил опрокидывание автомашины в правую сторону кювета по ходу движения. Обстоятельства и причины выясняются. Водитель и двое пассажиров госпитализированы с различными травмами».

Пока неизвестно, что стало причиной аварии. Между Карабутаком и Иргизом микроавтобус вылетел с трассы и три раза перевернулся. Однако накануне участок трассы Самара – Шымкент между Карабутаком и Кызылординской областью был закрыт из-за сильной метели (согласно распространенному ДЧС штормовому предупреждению: сильная метель с порывами ветра до 20 метров в секунду). Мело всю субботу и воскресенье и в самом областном центре, откуда Toyota Hiace выехала в сторону Иргизского района в 5 часов утра. 

Всего в микроавтобусе на момент ДТП было 8 человек. Пострадали двое журналистов. У одной коллеги – закрытая черепно-мозговая травма. Больше всех пострадал водитель автомашины, которого зажало дверями. Все пострадавшие доставлены в районную больницу.

Семен Данилов

Более 130 человек погибло в Казахстане в ДТП с иностранными машинами

МВД привел статистику правонарушений с авто из Армении и Кыргызстана. 

21 Январь 2020 16:09 4060

Более 130 человек погибло в Казахстане в ДТП с иностранными машинами

По данным МВД, в 2019 году количество нарушений ПДД иностранным транспортом выросло в 3,5 раза по сравнению с 2018 годом – с 27 тыс. до 90 тыс. правонарушений. Об этом сегодня, 21 января, на площадке Службы центральных коммуникаций рассказал первый замминистра внутренних дел Марат Кожаев. 

"Гражданами Казахстана на иностранных автомашинах совершено порядка 1800 ДТП, в том числе 1400 происшествий с крупным материальным ущербом. Более 400 ДТП, в которых погибли 132 человека, еще 528 получили ранения", – сказал он.   

По его словам, полных данных владельцев ввезенных автомобилей по-прежнему нет. Кроме того, это отсутствие регистрации таких автомобилей в базах МВД делает их легкой добычей для преступников, в том числе для совершения преступлений. В 2019 году зарегистрировано 400 правонарушений, по которым объектом посягательства или орудием преступления явились транспортные средства из ближнего зарубежья. Из них более 335 угонов и краж, а также 60 фактов других преступлений, в их числе убийства и разбои. В целом, по данным погранслужбы КНБ, за последние три года в Казахстан ввезено порядка 200 тысяч автомашин из стран ЕврАзЭс. По данным МВД, не все машины подлежат регистрации, значительное число принадлежит иностранцам, которые приехали в РК временно на работу, из которых 40 тысяч уже прошли законную регистрацию. 

Напомним, с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации авто.

Как ранее сообщал Марат Кожаев, государство будет принимать меры, чтобы граждане провели таможенную очистку либо вывезли эти машины. 

«В КоАП предусмотрено, что те владельцы машин, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. Они должны растаможить эти машины, либо их автомобили отправят на штрафстоянку, а водителю выпишут штраф, по-моему, 20 МРП».

Отметим, первичная регистрация авто составляет 500 МРП (1 325 500 тенге). 

Майра Медеубаева

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: