/img/tv1.svg
RU KZ
Сгоревший автобус не имел лицензии на перевозки

Сгоревший автобус не имел лицензии на перевозки

МИР РК сообщил подробности об автобусе и его владельце.

16:56 18 Январь 2018 3113

Сгоревший автобус не имел лицензии на перевозки

Автор:

Жанболат Мамышев

В министерстве по инвестициям и развитию РК дополнили информацию о ДТП на автодороге Самара – Шымкент, когда произошло возгорание пассажирского автобуса.

18 января в 10:30 по времени Астаны на 1068-м километре автодороги Самара – Шымкент, в 10 километрах от поселка Калыбай Иргизского района Актюбинской области, произошло возгорание пассажирского автобуса марки Kassbohrer Setra, госномер X 335 РСМ.

По предварительным данным, пострадали 57 человек, из которых 52 пассажира погибли, пятеро пассажиров вышли своими силами (все граждане Республики Узбекистан). Автобус осуществлял международную перевозку по маршруту Шымкент (РК) – Казань (РФ).

На место пожара направлены ТМСП ГУ «ЦМК» (четыре человека и одна единица техники), представители АО «КазАвтоЖол» (пять человек и четыре единицы техники), начальник ОЧС Иргизского района, ПЧ-9 Иргизского района (четыре человека и одна единица техники) и пожарный пост ПЧ-7 поселка Карабутак ГУ «СП и АСР» (пять человек и одна единица техники). Расстояние от областного центра – 320 километров.

«Автобус Kassbohrer Setra Х 335 РСМ. Владелец – Мехтиев Ордухан Сабироглы. Год выпуска – 1989-й. Вместимость – 59 человек. В перечне регулярных маршрутов отсутствует. Лицензии на нерегулярные пассажирские перевозки не получал (имеется вероятность работы по договору аренды). Обязательный техосмотр – 17.08.2015 года (ЦТО ИП «Искаков Н. Е.», г. Шымкент), срок завершения – 17.02.2016 года», – сообщили в МИР РК.

Ранее официальный представитель комитета по чрезвычайным ситуациям министерства внутренних дел РК Руслан Иманкулов сообщил abctv.kz, что 52 человека «погибли на месте».

«18 января 2018 года в 10:30 в Иргизском районе Актюбинской области на 1068-м километре автодороги Самара – Шымкент, в 10 километрах от поселка Калыбай, во время движения произошло загорание пассажирского автобуса марки «Икарус». В салоне находились 55 пассажиров и два водителя. Гражданство устанавливается», – подтвердил abctv.kz Руслан Иманкулов.

Выжить удалось только пятерым пассажирам, которые успели выбраться из автобуса, в то время как остальные 52 человека «погибли на месте». Пятерым пассажирам, которым удалось выбраться, оказывается медицинская помощь силами сотрудников трассового медико-спасательного пункта центра медицины катастроф КЧС МВД РК. В департаменте по чрезвычайным ситуациям Актюбинской области развернут оперативный штаб. Организована работа горячей линии психологической службы. Телефоны горячей линии: +7 (7132) 56-29-62, +7 (7132) 56-68-85. На месте работают подразделения полиции, спасателей, медиков, психологов.

Позднее Руслан Иманкулов сообщил abctv.kz, что, по предварительным данным, погибшие являются гражданами Узбекистана.

Это не первый случай с казахстанскими автобусами, перевозящими узбекских граждан в Россию. 6 октября 2017 года автобус из Южно-Казахстанской области попал под поезд под Покровом во Владимирской области. В результате столкновения казахстанского автобуса и поезда погибли 16 человек. Трагедия произошла ночью пятницы, 6 октября. По информации МЧС РФ по Владимирской области, в 3:30 местного времени в районе станции Покров пассажирский автобус столкнулся с поездом Санкт-Петербург – Нижний Новгород. Как выяснилось позже, речь шла об автобусе из Южно-Казахстанской области. Как написал на своей странице в Сети пресс-секретарь МИД Казахстана Ануар Жайнаков, регистрационный номер этого автобуса марки Mercedes – UDA668, регион 13.

Такие серые перевозчики перевозят группы трудовых мигрантов из Узбекистана в Россию. Дело в том, что при таких пассажирских перевозках не нужно заранее приобретать билет и предоставлять документы. Кроме того, группы пассажиров зачастую формируются в непосредственной близости к казахстанско-узбекской границе, которую граждане Узбекистана пересекают в пешем порядке, затем садясь на автобусы, направляющиеся как в РФ, так и в Астану или Алматы. При этом стоимость проезда существенно ниже стоимости билета на самолет, поезд или регулярный автобус. Также стоит учесть тот факт, что часто такие автобусы перевозят не только людей, но и коммерческие грузы под видом личного багажа.

Жанболат Мамышев