Седьмой этап ралли-марафона "Шелковый путь" завершился спецучастком на территории Казахстана: стокилометровый "боевой" отрезок финишировал у самой границы с Китаем. Организаторы обеспечили "зеленый коридор" для нескольких сотен единиц транспортной техники гоночного каравана на границе двух стран, общая длина маршрута "Урджар-Карамай" составила 412,9 километра, 106,6 километра из которых пришлись на боевой участок.
Казахстанский экипаж на грузовике марки "Iveco", пилотируемый капитаном "Astana Motorsports" Артуром Ардавичусом, был на финише этапа седьмым – и сохранил пятое место в генеральной классификации грузового зачета. При этом сам казахстанский пилот остался недоволен происходившими на седьмом этапе событиями. "Наша ошибка в навигации на тридцатом километре решила всё за нас, - считает Артур Ардавичус. – Провозились, прошли мимо трека и были опережены "КАМАЗом", а моя задача была в том, чтобы не пустить его вперед нас", - добавляет он.
Некоторое время казахстанский и российский экипажи, по словам казахстанского пилота, шли параллельно по полям – а дальше начались "странности": "Я заметил, что российский экипаж идет ровненько за вертолетом, будто вертушка его ведет по треку. Возможно, мне показалось, но в целом странная ситуация", - говорит капитан казахстанского клуба. В итоге в условиях пыльного трека нагнать "КАМАЗ" казахстанскому экипажу так и не удалось.
"Техничный, пилотажный этап, но лучше не рисковать: едешь в "молоке", столп пыли стоит, наверное, километр - полтора. Атаковать и достать в пыли впереди идущего – задача и сложная, и опасная", - объясняет Артур Ардавичус тактику казахстанского экипажа, не рискнувшего обогнать российских оппонентов. Его слова относительно особенностей видимости в рамках седьмого этапа подтвердил и руководитель ралли "Шелковый путь" Владимир Чагин.
"Сегодня конечно пыльно было на треке, - говорит руководитель автомарафона. - В таких условиях не следует рисковать, чтобы отыграть несколько секунд. Эти секунды могут стоить намного больше, чем кажется. Сход, авария, последствия – тут нужно аккуратно и выдержанно ехать", - добавляет он. Теперь ралли курсирует по территории Поднебесной, через хребты Тянь-Шаня, где автокараван ждут резкие смены погодных условий: дожди будет сменять сорокаградусная жара.
И уже следующий этап "Silk Way Rally-2017" потребует внимательной и сосредоточенной работа пилота и штурмана – гонщиков ожидает маршрут по разноплановому рельефу от Карамая до Урумчи. Напомним, что в прошлом году "Astana Motorsports" благодаря усилиям пилота Дениса Березовского стала чемпионом этих соревнований в классе "внедорожники". Однако в этом году Денис Березовский не смог выйти на старт из-за травмы. И на нынешнем "Шелковом пути" "Астана" представлена грузовым экипажем под пилотированием Артура Ардавичуса – бронзового призера "Дакара", обкатывающего на текущем "Silk Way Rally" новый для себя грузовик с прицелом на Дакар-2018.
Игорь Воротной