"Шелковый путь": "Астана" вновь вне тройки генерале

1586

По итогам пятого этапа многодневной гонки, проходящей по маршруту Астана – Семей, казахстанский экипаж "Астана" вновь оказался вне первой тройки общего зачета.

"Шелковый путь": "Астана" вновь вне тройки генерале

Пятый этап, протяженность которого насчитывает 849,54 километра, а протяженность спецучастка по маршруту Астана – Семей 484,54 километра, выдался настоящим испытанием для казахстанских гонщиков. На спецучастке верную дорогу смогли найти лишь самые внимательные и аккуратные пилоты, потому что, проезжая по спецучастку, гонщики ничего не видели, и догнать кого-то в таких условиях было сложно. Более того, казахстанская команда испытывала трудности, связанные с техникой, что также отразилось на результатах турнирной таблицы.

По итогам этого этапа грузовой экипаж команды "Астана" занял одиннадцатое место и переместился на пятую позицию в генеральной классификации грузового зачета (перед этим этапом грузовик под управлением Артура Ардавичуса занимал третью строчку в генерале). Сам капитан казахстанской команды прокомментировал этот заезд так:

"Маршрут линейный (прямой. – Прим. авт.) для грузовиков, мы вышли на максимальную скорость – и так шли все гонщики, догнать кого-то было очень сложно. Думаю, пилоты грузовиков согласятся со мной – они ехали и никого не видели. Если только это не суперскорости "КамАЗов", которые могли догнать за счет срезок и постоянных атак без сбросов".

Однако на этом сложности для экипажа "Астаны" не закончились. По словам Артура Ардавичуса, на маршруте у казахстанской машины "будто запала педаль акселератора": двигатель давал максимальные обороты на любой передаче. "Педаль газа не жму, а обороты в верхней полке: и скорость сложно включить и движение рваное, ехать сложно, приходиться больше тормозить – жечь колодки. Это не езда. Мы решили остановиться и разобраться с проблемой", – говорит казахстанский пилот. При этом, пока механик команды демонтировал узел, Артур Ардавичус осмотрел грузовик и обратил внимание на то, что слегка дымится левое заднее колесо.

"Оказалось, что сухая трава, попавшая во время движения в расщелину между тормозным диском и суппортом, начинает дымиться. Попытался выскоблить палкой – сухостой вспыхнул. Успели потушить. Потом правое заднее колесо дало о себе знать – рассыпался суппорт. Плюс ко всему этому мы поймали два скоростных превышения на этапе. В общем, сегодня собрали всё, что можно, в результате чего потеряли сорок минут", – констатировал Артур Ардавичус. Однако казахстанскому экипажу повезло больше, чем еще одной команде, выступающей на аналогичной итальянской марке Iveco: голландский экипаж на таком же грузовике под управлением Жерара де Роя вынужден был свернуть с этапа в бивуак из-за поломки амортизатора кабины.

Технические проблемы грузовика Жерара де Роя принесли его команде многочисленные пенализации (штрафы) в виде потери часов. По оценке самого голландского пилота, у его команды очень мало шансов взойти на подиум "Шелкового пути", но экипаж все же продолжит участие в гонке, для того чтобы протестировать свой новый Iveco. Таким образом, грузовик Артура Ардавичуса, который представляет "Астану" на машине итальянской компании, является главной надеждой марки Iveco на "Шелковом пути". По окончании этапа на центральной площади в Семее казахстанский экипаж встречали фанаты и болельщики команды. На мероприятии собралось более тысячи человек. Капитан "Астаны" отмечает, что встреча с болельщиками помогла команде вновь почувствовать прилив сил.

"Весь негатив пятого этапа перекрыл наш приезд в Семей – здесь нас ожидала акция акимата города и организаторов ралли "Шелковый путь", – говорит Артур Ардавичус. – Семей – близкий для меня город, в котором я прожил более четырех лет и отучился здесь в техникуме, прожил тут свою студенческую жизнь. Здесь живут мои родственники. Мы встретились с акимом, со спортивными функционерами. Душевно пообщались. Но на этом всё не закончилось, потому что мы попали в распоряжение наших болельщиков. Полтора часа с фанатами и моими сокурсниками буквально обнулили меня – и к следующему этапу я будто заново родился. Правду говорят, что родные стены помогают", – заключает казахстанский гонщик.

Следующий этап по маршруту Семей – Урджар будет последним на территории Казахстана. Протяженность общего участка составит 597 километров, из которых 388 километров пройдут на спецучастке.  

Дарья Покидаева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться