/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 20 947,78 FTSE 100 5 454,57
РТС 987,75 KASE 2 220,90
Hang Seng 23 107,82 Золото 1 603,20
Шелковый путь онлайн

Шелковый путь онлайн

Иранская компания Zoodel запустила онлайн-площадку ZoodMall.kz для розничной реализации товаров в странах Шелкового пути. 

12 Декабрь 2017 20:52 5672

Шелковый путь онлайн

Автор:

Римма Гахова

Фото: atameken.kz

Как сообщил директор департамента по странам Шелкового пути компании Zoodel Сардор Мухамедалиев в ходе бизнес-семинара по электронной торговле, информация о товаре, размещенная на площадке ZoodMall.kz, будет переводиться на шесть языков. Таким образом, казахстанские товары станут узнаваемыми во всех странах Шелкового пути. Предложения, опубликованные иностранными бизнесменами, будут автоматически переводиться на русский язык. По мнению г-на Мухамедалиева, это позволит быстрее наладить сотрудничество между предпринимателями разных стран. Коммерческие объявления для физических лиц (B2C) будут размещаться бесплатно, информация для бизнеса (B2B) – на платной основе (312 тысяч тенге за год). По словам г-на Мухамедалиева, новая площадка должна позволить компаниям-производителям, дилерам, представителям известных казахстанских и мировых торговых марок предлагать свои товары без посредников.

Напомним, что в январе текущего года была запущена онлайн-площадка Zoodel.kz для оптовых продаж в странах Шелкового пути, в том числе в Иране. Стоимость пользования площадкой Zoodel.kz составляет около 1000 евро в год. По словам г-на Мухамедалиева, новая платформа ZoodMall.kz в течение полугода будет предоставлять свои сервисы бесплатно. Для участников оптовой платформы, которые планируют разместить товары на розничной площадке, предусмотрены скидки. 

В ходе семинара заместитель директора палаты предпринимателей города Алматы Тимур Хакимов отметил, что перспективы развития электронной торговли находятся под особым вниманием правительства Республики Казахстан. По его словам, НПП внесла соответствующие предложения в дорожную карту, и сейчас она состоит из семи разделов и 29 мероприятий, в которые вошли преференции для интернет-магазинов. Это освобождение от подоходного налога, субсидии на продвижение отечественного товара в Интернете, обучение по выходу в онлайн-торговлю, продвижение электронной торговли в СМИ на уровне республики.

В данный момент в Казахстане есть несколько торговых онлайн-площадок, где можно бесплатно разместить объявления с предложением товаров и услуг. Одна из самых популярных – OLX.kz. Совершенно бесплатно подать объявление о продаже или купле товара можно на сайтах AdMr.kz и Adiso.kz. Универсальными досками объявлений также являются Avito.kz и Satu.kz.

Римма Гахова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Банки и госорганы не смогут передавать персональную информацию о гражданах третьим лицам

Министерство цифрового развития готовит новый законопроект.

26 Февраль 2020 13:14 865

Банки и госорганы не смогут передавать персональную информацию о гражданах третьим лицам

Банки и госорганы не смогут передавать персональную информацию о гражданах третьим лицам. Министерство цифрового развития готовит законопроект о новых цифровых технологиях. Об этом на площадке Astana Hub 26 февраля рассказал зампред комитета цифровой организации МЦРОАП Руслан Абдикаликов.

По словам чиновника, основные нововведения законопроекта заключаются в том, что в первую очередь определят уполномоченный госорган, который будет заниматься этим вопросом. В настоящее время по закону о персональных данных и их защите каждый госорган занимается этим вопросом в своей сфере. Но в итоге, по мнению зампреда комитета, как показывает практика, никто не несет ответственности.

«Эту роль мы хотим взять на наше министерство, чтобы заниматься им централизованно, так как вопросы цифровизации, информационной безопасности закреплены за нами. Мы планируем внедрить проект – сервис по защите персональных данных, который будет встроен во все информационные системы и государственные базы данных», – отметил Руслан Абдикаликов.

По данным госслужашего, персональные данные физлиц хранятся в базе минюста – ГБД физических лиц. В настоящее время, когда один госорган запрашивает в МЮ данные о гражданине, человека об этом не уведомляют.

«Наша задача – сделать так, чтобы вы об этом узнали. Например, МСХ запросило данные в МЮ и получило о вас информацию. Если вы выстраиваете какие-то взаимоотношения с этим госорганом (получаете субсидии или кредиты), то понимаете, почему вас проверяют. Если же вы никогда не ходили в минздрав и какая-то поликлиника запрашивает информацию о вас, то возникают вопросы: зачем они это делают?» – говорит чиновник.

В соответствии с новым законопроектом граждане будут получать уведомление о запросе информации посредством мобильного приложения электронного правительства. В этом случае человек сможет принять решение – дать согласие на передачу информации или отказаться.

Второй аспект разрабатываемого законопроекта – когда данные передаются третьим лицам, если граждане изначально не давали согласие на их передачу. Допустим, банки владеют персональной информацией своих клиентов и передают ее своим партнерам – микрокредитным организациям, чтобы они также предлагали человеку свои услуги. По новым правилам банки не смогут передавать информацию, проходя через эту систему, человеку будет приходить запрос: вы согласны на передачу третьему лицу или нет? Если нет, то передача будет заблокирована. Когда сами организации поймут, что процесс стал прозрачный, они не будут им злоупотреблять. Сейчас они могут это делать, так как остаются безнаказанными. Когда процесс будет открытый, для злоупотребления сузится поле. Служащие не станут без надобности запрашивать информацию, и гражданин будет четко понимать, что происходит с его персональными данными, резюмировал чиновник.

В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в парламенте, предположительно, закон будет подписан летом, и до конца года сервисы будут запущены.   

Майра Медеубаева

Почему казахстанским детям легче говорить о проблемах в Интернете, чем при личной встрече

Такие выводы показали результаты исследования. 

18 Февраль 2020 12:00 1112

Почему казахстанским детям легче говорить о проблемах в Интернете, чем при личной встрече

Казахстанские дети и подростки не злоупотребляют онлайн-общением, но интенсивно пользуются соцсетями. Об этом говорится в материале специалиста Национального центра общественного здравоохранения Шынар Абдрахмановой. По ее словам, нынешнее поколение подростков часто называют сетевым поколением. Многие дети имеют доступ к Интернету и социальным сетям и используют их для игр, общения с друзьями, семьей и незнакомцами, обучения, поиска информации, развлечения.

«Интернет и социальные сети могут иметь как положительное, так и вредное влияние на молодое поколение. Положительной стороной использования электронных средств коммуникации может быть общение, ощущение поддержки, чувство дружбы, социальная компетентность, повышение информированности и другие аспекты. Злоупотребление социальными сетями связывают с возможным появлением бессонницы, тревоги, агрессивного поведения и других проблем. Более того, доступность подростков к различным медиасетям увеличивает риск травли/запугивания через Интернет, так называемого кибербуллинга», – отмечает эксперт. 

Так как эта область недостаточно изучена, ученые НЦОЗ стараются понять роль электронных средств коммуникации в жизни молодежи. В опросе казахстанских школьников 11-15 лет «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья», проведенном НЦОЗ во всех регионах РК, изучались интенсивность использования онлайн-сетей, симптомы «проблемного» использования социальных сетей, и предпочтение онлайн-общению.

По результатам опроса выяснилось, что 30% детей и подростков 11-15 лет интенсивно используют социальные сети для общения с друзьями, семьей знакомыми и с теми, кого узнали через Интернет. Количество интенсивных пользователей соцсетей увеличивается с возрастом, с 24% в 11 лет до 37% в 15 лет. Однако проблемных пользователей социальных сетей среди детей немного, всего 7%. Проблемным пользователем социальных сетей считался тот, кто отметил мысли только об использовании социальных медиа; недовольство тем, что мало времени уделялось социальным сетям; пренебрежение другими делами (спортом, хобби) в пользу социальных медиа; регулярные споры с другими из-за использования социальных медиа и другие. Этот показатель относительно невысокий, тем не менее, в перспективе ожидается рост.

Трети детей (33%) легче говорить о своих секретах, внутренних чувствах, о том, что их беспокоит, в Интернете, чем при встрече лицом к лицу. Они предпочитают онлайн-взаимодействие/общение, чем обычное общению лицом к лицу, для раскрытия своих внутренних чувств, переживаний.

«Каковы причины подобных предпочтений? Низкая социальная компетентность и коммуникабельность, тревожность, застенчивость, одиночество предрасполагают к тому, что некоторые пользователи Интернета предпочитают общаться онлайн с друзьями, которых они повстречали на просторах Сети. Общение онлайн благоприятно для подростков тогда, когда Интернет используется в основном для общения с уже существующими, лично знающими друг друга друзьями, а не в случае общения с анонимными или малознакомыми людьми», – продолжает Шынар Абдрахманова. 

По ее словам, требуется дальнейшее изучение факторов, связанных с влиянием социальных медиа и Интернета, так как онлайн-активность тесно связана с жизнью и здоровьем подростков. В связи с этим необходимо обучение специалистов здравоохранения, учителей, подростков и их родителей о важности безопасного использования социальных сетей, информирование их о том, как регулировать чрезмерное использование соцсетей и обучение детей позитивному и ответственному онлайн-взаимодействию со сверстниками. 

Майра Медеубаева

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: