DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Щиты для налоговой

Щиты для налоговой

В Шымкенте чиновники и бизнесмены выясняли, является ли наружная вывеска рекламой и стоит ли платить налоги за пустующие билборды.

23 Ноябрь 2018 07:00 3086

Щиты для налоговой

Автор:

Мира Бахытова

Фото: rbc.ru

В шымкентской Палате предпринимателей спорили, считать ли название компании, вывешенное на фасаде или на крыше, рекламой и платить за него налоги или нет. Жаркие дебаты разгорелись накануне в присутствии членов Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Шымкента, Ассоциации рекламных агентств и специалистов управлений архитектуры и ЖКХ города. В итоге прийти к единому решению сторонам так и не удалось, хотя и те, и другие ссылались на один и тот же Налоговый кодекс и даже апеллировали к одной и той же его статье. «У сети магазинов ТОО «Эврика» установлены объёмные буквы «Эврика»; над зданием офиса ТОО «Сервис+» установлены объёмные буквы «Сервис +»; у кафе «Централ Парк» указано наименование кафе и торговая марка «Жетi тандыр».

«В соответствии со статьёй 14-1 Закона РК «О рекламе», владельцы торговых знаков имеют полное право на размещение своих товарных знаков (логотипов) на языке оригинала. При этом следует учесть, что в соответствии с пунктом 7-1 статьи 3 Закона РК «О рекламе», вывеска – это информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. Согласно пункту 1-1 статьи 11 Закона РК «О рекламе», вывески не относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы», – пояснила начальник отдела по защите прав предпринимателей палаты Сабира Адамбекова. «Мы за вывеску начисления не делаем. У нас всё, что кроме вывески, – попытался оправдаться руководитель отдела рекламы Управления архитектуры Шымкента Алибек Бакиров, – а по поводу «Эврики» я объясню. Согласно Налоговому кодексу, 605-я статья, ставки платы Налогового кодекса, наружная световая реклама, светодинамическое панно, объёмные буквы или неоновые буквы до 30 квадратных метров – 20 МРП, свыше 30 квадратных метров – 30 МРП. Это по кодексу. А за вывески мы не берём плату». Парировал ему председатель общественного совета Кайрат Акенов:

«Согласно предоставленным сведениям Управлением архитектуры, то есть вы предоставляете эти сведения в ДГД. Они (налоговики) не дают оценку – это реклама или нет. Её даёт архитектура. Я говорил, что вывески не относятся к наружной рекламе – это средство визуализации самого предприятия. ТОО «Эврика» или «КТЖ», например, пишут же «Казахстан темир жолы». И также «Эврика» пишет не «ТОО «Эврика», а просто «Эврика». Аналогично «Мега». Они тоже в числе плательщиков. «Централ парк» то же самое, и рядом кафе «Жетi тандыр» – это торговая марка. Предприниматели обратились к нам». Акенов даже спросил у чиновника, неужели теперь и самой Палате предпринимателей придётся платить налог за название, которое также состоит из больших объёмных и светящихся букв над козырьком? Чтобы не продолжать словесную перепалку, которая не приближала, а почему-то лишь отдаляла стороны от истины, было решено организовать совместные рейды членов совета, прокурора и чиновников по объектам бизнеса, некоторые из которых, как оказалось, даже получили предписания о выплате неких денежных штрафов за неуплаченные налоги. Причём, по словам Кайрата Акенова, эти предписания вручались предпринимателям от имени горархитектуры. Другой вопрос, который просили решить рекламисты, – это избавить их от уплаты налога на несуществующую либо же городскую рекламу, последнюю они, мол, из добрых побуждений размещают на принадлежащих им конструкциях совершенно бесплатно. Говорят, всё началось только с сентября 2018 года, а некоторые фискалы пошли ещё дальше – стали начислять налоги даже за пустые места, где ещё не установлена рекламная конструкция. Предприниматели возмущены тем, что налоговики вдруг стали рассматривать принадлежащие им пустующие щиты как рекламу и требовать заплатить налог. То, что такие конструкции не приносили доход, инспекторов не интересовало. «Налог начисляется, есть там реклама или нет, президент ли там висит или «Рухани жангыру» там висит, налог начисляется полностью. Я считаю, что это неправильно. Потому что мы поддерживаем местные компании, к примеру пару компаний, которые лекарства рекламируют, бесплатно мы их размещаем, это, мне кажется, неправильно», – подчеркнул председатель Ассоциации рекламных агентств региона Абдугани Сейдуалиев. В ассоциацию сейчас входят 80% из 30 рекламных агентств города и области, предоставляющих услуги по размещению наружной рекламы.

И снова сказались разночтения одной и той же статьи Налогового кодекса. Рекламисты её трактовали в свою пользу, мол, пустые рекламные конструкции не являются предпринимательской деятельностью, а значит, не должны облагаться налогом. В соответствии со ст. 606 Кодекса РК о налогах и других платежах в бюджет (Налоговый кодекс), размер платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения наружной (визуальной) рекламы. То есть начисление должно производиться на фактически размещённую рекламную информацию. Однако члены общественного совета в этом вопросе бизнесменов не поддержали, сославшись на их личные финансовые риски.

А специалисты горархитектуры «поняли» статью кодекса совсем иначе, по их словам, фактический срок начинается с момента получения разрешения на установку рекламной конструкции.

«Нам поступил конкретный ответ из Департамента налогообложения из Астаны. Есть реклама или нет на ней, налоги должны взиматься согласно выданным разрешениям. На данный момент около 300 конструкций имеют разрешения, и согласно им мы подаём сведения. А сколько скрывают, не подают данные, а конструкция стоит, и реклама висит, но они не указывают. А мы подаём начисления согласно выданным разрешениям. Даже в случае отсутствия рекламы», – добавил руководитель отдела рекламы Управления архитектуры Алибек Бакиров.

Всего же, по информации чиновника, в городе было 630 рекламных конструкций: скроллеры, LED-экраны, билборды. После поручения акима Шымкента 243 из них были демонтированы за нарушения условий установки: отсутствие разрешений от горархитектуры или изготовленные кустарным способом. Алибек Бакиров даже предоставил фотографии, где неправильно установленные билборды падают на машины и тротуары от порывов ветра. Теперь, уверяют бизнесмены, Управлением архитектуры и градостроительства города Шымкента предпринимаются все усилия, чтобы не выдавать разрешения на рекламные конструкции типа билбордов, флексбордов, хотя прямого запрета на установку данного вида конструкций законом не предусмотрено. Кроме того, из пояснений субъектов предпринимательства следует, что сотрудники архитектуры устно навязывают им приобретать дорогостоящие конструкции зарубежного производства, что идёт вразрез с политикой поддержки местных товаропроизводителей. Присутствующий на совещании прокурор Батыр Ергешев пообещал также провести собственную проверку и дать ответ о законности всех требований в течение недели. Также, по его словам, для облегчения работы в этой сфере рекламных услуг рассматривается вопрос об увеличении срока выдачи разрешений на наружную рекламу с одного года до пяти лет.

Мира Бахытова, Шымкент

https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/p0tklKfm.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/y09vx4Lr.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/K4IYtL3f.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/6eSne4oN.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/xEQEOIrV.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/jvQ1krH4.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/rCRzUhM5.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/PHi0mkkJ.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/35/images/HtCCq9Di.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Германия готова к возобновлению экономического сотрудничества с казахстанским бизнесом

Сопредседатель Казахстанско-Германского делового совета по стратегическому сотрудничеству (КГДС) Тимур Кулибаев провел онлайн-встречу с немецкими коллегами во главе с сопредседателем Нико Варбаноффом, сменившим на этом посту Питера Тильса.

27 Май 2020 12:01 391

Германия готова к возобновлению экономического сотрудничества с казахстанским бизнесом

Фото: atameken.kz

Тимур Кулибаев поблагодарил бывшего сопредседателя за проделанную работу и послов с казахстанской и германской сторон Даурена Карипова и Тило Клиннера за преемственность в работе, а также рассказал о выходе Казахстана из карантина и о трудностях, с которыми столкнулись предприниматели в отдельных сферах экономики.

«Самой пострадавшей отраслью сегодня остается сфера услуг: туризм, ресторанный бизнес, пассажирские перевозки и другие. Нам еще только предстоит выявить масштаб влияния вынужденного карантина на нашу экономику. Национальная палата ведет диалог с правительством, выдвигая свои предложения по мерам поддержки бизнесу и выходу из кризиса», – сказал Тимур Кулибаев.

Председатель правления НПП «Атамекен» Аблай Мырзахметов более подробно рассказал немецким коллегам о государственных финансовых мерах поддержки бизнеса в РК.

В свою очередь сопредседатель КГДС Нико Варбанофф высоко оценил официальный визит президента Касым-Жомарта Токаева в ФРГ в декабре прошлого года, который дал дополнительный импульс для дальнейшего плодотворного сотрудничества двух стран.

«На фоне вируса COVID-19 появились новые вызовы для экономики в целом, и именно сейчас актуально поддерживать подобные связи. На прошлой неделе мы также встречались по видео с вашим заместителем премьера и сопредседателем Казахстанско-Германской межправительственной комиссии Романом Скляром. Конкретные совместные проекты очень важны для выхода из кризиса. Мы были свидетелями резкого спада в сфере грузовых и пассажирских перевозок, однако сейчас вновь возрастает объем перевозок между Европой и КНР, который повышает потенциал сотрудничества Германии и Казахстана», – отметил Нико Варбанофф.

Главный управляющий директор Восточного комитета германской экономики Михаэль Хармс поблагодарил сопредседателей КГДС за их личный вклад в сотрудничество и отметил три ключевых момента, по его мнению.

«Первое – то, что мы неплохо преодолеваем пандемию в плане нераспространения вируса и уже на протяжении недели наблюдаем снижение числа заболевших, соответственно, и смертности. Это связано во многом с заблаговременной и хорошей подготовкой правительства ФРГ к введению карантина. Второе – наша экономика переживает глубочайшую рецессию со времен Второй мировой войны. Правительство Германии выделило на поддержку бизнеса один триллион евро, или 30% от ВВП ФРГ. По оценке МВФ, это самая крупная помощь среди всех стран. Для сохранения рабочих мест средства решено выделять всем вне зависимости от размера бизнеса: от самых крупных предприятий до микробизнеса. Третье – самое важное. Необходимо продумать совместные действия по восстановлению всех сфер сотрудничества: промышленности, туризма, торговли и т. д. в рамках соглашения о расширенном сотрудничестве между РК и ЕС», – подчеркнул Михаэль Хармс.

Тимур Кулибаев отметил, что работа межправительственной комиссии во главе с сопредседателем Романом Скляром важна для развития сотрудничества, и обратился с просьбой к Михаэлю Хармсу в следующей видеоконференции более детально поделиться опытом правительства Германии в поддержке бизнеса.

«Мы интегрируем работу КГДС с деятельностью межправительственной комиссии и готовы активно участвовать в ее работе. Это позволит нам привлечь казахстанский бизнес к работе с немецкими предпринимателями и двигаться в сторону развития нашего сотрудничества», – сказал сопредседатель КГДС Тимур Кулибаев.

Следующее заседание комитета запланировано на осень в Нур-Султане в случае полного снятия карантина и возобновления международных авиасообщений.

После ЧП бизнесу крайне важно преодолеть кризис спроса

Вопрос импортозамещения вышел из экономической задачи в плоскость госполитики.

12 Май 2020 14:15 1642

После ЧП бизнесу крайне важно преодолеть кризис спроса

Фото: Мария Матвиенко

После завершения чрезвычайного положения казахстанскому бизнесу придется преодолеть кризис спроса, который стал последствием падения доходов населения. В таких условиях для предпринимателей основным источником сбыта станет государство. Это подтверждает озвученное президентом РК на заседании госкомиссии поручение о необходимости поддержки отечественных поставщиков в закупках госструктур, квагисектора и регулируемых недропользователей. Об этом во время выступления в прямом эфире на своей странице в сети «Фейсбук» отметил председатель правления Национальной палаты предпринимателей Аблай Мырзахметов.

Государство – основной источник спроса

«Ключевой вопрос сегодня – это кризис спроса. Сейчас, когда мы выходим из ЧП, крайне важен уровень спроса, его глубина падения. По секторам он будет разным, но в целом нужно понимать, что потребительский спрос упадет в силу низких доходов. Население наше потеряло доходы. 4,5 млн человек получили только пособие. Этих средств хватает на самый минимум. Ожидать большого спроса не приходится», – отметил предправления НПП.

В таких условиях основным источником спроса становится государство. Президент РК Касым-Жомарт Токаев отметил на заседании государственной комиссии, что обеспечение сбыта через государственные закупки, закупки квазигоссектора и регулируемых недропользователей должно быть приоритетным. Объем данных закупок оценивается в 12-13 трлн тенге, что может стать существенной поддержкой для бизнеса.

«НПП «Атамекен» об этом давно говорит. Теперь вопросы импортозамещения, поддержка отечественных товаропроизводителей, фактически будут государственной политикой. Эта приоритетная задача стоит перед акимами, руководителями национальных компаний, квазигосударственного сектора.

В ходе реализации данной программы будет применено льготное микрокредитование по ставке 6% годовых по линии «КазАгро» с использованием инструментов гарантирования фонда «Даму». Следует также наладить систему постоянного закупа и сбыта, запустить обучение и повышение агрокомпетенций участников. Все это повысит доходы около двух миллионов сельчан, увеличит загрузку отечественных сельхозпредприятий с 53% до 70% и снизит импорт социально значимых продуктов.

«От поля до прилавка» 

Глава государства также поручил запустить в регионах пилотный проект по развитию кооперации на селе «От поля до прилавка», а затем приступить к масштабированию проекта. В итоге к середине 2021 года должна заработать полноценная программа. По данным Аблая Мырзахметова, «пилоты» будут запущены в трех регионах – в Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Самозанятые с личным подсобным хозяйством будут кооперироваться и получать поддержку в виде 6% микрокредитования через «КазАгро» и фонд гарантирования «Даму». Похожий опыт у НПП имеется. По линии проекта «Бастау», который действует четыре года, самозанятые в сельской местности вовлекаются в экономический оборот.

На сегодня в селах в стране проживает почти половина населения – 8 млн человек.

«Важны социальное самочувствие, твердые доходы наших сограждан. Итоги нашего скрининга показывают, что 1,7 млн наших домохозяйств – это личное подсобное хозяйство, которое не вовлечено в экономический оборот. Понятно, что люди получают низкие доходы – в среднем 42 тысячи со своего подворья. Поэтому важно повысить производительность, агрокомпетенцию, ветеринарию, агрокультуру», – отметил Аблай Мырзахметов.

В рамках программы, по его словам, планируется обеспечение мелких сельхозпроизводителей гарантиями для доступа к кредитам, поддержка в кооперации, обучение.

«Самое главное – сбыт: встроить торговые сети, стандарты внедрить, чтобы наши ЛПХ могли производить продукты. Что позволит трудоустроить более 2 млн человек, которые проживают на селе. Этот проект очень важен. Он страновой. У него идеологическая основа – нам нужно поднять село. Это наша колыбель. Это наша продовольственная безопасность», – подчеркнул предправления НПП.

Санитарные сертификаты

Озвучил председатель правления Национальной палаты также предложение ввести санитарные сертификаты для предприятий с массовым скоплением людей, чтобы потребители могли определять соответствие субъектов бизнеса санитарным нормам.

«Мы предложили ввести санитарные сертификаты. Они крайне важны для потребителей. Чтобы на предприятиях с массовым скоплением людей. Особенно это касается сферы услуг, сферы общепита и торговли. Крайне важно внедрение такого сертификата», – сказал Аблай Мырзахметов.

При этом необходимо продумать процесс внедрения документа, чтобы не превратить его в очередную бюрократию. Для покрытия расходов предпринимателей на оформление сертификации, полагает он, можно рассмотреть вопрос субсидирования.

Карина Алимова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: