Штрафы за прогрев авто: где дороже – в Казахстане или за рубежом

1303

Во многих странах мира запрещено прогревать машину на месте без необходимости.

Штрафы за прогрев авто: где дороже – в Казахстане или за рубежом Фото: inbusiness.kz

В Казахстан пришли 35-градусные морозы, и вопрос прогрева машины как никогда стал актуальным. После ночной стоянки никто не хочет садиться в холодный автомобиль, поэтому многие заранее заводят машину для своего комфорта. Однако во многих странах мира уже давно действует запрет на длительный прогрев автомобиля. Мы решили выяснить, во сколько обойдется нарушение закона в других частях света, передает inbusiness.kz.

В Казахстане норма закона, запрещающая прогрев автомобиля дольше пяти минут, неожиданно обрела "новую" жизнь, хотя она существует уже более 20 лет. Депутат мажилиса Екатерина Смышляева, комментируя дискуссию в Cети, заявила, что "ситуация больше напоминает технологический хайп" и теперь об этой норме знают все, кому может "создавать неудобства" заведенный автомобиль. 

Юрист Джохар Утебеков заявил, что неприятно удивлен массовым обсуждением этой нормы. Он отметил, что это говорит о незнании ПДД, игнорировании закона, невежестве, а также об эгоизме и неуважении к экологии.

К слову, этот вопрос также прокомментировал глава минэкологии Ерлан Нысанбаев. Он заявил, что для прогрева автомобиля достаточно пяти минут, министр лично проверил это на своем транспорте. Хотя маловероятно, что он часто пользуется личной машиной, ведь многим чиновникам предоставляются служебные авто с водителем.

Во многих странах мира, в частности в Европе и США, существуют запреты на длительный прогрев автомобиля по экологическим соображениям.

Мировая практика

В Германии закон запрещает прогревать машину на месте без необходимости. По мнению немецкого правительства, излишняя работа автомобилей на холостом ходу приводит к загрязнению воздуха и напрасному расходу топлива. За нарушение этого правила предусмотрен штраф от 20 евро, или 10 830 тенге, до 500 евро, или 270 тыс. тенге, в зависимости от региона. 

В соседней России за прогрев автомобиля дольше пяти минут или стоянку с работающим двигателем вблизи жилых домов предусмотрен штраф в размере 1500 рублей – это примерно 7800 тенге. 

В 31 штате США также предусмотрены штрафы за длительный холостой ход автомобиля. Однако их сумма и требования различаются в зависимости от региона. Например, в Нью-Йорке двигатель можно оставлять заведенным не более трех минут, а в Пенсильвании — до 20 минут при температуре ниже 40 градусов. В Вашингтоне штраф за нарушение составляет до 500 долларов  259 тыс. тенге. Целью "антихолостых" законов, как и в Германии, является предотвращение загрязнения воздуха, так как выхлопные газы выделяют вредные вещества, которые способствуют заболеваниям дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Во Франции аналогичный запрет действует с 1963 года. Он распространяется как на автомобили, так и на автобусы. За нарушение закона водителю грозит штраф в размере 135 евро, или 73 тыс. тенге. Сумма может быть уменьшена до 90 евро, или 48 тыс. тенге, или увеличена до 375 евро, или 203 тыс. тенге, в зависимости от срока уплаты штрафа. 

В Великобритании с 1988 года работа двигателя на холостом ходу считается правонарушением, вызывающим излишний шум и загрязнение окружающей среды. Однако закон в первую очередь касается коммерческого автотранспорта, такого как автобусы, такси и грузовики. Для остальных же норма регулируется на местном уровне. Штраф за нарушение закона обычно составляет от 20 до 80 фунтов – это 12 тыс. – 51 тыс. тенге, особенно в экологических зонах.

В Швейцарии также запрещено оставлять машину заведенной без движения дольше нескольких минут, что регулируется местными экологическими нормами. Нарушение этого закона влечет штраф до 60 франков, или примерно 34 тыс. тенге.

Норма не новая

Если в Казахстане закон действует более 20 лет, то в других странах подобные нормы известны уже более полувека. Все эти страны объединяет цель снижения выбросов углекислого газа и загрязнения воздуха. По данным агентства по охране окружающей среды США, средний легковой автомобиль ежегодно выбрасывает 4,6 млн метрических тонн углекислого газа, что составляет почти половину всех транспортных выбросов. Поэтому этот закон работает независимо от погодных условий, исключение делается лишь в экстренных случаях.

О необходимости прогревания машины неоднократно высказывались эксперты. По их словам, современные автомобили с инжекторными двигателями, в отличие от машин с карбюраторами, не требуют длительного прогрева – достаточно одной минуты. Однако, по данным Energy Saver, холостой ход может потреблять от четверти до половины галлона топлива в час в зависимости от размера двигателя и использования кондиционера. Поэтому самый быстрый и экономный способ прогреть двигатель – это ехать.

Конечно, подводя итоги, можно сказать, что в Казахстане сумма штрафов за длительный холостой ход автомобиля значительно ниже, чем в других странах. По статье 597 КоАП это нарушение правил наказывается штрафом в размере 5 МРП, или 19 660 тенге. При повторном нарушении сумма штрафа вырастает вдвое – до 10 МРП, или 39 320 тенге. Однако это не означает, что можно пренебрегать законом и экологией. Ведь забота об окружающей среде и здоровье всегда должна быть превыше любых денег.

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться