/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 400,36 Brent 36,55
Щучинск – город неправильных дорог

Щучинск – город неправильных дорог

Кто виноват?

13:08 10 Июнь 2019 8186

Щучинск – город неправильных дорог

Автор:

Константин Харламов

Говорят, что в России две беды, и одна из них – плохие дороги. В Казахстане ситуация такая же, но у нас еще любят «полоскать» тех, кто эти плохие дороги строит и ремонтирует. Потому что многие дороги никакой критики не выдерживают, а порой складывается ситуация, что новая дорога оказывается намного хуже старой. В Щучинске так и получилось – благая цель оказалась загубленной еще на стадии ее реализации. Кто виноват? Сайт inbusiness.kz разобрался в ситуации.

Итак, улица Калинина в городе Щучинске Акмолинской области, по словам местных жителей, превратилась в испытательный полигон. Причем произошло это после прокладки водопровода, который местные жители выпрашивали очень долго. В итоге дождались – водопровод проложили, но радоваться благам цивилизации людям пришлось недолго. Ведь до водопровода воды не было вообще, а после его прокладки ее стало слишком много.

– Раньше здесь был отличный асфальт, еще со времен, наверное, Советского Союза, – рассказывает местный житель Петр Мельник. – Затем проложили водопровод, но вместе с этим водостоков не продумали или засыпали их. В итоге вода никуда не уходит, а остается на дороге.

Руководство города на многочисленные просьбы исправить дорогу после прокладки водопровода все же отреагировало, но довольно экстравагантно. Видимо, не желая тратить лишние средства, испорченное дорожное полотно решили засыпать дресвой. Как говорится ,дешево и сердито.

Справочно: дресва́ – терригенная псефитовая осадочная горная порода, образовавшаяся в результате механического разрушения горных пород, крупнообломочный несвязанный грунт, сформированный твердыми неокатанными частицами диаметром от 2 до 5 мм. Грунты, содержащие более 50% неокатанных частиц размером свыше 2 мм, называются дресвяными и дресвяником. В словаре Даля дресва – это «крупный песок, гравий, хрящ». Щебенистый и дресвяный грунты малосжимаемы, неустойчивы на склонах. Обладают высокой водопроницаемостью и малой влагоемкостью.

Странно, что местных чиновников и специалистов не смутил тот факт, что дресва никак не годится для исправления ситуации, сложившейся на улице Калинина в Щучинске. В этом нас заверил главный менеджер департамента технической политики и качества АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» Нурмухамед Сапарымбет.

– В практике такое не применяется и не позволяется. Или если это временное явление, или уже совсем безвыходное положение. А так в дождливую погоду дресва просто размокает и превращается в глину, – заявил представитель НК «КазАвтоЖол»

– Раньше асфальт был черный, хороший. Теперь он желтый, а как только проходит дождь, становится почти невозможно здесь ходить, – продолжает Петр Мельник. – Приехали два КамАЗа, свалили здесь это все и якобы разровняли. Но данный материал проблему не решает, а только усугубляет ее, и никто эту проблему теперь решать не спешит.

В итоге получается, чтобы пройти или проехать, необходимо приложить немало усилий. Не справляются даже автомобилисты, которые, вытаскивая автомобили из очередной глиняной ловушки, используют штакетник из заборов местных жителей. 

– Я скоро останусь без забора, у меня постоянно выламывают штакетник, чтобы подложить его под колеса и проехать дальше, – жалуется местная жительница Вера Волкова. – Всеми способами водители стараются проехать. Нам это уже очень надоело. Убедительная просьба: просим принять какие-то меры, сделать дорогу нормальной. Я однажды после дождя решила пройти здесь и в итоге оставила сапог, потому что его попросту засосало в глину и достать я его уже не смогла.

К слову, Щучинск находится в 70 км от Кокшетау и носит звание курортного города. Население – более 46 тысяч человек. Только в 2017 году эту курортную зону посетили 850 тысяч человек, в 2018-м – примерно 1,2 миллиона туристов. Статистика говорит о том, что с каждым годом количество туристов в Щучинско-Боровской зоне растет, но из года в год они наблюдают одну и ту же печальную картину.

Складывается ощущение, что водопровод сделали, лишь бы отчитаться. Точно по такому же принципу, скорее всего, восстанавливали дорожное покрытие. Видимо, качество работ зависит лишь от одного фактора – проезжают ли по той или иной дороге большие чиновники. Если ответ отрицательный, то и заморачиваться, скорее всего, не стоит.

Очень ждем ответа от местных властей на наш журналистский запрос. Крайне интересно, сколько средств освоено во время прокладки водопровода и последующего ремонта дороги, вернее, того, что от нее осталось.

Константин Харламов

В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

Основные работы к юбилею Абая на сумму порядка 9 млрд тенге выполнят компании «Гордорстрой» и «Фирма Азия».

29 Июнь 2020 08:53 10426

В Семее председатель комиссии маслихата выиграл тендер на строительство дорог

Фото: Максим Морозов

Так, будет отреставрирована площадь Абая, благоустроена центральная улица Ленина и отремонтированы десятки дорог.

По данным goszakup.gov.kz, первые два проекта стоимостью более 372 млн и 441 млн тенге соответственно реализует ТОО «Фирма Азия». На площади Абая обновят бордюры, построят фонтан, обустроят детские и спортивные площадки. Эта же компания занимается строительством шести внутриквартальных проездов в новом районе Карагайлы стоимостью почти 3,4 млрд тенге. Заказчик – ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции г. Семей ВКО». Также предприятие признано победителем конкурса по ремонту автодороги улицы Джангельдина до дороги республиканского значения Омск – Майкапчагай, стоимостью свыше 1,5 млрд тенге. Заказчик – ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автодорог г. Семея ВКО».

Руководитель компании – Сауле Дускужанова. Предприятие, кроме вышеуказанного, реализует порядка 50 проектов по строительству многоэтажных жилых домов без наружных инженерных сетей, пяти-, семи-, девятитиэтажных зданий общежитий на 716 мест, инженерных сетей к жилым домам в новом жилом районе Карагайлы. Срок завершения работ – 2020-2021 годы. Общая сумма проектов более 45 млрд тенге. Компания также недавно завершила возведение культурно-спортивного комплекса «Абай-Арена» стоимостью порядка 27 млрд тенге.

Учредители ТОО «Фирма Азия» – Асемкан Дускужанов, Сауле Дускужанова, Даулет Дускужанов. По данным официального интернет-ресурса маслихата Семея, Асемкан Дускужанов – депутат ВК областного маслихата. Также он руководитель ТОО «СемАЗ», учредителем которого являются он и Даулет Турлыханов.

Ах, дороги, дороги

Второе предприятие – ТОО «Гордорстрой» – с начала 2020 года выиграло конкурсы на реализацию порядка 40 проектов по среднему и текущему ремонту улиц и дорог Семея, населенных пунктов Аягозского, Бескарагайского районов области общей стоимостью свыше 4 млрд тенге. Так, за ремонт четырех километров автодороги Семей – Караул компания получит 450 млн тенге. Средний ремонт автомобильной дороги Аягоз – Караул, Семей – Кайнар 44-59 км обойдется бюджету в 369 млн тенге. В Семее ремонт улицы Каржаубайулы от кольцевой развязки Правого берега до ул. Джангельдина 2,3 км * 2 полосы – в 424 млн тенге.

Также дорожная компания проведет работы по среднему ремонту 13 дорог города Семея на общую сумму 690 млн тенге. Из них 155,5 млн тенге – на средний ремонт улицы Глинки (район Цементного завода) от кольцевой развязки Левого берега до улицы Промышленной. Средний ремонт дороги в поселке Восход, ул. Предгорная, СВА № 17 – 18,8 млн тенге. Средний ремонт ул. Би Боронбая от ул. Докучаева до кольцевой развязки Миру – Мир – 189,2 млн тенге. Средний ремонт пер. Сеченова от ул. Сеченова до ул. ТЛЦ «Северный» – 34 млн тенге. Средний ремонт ул. Дулатова – 18, 8 млн тенге. Средний ремонт ул. Рыскулова от ул. Глинки до ул. Синицына – почти 33 млн тенге. Средний ремонт улицы в 408-м квартале – 27,7 млн тенге. Средний ремонт ул. Цементной от ул. Физкультурной до ул. Глинки – 14,7 млн тенге. Средний ремонт ул. Герцена от ул. Кабанбай-батыра до ул. Чайковского – 34 млн тенге. Средний ремонт ул. Карменова от ул. Глинки до ул. Физкультурной – 15,3 млн тенге. Средний ремонт ул. Чимкентской от ул. Белибаева до ул. Лесной и ул. Лесна – 105 млн тенге. Средний ремонт ул. Тукая от ул. Найманбаева до ул. Абая – 29 млн тенге. Средний ремонт ул. Строительной от ул. Глинки до ул. Физкультурной – 14,5 млн тенге.

К слову, первый руководитель ТОО «Гордорстрой» – Бауыржан Кайрамбаев. Он же председатель постоянной комиссии маслихата Семея по вопросам бюджета и финансов, развития экономики. Учредитель компании – Галия Жакупбекова.

Что ответит прокурор?

Напомним, 23-24 июня массовая вырубка деревьев и демонтаж разделительных полос во время начавшихся дорожных работ на улице Глинки вызвал особый общественный резонанс. Горожане возмутились, отметив, что это Цемзавод, экологически неблагополучный район, где нужно не спиливать, а, наоборот, сажать новые саженцы. Кроме того, негодовали они, повсеместно удаляются конструкции, разделяющие смежные проезжие части. Но, если до сих пор такие варварские действия сходили с рук местным властям, больше никто этого терпеть не намерен, заявили они. Правозащитники и общественники потребовали проведения общественных слушаний. Интересной была первоначальная реакция представителей акимата на возмущения горожан. Представитель отдела жилищно-коммунального хозяйства сказал местным журналистам, что разрешения они не давали, подрядная организация, мол, сама начала данные работы. Директор же ТОО «Гордорстрой» Бауыржан Кайрамбаев настаивал на обратном.

Inbusiness.kz получил оперативный комментарий у руководителя отдела пассажирского транспорта и автодорог Семея Сериккали Жуманова. Он сообщил, что в данное время начаты работы по расширению улицы Глинки в районе Цемзавода. Вместо вырубленных деревьев, по его словам, буду высажены новые саженцы. Всего порядка 1000 в разных частях города. Также он рассказал, какие еще дорожные работы планируется провести в Семее в рамках подготовки к юбилею Абая Кунанбаева.

На следующий день стало известно, что природоохранная прокуратура подает в суд на отдел транспорта города. Дозвониться до прокуратуры Семея нам не удалось. Соответствующий запрос inbusiness.kz отправил в прокуратуру Восточно-Казахстанской области.

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Бетон штопаный XIV: «КазАвтоЖол» рассказал о «массовых репрессиях» на трассе Темиртау – Караганда

Были уволены двое, один понижен в должности, но из центрального аппарата ожидаемо никто не пострадал. Нет информации и о финансовом наказании подрядчиков.

24 Июнь 2020 11:15 10476

Бетон штопаный XIV: «КазАвтоЖол» рассказал о «массовых репрессиях» на трассе Темиртау – Караганда

Это следует из ответа, полученного Inbusiness.kz от национальной компании.

Уже два года Inbusiness.kz «сопровождает» строительство дороги Темиртау – Караганда. Первая статья из, возможно, самого длинного цикла статей в современной казахстанской журналистике «Бетон штопаный» вышла 23 июля 2018 года.

Однако потребовалось целых два месяца для того, чтобы «КазАвтоЖол» как-то отреагировал на появление на еще строящейся бетонке сквозных трещин. 17 сентября 2018 года он собрал на многострадальной дороге журналистов, продемонстрировал им работу видящего сквозь землю георадара и ответил на многочисленные вопросы пишущей братии.

Помня о той запоздалой реакции заказчика дороги Темиртау – Караганда, Inbusiness.kz был сильно удивлен тем, насколько улучшились рефлексы национальной компании и ускорилась обратная связь.

Напомним, что на вопросы, поставленные в статье «Бетон штопаный XII: достроить дорогу Темиртау – Караганда стоит еще около 1 млрд тенге», ответы, вернее, только часть ответов, от областного филиала «КазАвтоЖол» были получены через пресс-службу акима Карагандинской области. О чем и было рассказано в публикации «Бетон штопаный XIII: трасса Темиртау – Караганда стала аналогом LRT, подорожав на 3 млрд».

Однако нацкомпания, не удовлетворившись ответом своего филиала, ответила еще и напрямую редакции Inbusiness.kz. Но, отметим, тоже весьма оригинально: просто прислав файл под названием «Темиртау – Караганда справка», не снабдив его сопровождающим письмом. По всей видимости, в АО «НК «КазАвтоЖол» не знакомы с «Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях», утвержденными приказом министра культуры и спорта РК от 22 декабря 2014 года за № 144.

Итак, вот сам ответ головного офиса, и тоже далеко не полный.

Ответ АО «НК «КазАвтоЖол»

Кроме того, обращает на себя внимание архиважный факт: нет ни слова об ответственности ТОО «Каздорпроект», которое, несмотря на грубые просчеты в проекте, пока остается в стороне. Подробнее о его художествах – оно начертало дорогу в Караганде по землям лесного фонда, в Темиртау – по водоводу и под ЛЭП 100 кВ – можно прочитать в статье «Бетон штопаный XI: почему не привлекают к ответу проектировщика дороги Темиртау – Караганда?».

К слову, еще в сентябре 2018 года Inbusiness.kz получил ответ от АО «НК «КазАвтоЖол», в котором заказчик утверждал, что уже судится с проектантом.

Ответ «КазАвтоЖола», полученный Inbusiness.kz в сентябре 2018 года.

Так кто стоит за «Каздорпроектом», если в ответе «КазАвтоЖола» о нем нет ни слова? Раз заказчик строительства дороги умалчивает об этом, может быть, министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан даст разъяснение? Очень хочется знать, благодаря какой «крыше» над ТОО «Каздорпроект» такое безоблачное небо?

И напоследок в который раз предлагаем добавить еще больше гласности в процесс исследования, мягко скажем, нерациональной траты средств республиканского бюджета. Только, пожалуйста, дайте конкретные ответы на конкретные вопросы. И с цифрами.

Вопросы по строительству автодороги Темиртау – Караганда к АО «Национальная компания «КазАвтоЖол»

Проектирование

  1. Какова стоимость проектно-сметной документации строительства автодороги Темиртау – Караганда?
  2. С какой ценой ТОО «Каздорпроект» выиграло конкурс на проектирование?
  3. Сколько денег получено «Каздорпроектом»?
  4. Как наказано ТОО-проектант за свое вредительство? Внесено ли оно в список неблагонадежных поставщиков? Какие штрафные санкции к нему применены?
  5. Насколько произошло удорожание проекта, в том числе допзатраты на проектирование и строительство?

Строительство

  1. Какова первоначальная проектная стоимость строительства дороги, в том числе стоимость 1 кв. метра?
  2. С какой ценой ТОО «СейСер» выиграло конкурс на строительство?
  3. Сколько денег освоено и сколько «СейСеру» не выплачено?
  4. Какие меры приняты в отношении ТОО «СейСер»?
  5. Кто покровительствовал подрядчику? Такое отношение к государственным проектам невозможно без протекции сверху. Какое наказание он понес?
  6. Какова стоимость работ по завершению строительства дороги для ТОО «Сине Мидас Строй», в том числе стоимость лечения трещин (цена за метр)?
  7. Расскажите подробно, какая технология будет применяться для лечения трещин, в том числе какой герметик или полимер будет использован, чьего производства?

Технадзор

  1. Кто из центрального аппарата АО «НК «КазАвтоЖол» курировал строительство автодороги Темиртау – Караганда? Какое наказание они понесли?
  2. Кто из центрального аппарата министерства индустрии и инфраструктурного развития курировал строительство автодороги? Какое наказание они понесли?
  3. Какова стоимость услуг технического надзора на строительстве автодороги?
  4. С какой ценой ТОО «Жол Сапа» выиграло конкурс на строительство?
  5. Сколько денег освоено и сколько ТОО «Жол Сапа» не выплачено?
  6. Какие меры приняты в отношении ТОО «Жол Сапа»?

Повторим, уже два года Inbusiness.kz «сопровождает» строительство дороги Темиртау – Караганда. И все два года выражает надежду, что специально обученные люди из специальных органов более пристально взглянут на то, как миллиарды тенге налогоплательщиков бездарно закапывают в землю, и, пользуясь определенными статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан, заведут соответствующие дела по статьям, за которые в прошлой жизни давали высшую меру социальной защиты.

Дело здесь не в патологической жажде крови, а в простой жажде порядка. Вспомним прекрасный фильм Романа Качанова «ДМБ» и диалог между Пулей и Диким Прапором, которого великолепно сыграл, увы, уже ушедший от нас Сергей Арцибашев:

«– Пришивайте подворотничок к воротничку.

– А мы не умеем.

– Никто не умеет. Дело не в умении, не в желании и вообще ни в чем. Дело в самом пришивании подворотничка».

Олег И. Гусев


Подпишитесь на наш канал Telegram!