В среду, 3 мая 2017 года, сигнал Atameken Business был поднят на геостационарный телекоммуникационный спутник "Ямал-401". Первый казахстанский мультимедийный канал новостей бизнеса начинает свое вещание на территории Российской Федерации от Калининграда до Владивостока. Спутник охватывает 95% территории России, а также ближнее и дальнее зарубежье: Восточная Европа, Германия, Испания, Италия, Турция, все страны СНГ, а также Монголия, часть Китая, ЮАР и даже Япония.
Как рассказала генеральный директор канала Юлия Валиахметова, согласно законодательству, вещание остается 50% на казахском и 50% на русском языках. Особой программы, специального вещания и отдельной зарубежной редакции не будет. Зрители России и всех остальных стран смогут увидеть то, что видят казахстанцы.
Г-жа Валиахметова подчеркнула, в Казахстане достаточно много российских каналов, но казахстанских там до сегодняшнего дня не было: "Там очень сложное законодательство. Понятное дело, очень сложно просто так зайти на российский рынок. У нас есть партнеры в РФ, которые на протяжении года обеспечивали нам помощь в организации онлайн-трансляций. Они помогали в решении технических вопросов, а все остальное – это деньги. На это ушло два месяца".
Плюс 90 млн человек
Аудитория Atameken Business становится больше на 30 млн домохозяйств только в Российской Федерации. Это в два раза больше, чем в Казахстане жителей. Отметим, что домохозяйство – это минимум три человека.
Юлия Валиахметова подчеркнула, что новости казахстанского бизнеса будут интересны жителям России, так как благодаря ЕАЭС между двумя странами происходит развитие экономических связей, а также есть общие предприятия и бизнес: "Мы создали ЕАЭС. У нас много спорных вопросов, у нас принимается Таможенный кодекс, были вопросы по пересечению большегрузных машин, вопросы по транзиту. Все эти темы интересны людям".
Какой бизнес-климат у соседа?
"На рынке присутствует дефицит информации, как для российских бизнесменов, так и для наших. Российских интересует, какие тренды на рынке, какая нормативная база в Казахстане. И точно такой же дефицит информации у казахстанских бизнесменов о России. Поэтому мы считаем, что это очень перспективная ниша, которую мы попытаемся занять. Масса бизнесменов, с которыми мы общаемся, говорят о том, что у них был недостаток информации и были завышенные ожидания. Почему? Потому что общая история по-прежнему нас связывает. Логика их рассуждения следующая: как в Казахстане – так и в России. К примеру, я собираюсь на рынок в России, а там так же, как и у нас. За 25 лет очень сильно изменилась нормативная база, рыночные подходы и механизмы. Вот эта разница становится препоной для реализации очень многих коммерческих проектов. И для бизнесменов важно показать достоверную, реальную информацию о том, как развивается бизнес в Казахстане, какие у него проблемы, какая нормативная база, какие изменения вносятся и так далее. Это как раз то, что составляет содержание контента нашего телеканала", - рассказала Юлия Валиахметова.
Руководство телеканала выразило надежду, что Министерство иностранных дел Казахстана поддержит это начинание и оповестит соотечественников, которые бывают в этих странах, что у них появляется возможность смотреть казахстанское телевидение.
Данил Тумашевич