Сегодня под мужественностью имеется в виду не охота на мамонта, стрельба из лука или защита границ своих владений от врагов, а ношение бороды. Впрочем, и в те века бороды не брили, но древние мужчины покоряли женские сердца храбростью, силой, смекалкой и поступками. В сегодняшнем понимании же "принести домой добычу, мамонта" – значит много зарабатывать и обеспечивать свою семью, передает inbusiness.kz.
В наше время внешним атрибутом мужественности и брутальности стало ношение бороды. Модный тренд на бороду стал популярен в Казахстане в последние годы из-за религиозных соображений (рост исламизации) и соцсетей, в том числе где блогеры или просто известные певцы, рэперы пропагандируют образ эдаких бруталов-бородачей. Этот тренд активно используют мужские салоны красоты – барбершопы, которых в Астане мы насчитали порядка 121. Согласно данным Jusan Analytics, барбершопы, специализирующиеся только на мужских стрижках, занимают менее 15% рынка бьюти-индустрии в Казахстане.
Судя по отзывам в 2GIS, мужчины часто ходят в один и тот же салон, если понравилась услуга парикмахера или барбера, как модно сейчас называть.
"Порядка 41% казахстанцев в возрасте от 20 до 30 лет посещают разные салоны красоты в течение года, в то время как люди старше 30 лет (59% казахстанцев) постоянны в выборе и посещают 1-2 салона", – указано в исследовании Jusan Analytics.
Причем названия столичных салонов мужской красоты говорят сами за себя – звучные и чисто мужские. Вот некоторые из них: Aitmen, Alfa Gentlemen, The Jigits, Gents, BORODACH, Richman, Britva, OldBoy, "Логово", "Берлога" и так далее. Кто не захочет постричься в "Альфа Джентельмен", к примеру, само название чего стоит! Современные мужчины, немного потерявшиеся в среде сильных и независимых женщин, ищут признания своей мужественности, а умелые маркетологи этим пользуются.
Кстати, отзывов по мужским салонам в Сети предостаточно: кто-то делает стрижку, кто-то моделирует бороду. Нередко мужчины делают маникюр, педикюр и шугаринг. В отзывах к тому или иному салону мужчины делятся впечатлениями о проделанной работе мастера и самом месте, рекомендуя другим.
Справедливости ради, анализируя рынок, мы разделили сегмент мужских салонов красоты на три уровня – экономкласс, средний класс и VIP.
В парикмахерских экономкласса детские стрижки мальчиков – от 1 тыс. тенге и выше, если модельная. Для взрослых мужчин можно найти от 2 тыс. тенге до 4 тыс. тенге максимум. Из-за того, что на экономкласс идет в основном массовый потребитель (ежедневный поток доходит до более десятка клиентов), для мужчин здесь чаще предоставляют услуги только по стрижкам.
В салонах среднего класса, помимо стрижки, услуги включают окантовку, оформление бороды, окрашивание седины (камуфляж, тонировка), депиляцию воском (одна зона), скраб и маску, чистку лица, окрашивание бороды, укладку без стрижки. Средний чек стрижки плюс оформления бороды – 7500 тенге.
В VIP-салонах стоимость стрижки может варьироваться от 6 тыс. до 40 тыс. тенге за комплекс (несколько процедур сразу). Биозавивка для мужчин обходится в 45 тыс. тенге.
В некоторых барбершопах есть также услуга "отец + сын" за 14 тыс. тенге, "друг + друг" или "два бро" – от 6500 тенге. Не менее популярна услуга с интересным названием "королевское бритье опасным лезвием" за 10 тыс. тенге и комплексная услуга "стрижка и моделирование бороды" за 6500 тенге.
К слову, 65% салонов красоты на казахстанском рынке – экономкласса, 28% – средний класс, 7% – люкс-класс.
"Разница между классами салонов красоты четко прослеживается не только по цене и качеству, но и спектру оказываемых услуг. Салоны красоты экономкласса предоставляют стандартные услуги, около 90% из них приходятся на стрижки, укладки, маникюр и педикюр. Салоны среднего класса предлагают более широкий спектр услуг, включая различные уходовые процедуры. Салоны же класса люкс отличаются предоставлением сервиса и расходными материалами", – отмечают в Jusan Analytics.
В сфере мужской красоты на казахстанском рынке активно развивается конкуренция. Салоны предоставляют своим клиентам акции. Например, акция может выглядеть следующим образом: стрижка + удаление волос воском + маска для лица = 5000 тенге! Или вот так: комбо (стрижка + маска для лица + оформление бороды + укладка + депиляция воском) = 7000 тенге!
К сожалению, не все могут похвастать роскошной шевелюрой или бородой. У большинства мужчин после 30-40 лет начинает проявляться залысина. Причинами могут быть наследственность или проблемы со здоровьем. Но и здесь бьюти-индустрия давно не отстает и приходит на помощь. Помимо дорогих специальных средств по уходу (шампуни, маски, крема), современные бьюти-возможности предлагают таким клиентам процедуру пересадки волос с одного участка на другой. Осуществляют такую процедуру центры трансплантации волос. Операции по пересадке волос на голову стоят от 50 тыс. до 750 тыс. тенге, по пересадке волос в брови – 50-300 тыс. тенге, по пересадке волос в бороду – 100-750 тыс. тенге. Ранее на подобные операции казахстанцы ездили в основном в Турцию, теперь же стать обладателем густых волос можно, обратившись в столичные клиники. Чаще обращаются мужчины, на операцию едут со всех регионов страны.
"Я всегда мечтал о красивой бороде, но, когда отращивал, мне не нравился результат. Хотя волосы на голове у меня густые, но борода получалась жидкая и близкие называли "козлинной бородкой". Приходилось сбривать. Год назад я узнал, что в Астане есть клиника по пересадке волос на бороду. Проконсультировавшись с врачом, решился на операцию. Волосы брали с головы и пересадили в область подбородка. Операция обошлась тогда в примерно 350 тыс. тенге. Сегодня я хожу на моделирование раз в месяц, трачу 3-3,5 тыс. тенге. Результатом я доволен, и супруге нравится", – поделился житель Караганды Азамат Мырзагулов.
По его словам, современный мужчина должен следить за собой и не жалеть денег на уход за собой – внешностью и здоровьем.
Однако не все считают, что обязательно мужчинам делать маникюр и шугаринг. Как правило, такого не понимает женская половина, полагая, что это сугубо женские процедуры. Но мужчины также посещают салоны красоты и следят за своей внешностью, не отставая от женской половины.
"Ко мне приходят мужчины и молодые парни, есть постоянные клиенты на шугаринг. Есть такие, кто часто делает аккуратный маникюр и педикюр, чистку и омолаживающие маски на лицо. Я ничего не имею против – пусть делают, но если сравнивать с прошлыми годами, то сегодня клиентов-мужчин на эти процедуры стало больше. С одной стороны, для работников салонов это плюс по прибыли, а с другой стороны – поначалу непривычно было. Хотя мы здесь разное видим, всякие люди приходят, привыкли уже", – говорит Ксения, мастер одного из популярных салонов красоты на Правом берегу столицы.
По данным исследования Jusan Analytics, наивысшие затраты на мужские бьюти-услуги приходятся на возраст от 46 до 50 лет, так как в этом возрасте мужчины добиваются более высокого уровня дохода, что позволяет им тратить больше денег на уход за собой и посещение салонов красоты. Мужчины старше 60 лет тратят меньше по сравнению с другими возрастными группами ввиду выхода на пенсию, ограничений по здоровью и финансам.
Заполняемость барбершопов по сравнению с салонами красоты выше и стабильней. Мужчины посещают их чаще: несколько раз в месяц, при этом среди мужчин почти нет таких, которые не пользовались бы услугой стрижек хотя бы раз в месяц. В то время как большинство женщин стрижется 1 раз в несколько месяцев и, как правило, в салонах красоты.
В целом объем рынка салонов красоты в Астане составляет 55 млрд тенге. Средний чек – 9900 тенге, среднее количество посещений – 7, количество клиентов – 800 тыс. человек.
Аналитики посчитали, что на уход за волосами у астанчан в прошлом году ушло 43 млрд тенге, на уход за ногтями – 9 млрд тенге, на уход за кожей – 2 млрд тенге, на прочие услуги – 1 млрд тенге. Оценка произведена на основе данных по транзакциям клиентов Jusan за 2022 год.
В Астане ежегодно около 16% всех салонов красоты прекращают свою деятельность. В среднем порядка 40% всех салонов являются относительно новыми или молодыми на рынке.
По продолжительности жизни количество салонов красоты в Астане составляет: более 5 лет – 20%, более 3 лет – 40%, до 1 года – 60%.
Согласно данным Global Wellness Institute, затраты на душу населения на бьюти-услуги в Казахстане составляют 14 долларов, доля затрат на бьюти-услуги от ВВП на душу населения – 0,1%, когда как в Японии, например, 0,6% (японцы тратят 229 долларов на бьюти-услуги), в США с населением 330 млн. человек – 0,3% (199 долларов), в Израиле с населением 9 млн. человек – 0,4% (150 долларов) и так далее. Таким образом, Казахстан занимает десятую строчку в рейтинге среди 14 стран по затратам на посещение салонов красоты.
Чем более развитой является экономика страны, тем больше люди тратят на бьюти-услуги, считают аналитики.
Так, по данным NetCredit, по стоимости мужской стрижки в разрезе стран Казахстан имеет показатель чуть выше среднего – 10 долларов (4,4 тыс. тенге) после Израиля – 21 доллар (9,3 тыс. тенге) и Саудовской Аравии – 20 долларов (8,9 тыс. тенге).
Самые дорогие стрижки в Японии – 56 долларов (25 тыс. тенге), в США и ОАЭ – 44 доллара (19,6 тыс. тенге), во Франции и Южной Корее – 37 долларов (16,5 тыс. тенге).
Самые недорогие стрижки в Нигерии – 2 доллара (893 тенге), в Китае – 4 доллара (1786 тенге) и в Бразилии – 9 долларов (4 тыс. тенге). В Мексике цена за стрижку такая же, как и у нас в Казахстане, – 4,4 тыс. тенге.
По расчетам Jusan Analytics, объем рынка салонов красоты Казахстана оценивается в 484 млрд тенге (порядка 1 млрд долларов), или 14 долларов на душу населения. При этом, по данным бюро национальной статистики, объем оказанных услуг в сфере бьюти-индустрии в 2022 году составил свыше 34 млрд тенге.
Читайте по теме:
Бьюти-индустрия - реалии и будущее
Когда красоту приносят в жертву
Казахстанцы ради красоты раскошелились почти на 90 млрд тенге за год