На прошедшем во вторник, 18 июля, десятом этапе ралли "Шёлковый путь" его участники преодолели часть пустыни Гоби – от бивуака в городе Хами до стоянки в Дуньхуане, близ знаменитого озера Полумесяца – удивительного оазиса посреди этой пустыни. Боевой участок в 360 километров быстрых песчаных трасс стал частью 517-километрового этапа, и теперь караван "Шёлкового пути" вплотную подобрался к отметке в 7000 пройденных километров.
Казахстанской команде перед этим этапом удалось угадать с настройками подвески своего грузовика, и это сказалось на общем темпе, машина под управлением Артура Ардавичуса прошла дистанцию достаточно динамично.
"Сегодня прошли практически весь спецучасток на максимальном темпе, была, правда, небольшая оказия: только выехали из сервис-парка на точку старта на трассе – обнаружили, что у нас передний левый баллон пустой, – говорит капитан казахстанской команды. – Непонятно, прокол или неправильно установлено. Машину не качало, только гул появился. Причем давление по приборам в норме. Заменили. И осталась у нас одна запаска".
Естественно, что ехать по каменистым участкам с одной запаской довольно рискованно, поэтому поначалу пилот не разгонял машину, опасаясь заносов и сносов, где боковое скольжение может порвать баллон.
"Но пронесло. Вчера мы посоветовались с ребятами из других команд и составили рецепт настройки подвески для "Шелкового пути". И стопроцентно угадали, полнейшая стабилизация на курсе", – замечает Артур Ардавичус.
В итоге, по его словам, грузовик позволял атаковать ямы, резать самые сложные участки и не сбавлять значительно скорость в поворотах.
В итоге на финише десятого этапа казахстанский экипаж вновь был седьмым, а в общем зачете команда "Астана" занимает пятое место: в генерале грузовиков впереди три "КамАЗа" и "Татра" Мартина Коломы. Грузовик казахстанской команды проигрывает лидеру зачета Дмитрию Сотникову 1 час 50 минут. Самое же скверное, что как минимум следующий, 11-й, этап ралли экипажу казахстанской команды придется пройти без штурмана Сержа Брюнкенса: после получения травмы шеи на девятом этапе в госпитале бельгийцу было диагностировано защемление нерва.
Результаты МРТ подтвердили три источника: терапевт от организаторов, врач из команды чеха Мартина Коломы и терапевт команды Де Роя.
"Придется ехать без штурмана. Конечно, это драматичная новость, но выхода нет, – констатирует Артур Ардавичус. – Согласно регламенту, экипаж может выйти на старт из двух человек. Остались я и механик. Навигация стопроцентно страдает, так как Мишель (механик Майкл Хьюсман) не разбирается в тонкостях роудбука, а я не могу совмещать управление и чтение дорожной книги. Мы сейчас рассматриваем все возможные варианты, но воспользоваться услугами штурмана из другой команды – решение нерегламентное. Команда сейчас находится в поисковом стрессе, но я уже морально готов выйти на старт без Сержа в кабине. Остаётся уповать на лучший возможный исход. Подобный опыт у меня уже имеется, и ничего хорошего, как правило, из этого не выходит", – утверждает капитан команды.
Одиннадцатый этап снова приведет участников в пустыню: в связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды первый спецучасток этапа отменён, однако вторая секция – 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов – станет сложнейшим испытанием для гонщиков на территории Китая.
Игорь Воротной