За четыре этапа до финиша ралли-марафона в Китае экипаж Astana Motorsports, напомним, остался без штурмана: Серж Брюнкенс был вынужден покинуть марафон в связи с получением травмы – защемление шейного нерва вследствие ударных нагрузок на спецучастке. "Астана" уже настраивалась выходить на старт одиннадцатого этапа в составе двух человек – пилота и механика, что разрешено регламентом "Шелкового пути", однако на помощь команде пришли партнеры Артура Ардавичуса из Petronas Team De Rooy Iveco.
Совместным решением команд было определено, что штурманом казахстанского экипажа под бортовым номером 310 станет испанец Феран Марко, ассистирующий пилоту команды Жерару Де Роя – Тону Ван Генухтену. К 12-му этапу гонки 2 июля протяженностью 483,79 километра и спецучастком в 254,75 километра капитан "Астаны" пилот Артур Ардавичус и Феран Марко "сработались", и казахстанский экипаж впервые за последние несколько этапов поднялся в общем зачете на строчку.
При этом 12-й этап прошел в достаточно сложных условиях: караван "Шелкового пути" ступил на первые большие дюны, и большинство пилотов признало, что таких глубоких песчаных трасс их протекторы колес еще не видели. Пройти 12-й этап без потерь удалось не многим: Мартин Коломы сломал рулевое управление и застрял на дюне, а Сириль Депре едва не уступил свою лидирующую позицию из-за сломанной гидравлики. Грузовик же "Астаны" уверенно прошел дюны 12-го этапа, заняв по итогам дистанции седьмое место, а в генерале поднявшись с пятого места на четвертое.
Пилот казахстанского экипажа признается, что прошедший этап – это что-то новое в его насыщенной карьере.
"Сегодня был первый день, когда мы наслаждались пилотажем в песках. Это нелегкие пески, сложнее я еще не видел. Я сам тренирую пилотов в песках, но то, что я попробовал сегодня, это другой уровень, – признает Артур Ардавичус. – Организаторы даже по времени посчитали, когда закрывать трек. Тех, кто не успевал, не допускали на вторую секцию песков, иначе бы их выкапывали сутками. Сегодня песочный масштаб меня поразил. Ради таких этапов и есть смысл участвовать в этой гонке. Хочется еще!", – добавляет он.
Перспективы на тройку у казахстанского экипажа за два тура до конца не слишком радужные: его отставание от ближайшего соперника – идущего на третьем месте общего зачета камазиста Айрата Мардеева составляет 1 час 46 минут. Тем не менее, Артур Ардавичус отмечает, что невозможно спрогнозировать исход турнирной таблицы "Шелкового пути", а также выражает сожаление Мартину Коломы, который "встал" в дюнах по техническим причинам.
"Сегодня этап дал жару, в турнирной таблице переполох. Тот, кого хвалили и ждали результатов, сегодня сломался: Мартин Коломы создавал серьезную конкуренцию в гонке, – считает казахстанский пилот. – Кого я не хотел видеть в этой ситуации, так это как раз его. Он отличный парень. Я увидел, что он стоит на колесах и тросов не видно, значит, моя помощь не требуется. Я специально подвернул в его сторону, чтобы помочь, но от меня ничего не требовалось. Уже позже выяснилось, что после неудачного приземления он повредил рулевое управление, экипаж вынужден был ждать помощи и нового блока управления двигателем. Очень сожалею Мартину, он отлично шел".
Предпоследний этап гонки в пятницу, 21 июля, по маршруту Алашань-Юци – Чжунвэй представляет собой два спецучастка протяженностью в 318 километров. Организаторы приготовили для гонщиков захватывающую концовку, в которой помимо гигантских дюн спортсменов ожидает множество непредсказуемых навигационных задач.
Игорь Воротной