Напомним, что в прошлом году в этой категории победу на аналогичных соревнованиях праздновал экипаж команды Astana Motorsports под управлением пилота Дениса Березовского. Однако сам Денис Березовский нынешний "Шелковый путь" вынужден был пропустить из-за травмы, полученной на "Дакаре". В результате на Silk Way Rally-2017 "Астана" была представлена только в "грузовом" классе экипажем Артура Ардавичуса, приступившем к обкатке нового для себя грузовика Iveco.
Однако в классе Т2.1 (внедорожники, мало отличающиеся от серийных прототипов) Казахстан был представлен ралли-командой из Мангистауской области "Aktau Motosport", которая дебютировала в этих соревнованиях – и сразу выиграла гонку в своей категории на автомобиле Nissan Patrol. Таким образом, пилот Кирилл Черненков и штурман Алексей Мун продолжили победный прошлогодний почин экипажа Дениса Березовского на "Шелковом пути". И стали одними из участников церемонии награждения в конечной точке ралли-рейда в Сиане вечером в субботу, 22 июля.
Церемония финиша ралли, начавшаяся с выступлений должностных лиц спортивных ведомств Китая и России, включила в себя торжественный проезд каждого из экипажей, преодолевших маршрут длиной 9 599 километров. Главными героями церемонии стали призёры гонки: под аплодисменты зрителей награду за третье место в категории ралли-внедорожников Т2 получил один из самых титулованных китайских пилотов — Хань Вей, второе место в гонке завоевал опытнейший французский гонщик Кристиан Лавьей, который в этом году стал лидером заводской команды Baicmotor Racing Team, а самых громких оваций удостоился француз Сириль Депре — двукратный победитель ралли "Шёлковый путь" на автомобиле Peugeot.
Казахстанский экипаж из Мангистауской области, как уже указывалось выше, первенствовал в классе серийных внедорожников, первую позицию в классе Т3.3 занял экипаж Мао Руйдзина и Рафаэля Торнабелл-Кордобы на багги Polaris, а в Т3.4 сильнее всех выступили Мария Опарина и Таисия Штанева из команды Suprotec Racing, которым также принадлежит первое место в женском зачёте. В категории Open сильнейшими стали Сергей Шалыгин и Артём Канивец на автомобиле Toyota Land Cruiser. Ну и, наконец, в категории грузовиков весь призовой подиум оккупировали экипажи "КАМАЗ-мастер": вслед за Дмитрием Сотниковым на второй позиции расположился Антон Шибалов, в то время как третьим стал Айрат Мардеев.
Казахстанский грузовой экипаж Astana Motorsports на Iveco под пилотированием Артура Ардавичуса завершил гонку на четвёртой строчке общего зачёта.Капитан "Астаны" отмечает, что в этом году в категории грузовиков не было слабых экипажей. По мнению Артура Ардавичуса, на марафоне собрались лучшие грузовики и пилоты, которые сегодня существуют в мире ралли-рейдов. "Ралли было сложное, длинное, выматывающее и нас, и технику. Я считаю, что наш результат довольно высокий, с учетом того, что выше нас только "КАМАЗы", угнаться за которыми сегодня очень сложно. Мы делали всё, что мы можем и боролись вплоть до самого конца. Мы показали максимально результативную гонку", - говорит казахстанский пилот.
В итоге из 21-го заявленного на гонку грузовика до финиша добрались только 16 экипажей в категории. Сами спортсмены оценивают сложность "SilkWay Rally-2017" не иначе, как "превосходящую гонку "Дакар". И руководитель проекта "Шелковый путь" Владимир Чагин, комментируя итоги нынешнего ралли, признал, что в его результаты внесла определенные коррективы погода. "В этом году для участников гонка получилась ещё сложнее прошлогодней: дождь, преследовавший нас от самой Москвы, стал дополнительным испытанием. Но мы рады, что все участники с честью этот вызов приняли и смогли ответить на него со всей отвагой, присущей настоящим спортсменам", - сказал он.
Победитель ралли в классе грузовиков Дмитрий Сотников подтвердил, что нынешнее ралли кардинально отличалось от предыдущих по степени сложности. "Я таких гонок даже не помню: каждая минута и секунда чувствовались на физическом уровне, - говорит триумфатор "грузовой" части соревнований. - С каждым днём становилось всё сложнее и сложнее. Лидировать столько дней – ещё сложнее. Я рад тому, что всё получилось именно так. Рад, что Антон Шибалов навязал такую острую борьбу – она добавляла гонке интриги. Оба получили удовольствие, потому что выкладывались полностью. К сожалению, победитель один. Я поздравляю Антона – очень хотел видеть его на первом месте – он отлично ехал. Отставание минимальное. Это говорит об уровне конкуренции", - добавляет он.
Глава же команды "КАМАЗ-мастер" Сергей Савостин считает триумф своей команды результатом работы не только гонщиков, но и завода в Набережных Челнах, а также его партнеров. "Именно эта поддержка позволяет нам добиваться таких успехов. Конкуренция была очень высокой, и три первых места в зачёте грузовиков – это заслуга всех наших экипажей и сервисной группы, готовившей технику. Этот результат добыт настоящим и очень тяжёлым трудом", - заявил он. Напомним, что ралли-марафон "Шелковый путь" проходил по территории трех стран: стартовав в России, он продолжился в Казахстане и финишировал в Китае.
Игорь Воротной