По итогам восьми этапов казахстанская Astana Motorsports продолжает идти пятой в общем зачете Silk Way Rally – в воскресенье грузовик марки Iveco, пилотируемый капитаном Astana Motorsports Артуром Ардавичусом, был на финише этапа вновь седьмым. Отметим, что на этом месте казахстанская команда финиширует уже несколько этапов подряд, возможно, в силу схожести условий на этих этапах.
Восьмой этап ралли-марафона "Шелковый путь" прошел по сложному разноплановому рельефу – горная местность на юге и многочисленные буровые скважины на севере. Спортсменов ожидали скоростные участки со сложным геометрическим ландшафтом. Общая длина этапа составила 436,34 километра, а протяженность спецучастка – 250,37 километра, и на этом спецучастке пилоты, по словам Артура Ардавичуса, чувствовали себя не слишком уютно.
"Плотные дюны: лезешь наверх – и за гребнем следует серьезный спуск даже для нас, – говорит Артур Ардавичус. – Носом тут можно клюнуть так, что потом останется только ждать грузовик-метлу. Опасны многочисленные спуски".
По словам капитана казахстанской команды, настройка подвески грузовика Iveco не подходит для быстрой езды по разбитой песочной дороге: набор скорости оборачивается возрастающей амплитудой клевков кузова грузовика, в связи с чем приходится сбавлять скорость, иначе машина не выдерживает.
В понедельник, 17 июля, согласно расписанию трансконтинентального марафона "Шелковый путь", участников гонки ожидает один день отдыха в городе Урумчи. Организаторы марафона подготовили для гонщиков отдельную программу выходного дня.
"День отдыха предполагает даже посещение оперы в Урумчи, но нам сегодня не до оперы, нужно решить много вопросов, от обмена валюты до приобретения сим-карт, что совсем непросто осуществить здесь, близ Урумчи, – говорит пилот "Астаны". – При обмене валюты нужно заполнять много форм, уходит на это час. Один из самых странных вопросов: "Какую школу вы закончили?". Китай – это другой мир, и мы вынуждены здесь играть по его правилам" – добавляет капитан "Астаны".
Помимо этого, члены казахстанского экипажа получили китайские водительские удостоверения и номерные знаки, без которых движение на территории Китая запрещено, несмотря на спортивную составляющую. День отдыха же пришелся как нельзя кстати, поскольку следующий, девятый этап – это старт решающей части гонки: ралли "Шёлковый путь" въезжает в пустыню Гоби, где в этом году ожидается особенно жаркая погода.
Игорь Воротной