В общей сложности во всех состязаниях приняло участие более полусотни человек, показав, что в стране происходит рост желающих выступать и заниматься силовым экстримом, рассказал президент столичной Федерации силового экстрима Дмитрий Астапцов.
– В начале лета федерация организовала турнир по силовому экстриму среди северных регионов страны. Почему решили протестировать именно север?
– Север был выбран, потому что на там больше активных, заинтересованных людей в нашем направлении. Например, Евгений Лихачёв из Кокшетау или Максим Фролов из Рудного. Поэтому мы решили в северной части нашей страны запустить такой крупный турнир.
– Закрылась серия турниров соревнованием в Рудном. Как он прошел и сколько атлетов состязались между собой?
– Да, в Рудном закрыли этап, закрыли сезон. Всего было 16 человек, или четыре команды по четыре спортсмена. Были ребята из российского Кургана, Костаная, Рудного, а также столичная команда.
– Подводя итоги вместе с последним стартом в Рудном, что можете сказать?
– Могу сказать, что в этом году люди идут навстречу во многих вопросах. Будь то площадка, оргмоменты, музыкальное сопровождение. Все начинают понимать, что зрителям нужно шоу, поэтому многие готовы приглашать спортсменов нашего вида спорта на свои точки.
Например, в Кокшетау все проходило вместе с байк-фестивалем. В результате собралось около двух тысяч человек, все было динамично и ярко. В Рудном уже было иначе. Там поддержал акимат. Заметно, что еще в этом городе зритель другой. Весь город выходит на площадь, все смотрят на представления. Там минимум 15 тысяч зрителей собралось. Поэтому там можно сказать, что было самое красивое и зрелищное шоу.
– Были ли изменения в упражнениях во всех этапах? Как старались внести какую-то особенность в тот или иной турнир?
– Отмечу, что все везде отталкиваются от наличия инвентаря. Конечно, в Нур-Султане было больше классики, но мы добавили природный камень и якутскую борьбу. Последний вид мы добавили, чтобы протестировать это на наших силачах. В Кокшетау была уже эстафета, когда человек на время бежит и перетаскивает разные предметы, но они были не тяжелые, по 80-100 килограммов. В Рудном сделали другую специфику, там было несколько команд, поэтому работали так, чтобы на все команды хватило инвентаря. Плюс в Рудном был еще капитанский конкурс. Обычно проводим по пять упражнений, а здесь решили сделать шесть. Последнее задание – лопнуть грелку на скорость. Многие отличились, но были и те, кто не справился с упражнением.
– Где больше всего было участников? Может быть, среди этапов были побиты рекорды?
– В Рудном прошло пиковое соревнование, поэтому там максимально продумывалось шоу, количество участников. В остальных регионах мы по регламенту стараемся придерживаться состава не более 10 человек для личного зачета. В Рудном же было четыре команды по четыре человека. Поэтому больше всего народу было там. Рекордов побито не было, потому что мы стараемся сейчас больше заинтересовать людей, сделав все с элементами шоу.
– Что показали турниры для вас, как для представителя федерации? Растет ли количество спортсменов, которые решили заниматься силовым экстримом?
– Да, люди заинтересовались силовым экстримом. Даже любители, у которых нет званий мастеров спорта или кандидата в мастера спорта. То есть обычные люди из спортзала хотят попробовать себя с нашим инвентарем, хотят выступать на соревнованиях. Плюс мы стараемся сделать все бесплатно для наших спортсменов.
– Для примера можно ли привести цифры? Сколько было ранее, а сколько выступает сейчас?
– Четыре года назад, когда я только начинал проводить силовой экстрим, у меня была задача собрать две весовые категории: до 90 килограммов и свыше. Тогда я пробегал месяца два по всем залам города, искал спортсменов, в итоге в легковесах набрал 10 человек, также в тяжелых весах и среди девчат нашлись всего три спортсменки.
Второй раз, когда делали турнир по становой тяге, было всего 10 человек, но их было нелегко набрать. Сейчас уже мы проводим такие этапы чаще, и в каждом регионе есть люди. К примеру, недавно прошел любительский чемпионат, где желающие сами заявлялись. Было восемь человек, и один зритель был. В течение двух-трех дней люди сами пришли. Поэтому сейчас дела обстоят лучше с набором участников. Думаю, если зимой еще сделать один красивый старт, то в следующем году желающих прибавится.
– Есть ли сегодня регионы, где это движение развито и набирает популярность, а где, наоборот, нужно работать над этим еще больше?
– Да, есть регионы, которые выделяются. Назову Рудный, который делает один чемпионат раз в год, но большой, красивый. В Нур-Султане их больше, но они разные, есть показательные выступления, есть любительские, скоро будет состязание среди профессионалов. Конечно, над популярностью нужно работать. Само это не придет. Просто в столице больше таких мероприятий, нежели в других городах. Столица берет массовостью, потому что город большой.
– Какие старты запланированы теперь?
– Планируем провести турнир по силовому экстриму в Нур-Султане в профессиональном дивизионе в конце августа. Есть спонсор, который дает денежный приз, дает возможность использовать интересный инвентарь. Будем готовиться к осеннему старту. В октябре планируется чемпионат Казахстана в Алматы.
Тулеубек Арынов