Представитель компании Carmel Яков Елизаров представил на площадке национальной палаты предпринимателей "Атамекен" (НПП) казахстанским игрокам рынка туристических и других услуг возможности по представлению последних на международных сервисах по бронированию и покупке различных услуг. В частности, Carmel сотрудничает с сервисами Expedia.com, Kayak.com, Travelocity.com, Orbitz.com и Hotwire.com больше чем в 80-ти странах мира. По данным Skift.com, на октябрь 2013 года данные сервисы занимали 4-е, 9-е, 15-е, 17-е и 18-е место в мире среди соответствующих сайтов. В частности, Expedia.com имел 24,3 млн посещений за октябрь 2013 года – большинство посещений (79,4%) было из США.
"В данный момент мы работаем с Казахстаном, чтобы помочь вашим компаниям выйти на международный уровень, чтобы подготовиться и к Экспо и предлагать услуги ваших туристических компаний, привлекательность Астаны и Алматы тем туристам, которые будут покупать на этих вебсайтах билеты, авиабилеты, отели, наземный транспорт. Мы также добавили достопримечательности – везде, где продаются билеты. Также мы будем помогать продавать билеты на Экспо", - сказал Яков Елизаров.
При этом он считает, что иностранных клиентов наши компании смогут там найти не только на время Экспо-2017 в Астане и Универсиады в Алматы, но и после них. Для этого казахстанские компании должны заполнить соответствующую форму для сотрудничества с данными сервисами. Это позволит отечественным игрокам видеть, сколько туров уже заказано в Казахстан, и готовиться к их обслуживанию.
"Нам нужно от вас 25%-ная скидка от стоимости билетов, которые вы предлагаете на данный момент напрямую, чтобы расширить маркетинговое поле по интернациональным сайтам", - сказал он.
Господин Елизаров сообщил, что иностранные сервисы интересуют предложения от казахстанских гостиниц, экскурсионных туров, проката автомобилей, велосипедов, такси, театров, кинотеатров, аквапарков, океанариумов и так далее. Для того, чтобы казахстанские компании получили доступ к международным сервисам, отечественным игрокам надо представить скидку в 25% от действующего тарифа. По его словам, эти средства будут направлены не только на прибыль международных сервисов, но в том числе и на предоставление клиентам миль и бонусов от авиакомпаний.
"Часть (от 25% скидки – прим. автора) идет за турпакет, часть идет за то, что мы должны покупать points у авиалиний, которые мы потом даем клиентам за то, что они купили этот туристический пакет или за то, что вы взяли номер в отеле. Например, если вы остаетесь в Marriot, то Marriot - это United sky miles, где миллион разных авиалиний, которые входят в эту программу", - сказал Яков Елизаров abctv.kz.
По его словам, данная мера позволит увеличить узнаваемость казахстанских игроков среди потенциальных иностранных клиентов.
Он отметил, что в настоящее время международные сервисы уже работают с Кыргызстаном, Узбекистаном, Грузией и Монголией. В частности, иностранные туристы могут, не выезжая из своей страны, арендовать автомобиль в Кыргызстане или забронировать билеты в театр Грузии.
При этом господин Елизаров затруднился сообщить о возможных туристических потоках из США в Казахстан на примере Узбекистана или Кыргызстана.
В свою очередь, представители "Астана Опера" отметили, что госучреждения не могут предоставлять скидку с уже установленной цены. В связи с этим они не смогут работать не только с международными сервисами, но и не работают с отечественными скидочными сервисами. Вместе с тем, в "Астане Опера" сообщили abctv.kz, что порядка 30% билетов на постановки приобретается иностранными гражданами.
Жанболат Мамышев