DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Сколько будет стоить парковка на вокзале Астаны

Сколько будет стоить парковка на вокзале Астаны

От 200 до 2000 тенге заплатят автовладельцы за парковку на территории столичного вокзала.

06 Январь 2017 22:30 4446

Сколько будет стоить парковка на вокзале Астаны

Автор:

Куралай Абылгазина

Стоянка на территории вокзала Астаны станет платной (вместимость 250 машин). 10 января 2017 года привокзальная площадь официально переходит в управление столичного акимата.

Акимат подсчитал, система платной парковки (в рамках проекта «Управление парковочным пространством Астаны») увеличит оборачиваемость транспортных средств на привокзальной площади на 30-40%. Следом вырастет спрос на общественный транспорт на 15-20%, а нагрузка на дорожную сеть в районе вокзала сократится на 20-30%. Столичные власти также полагают, что платная парковка способствует уменьшению количества нарушений ПДД на 70-80%, а загруженность парковки на – 40-50%. Подготовительные работы по обустройству территории подходят к концу, сообщила пресс-служба акима Астаны.

Вместимость автостоянки рассчитана на 250 машин, 9 из которых предусмотрены для лиц с ограниченными возможностями и 20 мест – для представителей официальных таксомоторных предприятий.

За первые 30 минут стоянки оплата не взимается, стоянка до двух часов обойдется автовладельцам в 200 тенге, до 12 часов стоимость стоянки составит 1000 тенге, до 24 часов – 1800 тенге, за пользование услугами стоянки на вторые сутки взимается оплата в размере 2000 тенге. Вместе с тем на территории вокзала продолжит работу и альтернативная бесплатная автостоянка на 100 мест. 

Оплата за размещение транспортного средства на парковке осуществляется с помощью паркоматов, которые расположены на территории первого этажа старого и нового помещений здания железнодорожного вокзала. В случае утери билета на парковку владельцы автотранспорта могут обращаться в администрацию ASTRA Park (на втором этаже помещения старого железнодорожного вокзала).

Первое время действия системы платной стоянки расчет будет производиться наличными средствами, поэтапно к системе добавят услуги онлайн-оплаты, банковской картой и через мобильное приложение.

Вся парковочная зона привокзальной площади оборудована камерами видеонаблюдения, за порядком на территории будут следить сотрудники службы безопасности. При въезде на платную парковку установлена автоматическая система учета времени и движения, а также система автоматического распознавания номерных знаков, что обеспечит безопасность транспортных средств от противоправных действий. 

В случае возникновения проблем водители могут связаться  с операторами контакт-центра по телефону 574-777 или путем нажатия на оперативную кнопку «Вызов оператора» на паркомате, а также на терминале при въезде и выезде на территорию.

Куралай Абылгазина, фото пресс-службы акима Астаны

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Платных парковок в Астане станет больше

С 15 января 2018 года начнет работать платная парковка на столичном бульваре Нуржол.

08 Январь 2018 21:53 8244

Платных парковок в Астане станет больше

Фото: tengrinews.kz

В Астане в дополнение к платным парковкам на привокзальной площади на старом железнодорожном вокзале и площади перед аэропортом. Новая платная парковка заработает через несколько дней. 

«C 15 января текущего года первая часть этого проекта стартует – на бульваре Нуржол будут платные парковки, - сказал начальник управления пассажирского транспорта Астаны Бекмырза Игенбердинов на брифинге в службе центральных коммуникаций. - Соответственно, уже там обустроено 472 парковочных места, нанесена дорожная разметка и установлены дорожные щиты и 12 паркоматов. В течение текущего года планируем в трех районах города: Есильском, Сарыаркинском и Алматинском, внедрить порядка девяти тысяч парковочных мест».

Он отметил, что переход от бесплатных парковок к платным стал естественным по мере его роста.

«Конечно же проблема в парковочном пространстве назрела в городе давно. Вы все это видите прекрасно. Рост автомобилей в городе очень высокий. Ежегодно дополнительно прибывает несколько десятков тысяч автомобилей. Инфраструктуру, соответственно, для этого количества (автомобилей – прим. автора) увеличивать бессмысленно, строить город для того, чтобы были одни парковочные места. Эта проблема, конечно, не только нашего города, но и многих городов, многих крупных мегаполисов в мире. Поэтому мировая практика сегодня говорит о том, что только лишь посредством регулирования парковочного пространства можно как-то снять напряжение на улично-дорожную сеть города, - рассказал глава управления. - Изучая мировую практику в целом, мы тоже приняли такое решение в части организации платных парковок в городе Астана. Вместе с тем есть и поручение главы государства от 27 апреля 2016 года о принятии акиматом города плана мероприятий по организации системы платных автопарковок, по внедрению электронной системы оплаты проезда в городе с конкретными сроками, ответственными. Эту работу мы проводим и в рамках первой части проекта по автоматизированной системе управления платными автопарковками на бульваре Нуржол всю необходимую работу мы провели».

Техническая часть новой платной парковки уже отработана, поэтому, полагает он, все, кто испытывает определенные трудности в этом районе, «уже по запуску проекта начнут понимать насколько это эффективно и удобно». «Потому что многие на сегодняшний день бесплатные парковки занимаются автовладельцами, которые считают, что это как бы его личная парковка и, соответственно, он может сутками держать там свою машину. При внедрении платности на каждом паркоместе может обслуживаться до нескольких десятков машин, что, соответственно, влияет и на разгрузку улично-дорожной сети, на отсутствие заторов и все остальное», - сказал г-н Игенбердинов.

Он напомнил, что первой платной городской парковкой стала привокзальная площадь у старого железнодорожного вокзала, где она заработала 10 января 2016 года.

«Через какое-то время гости города и наши горожане увидели насколько это эффективно, потому что нельзя было там нормально припарковать машину, не было никакой гарантии, что с машиной ничего не случится. Очень много машин там стояло неделями, месяцами. На сегодняшний день эту проблему мы исключили. В целом сейчас достаточно нормальная ситуация на территории старого ждвокзала. Люди могут спокойно парковаться и логистика очень удобная и понятная», - сказал он.

Что касается людей, которые работают в офисах в районе бульвара Нуржол, то, по его мнению, они должны будут перейти на пользование общественным транспортом или платить за все время парковки в 8-10 часов. 

«Остальным, кому негде машину ставить, надо выбирать - либо он будет платить 800 или 1000 тенге, пока он стоит (стоимость парковки на бульваре Нуржол составляет 100 тенге в час - прим. автора), либо он будет пользоваться общественным транспортом. На сегодняшний день мы маршрутную сеть достаточно четко поставили, в час пик с любой нагрузкой мы справляемся. 180 тенге выйдет у него туда и обратно. Или за дополнительный комфорт и роскошь надо будет платить», - сказал Бекмырза Игенбердинов.

Также он предложил тем, кто хочет продолжать ездить на работу в автомобиле ездить до работы на такси вскладчину. «Есть у нас такая система, когда люди организовываются по несколько человек и едут в одном такси, собираются по 200 тенге, доезжают до определенного места и так же обратно. Человеку возможностей очень много для того, чтобы добраться на работу. Либо на своем личном транспорте, либо на такси, либо общественным транспортом, либо пешком», - отметил Бекмырза Игенбердинов. 

Он отметил, что проект реализуется за счет средств частного партнера, а из бюджета не выделяется ни одного тенге. Стратегическим партнером в рамках государственно-частного партнерства выступает ТОО «Парковочное пространство Астаны».

«Это частный инвестор», - сообщил г-н Игенбердинов, отказавшись уточнить стоимость проекта.

Фотоматериалы на уклоняющихся от оплаты стоимости парковочного машиномест автолюбителей будут передаваться в департамент внутренних дел. Собирать фото-видео-материал на нарушителей правил парковки будет собирать специально оснащенная машина, которая будет через каждые 15 минут в автоматическом режиме фотографировать все припаркованные на платных парковках автомашины. Данные снимки в автоматическом режиме будут передаваться в билинговый центр.

«Если вы были в Лондоне, Париже или любом другом крупном городе, то сталкивались с тем, что за парковку надо платить. Наконец эта норма дошла до нас», - сказал заместитель директора ТОО «Парковочное пространство Астаны» Нурлан Куанышев.  

Он отметил, что всего будет шесть видов оплаты парковки, в том числе с помощью мобильного приложения «Парковки Астаны», которое пока доступно только для Android.   

Жанболат Мамышев        

Левобережных научат платить за парковку под небом

Платная парковка на бульваре Нуржол вошла в тестовый режим.

19 Июнь 2017 18:11 7179

Левобережных научат платить за парковку под небом

19 июня в столице в тестовом режиме стартовал первый этап проекта «Управление парковочным пространством города Астаны», в ходе которого запущены в тестовом режиме платные парковочные места на левом берегу реки Есиль – на бульваре Нуржол (ранее Водно-зеленый бульвар).

«На бульваре Нуржол, который предусматривает 472 парковочных места, проводится разъяснительная работа по правилам пользования парковочным пространством, тарифам и способам оплаты», – сообщила пресс-служба акима Астаны.

Как уточнили abctv.kz Astra Park, система взимания платы за машино-место на Нуржол пока официально работает только на площади, прилегающей к железнодорожному вокзалу.

При этом стоимость парковки в настоящее время составляет: до 30 минут – бесплатно, 30-60 минут – 100 тенге, до двух часов – 200 тенге, три часа – 1200 тенге, четыре часа – 2400 тенге и далее за каждый час доплата в 1000 тенге.

При этом в расположенном на бульваре Нуржол ТРЦ «Керуен» крытый паркинг будет стоить дешевле. В настоящее время стоимость парковки там составляет 100 тенге с первого часа и затем по 100 тенге за час в дневное время, в ночное – по 300 тенге за час, или 3000 тенге за сутки. ТРЦ способен принять 770 машин.

Проект «Управление парковочным пространством города Астаны» создан в соответствии с программой модернизации транспортного комплекса столицы и предусматривает парковки на улично-дорожной сети, привокзальные парковки, коммерческие паркинги, перехватывающие парковки. Созданная система управления парковочным пространством позволяет вести мониторинг заполняемости городского парковочного пространства, информировать водителей о свободных местах на парковках, автоматически фиксировать нарушения ПДД и неоплату парковок.

В состав проекта «Управление парковочным пространством города Астаны» входят парковки на улично-дорожной сети, которые предусматривают охват порядка девяти тысяч парковочных мест.

Главной целью проекта является снижение нагрузки на улично-дорожную сеть на 20-30% за счет уменьшения количества припаркованных автомобилей на проезжей части на длительный срок, снижение загруженности парковочного пространства на 40-50% и повышение спроса на общественный транспорт на 15-20%.

Кроме того, городские власти ожидают повышения скорости движения транспорта в центре города, снижения нарушений ПДД на 70-80% и создания возможностей для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.

В период тестирования проекта, обещают в акимате, оплата за парковки взиматься не будет, чтобы автовладельцы смогли ознакомиться с работой новой системы. 

Напомним, что создание платных парковок в местах активного движения автотранспорта является одной из эффективных мер в мировой практике по предотвращению пробок и снижению количества нарушений Правил дорожного движения.

Более подробную информацию жители и гости столицы смогут получить по номеру Call-Center 8 800 080 28 88 или на официальном сайте: astra-park.com.

Ранее сообщалось, что представители малого и среднего бизнеса попросили вернуть парковку возле ЖК «Нурсая». Соответствующее обращение направлено вместе с подписями представителей более чем 20 ТОО и ИП (кафе, ресторан, обменный пункт, офисы) на имя акима Астаны Асета Исекешева.

Предприниматели отмечали, что 2 мая текущего года около коммерческих помещений в ЖК «Нурсая-1» и Нурсая-2» по улице Достык («поющие» фонтаны) полностью запретили парковку автомашин вдоль дороги, за исключением парковочных карманов, в которых могут парковаться только крайне ограниченное количество автомашин (около 15 в каждом кармане).

«Данные парковочные карманы всегда заняты в рабочее время, там ставят свои машины сотрудники Дома министерств, который находится рядом с нами, либо жильцы дома. Следует отметить, что введенный запрет привел к тому, что возле нас не могут останавливаться клиенты. Наша выручка упала, поскольку сотрудники УДП ДВД сразу штрафуют клиентов, пытающихся остановить свои авто возле нас и получить услуги», – отмечалось в обращении на имя акима столицы.

«В результате этих действий мы оказываемся в тяжелом положении, нам нужно платить аренду, зарплату сотрудникам, у нас ежедневные расходы, а без потока клиентов это невозможно. Насколько всем известно, ситуация в МСБ, особенно в сфере услуг, после двух девальваций тенге очень сложная, и потеря части клиентов вызовет еще большее падение доходов. Данные меры могут привести к нашему разорению, нам придется сокращать наших сотрудников», – жаловались предприниматели.

Ранее аким Астаны Асет Исекешев сообщил, что в столице планируется запретить парковку автомобилей во дворах многоквартирных жилых домов. Первый проект планировалось реализовать в ЖК «Кулагер».

«В районе домов 2 и 4 ЖК «Кулагер» будет полностью заасфальтирована площадь до дороги, где будет большая парковка. Хотим договориться с жителями через КСК, чтобы во дворе поставить шлагбаумы и запретить въезд и парковку машин. Во дворах поставим детские и спортивные площадки, небольшие скверы», – написал Асет Исекешев.

Напомним, в некоторых дворах жильцы ставят заборы и шлагбаум, чтобы оградить себя от других автомобилей. Это позволяет им обеспечить себе бесплатную парковку, но лишает «Скорую помощь», ЧС и другие службы возможности оперативно и беспрепятственно проехать к зданию. В связи с этим, как правило, такие шлагбаумы демонтируются.

Посредством повсеместного введения платных парковок, а также автобусных полос Bus Lane в акимате надеются довести долю горожан и гостей Астаны, передвигающихся на общественном транспорте, до 50%. В настоящее время общественным транспортом в Астане пользуется 35% населения. Несколько лет назад, как сообщалось в докладе заместителя акима города Нурали Алиева, этот показатель составлял 33%. Такие низкие темпы роста интереса к общественному транспорту объясняются просто: несоблюдение графика и интервала движения между автобусами, низкая культура водителей и кондукторов, а также теснота в общественном транспорте в часы пик. Пересаживать на общественный транспорт нежелающих – это делать планируется через искусственные стимуляторы. Это делается через выделение специальной полосы на городских улицах для автобусов – другого общественного транспорта в миллионной Астане нет. Троллейбусы в городе давно вывели из эксплуатации, а проекты БРТ (метробусы, или автобусы большой вместимости, которые едут по специальной полосе) и ЛРТ (легкорельсовый трамвай) на момент открытия международной выставки ЕХРО-2017 так и не заработали.

Жанболат Мамышев

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

Материалы по теме